Два фильма я больше всего ждал в этом году. "Гольциус и пеликанья компания" Питера Гринуэя и "Много шума из ничего" Джос Уидона. Я понимал, что эти фильмы нельзя смотреть с ридера, необходим хотя бы большой монитор. Но и отдавал себе отчёт, что свободных дней в этом году у меня не останется. Но... На корпоративе вчера выяснилось, что у меня осталось три дня отпуска, вся моя работа сделана и появиться в офисе мне имеет смысл только за зарплатой. Потому вчера я отсыпался, сегодня с утра рисую дома, и наконец-то добрался до экранизации Уильяма (нашего) Шекспира. Идеальной, надо сказать, экранизации.
Фильм "Много шума из ничего" собрал в единый коктейль куртуазность и наивность Возрождения, утончённость и неспешность чёрно-белого кино, жизнерадостность и гэговость традиционных Уидоновских видео-комиксов. При том, что приём "смены эпохи" при сохранении текста используется вовсю, в случае с Шекспиром подобное началось с "Ромео и Джульетты" с Ди Каприо, включаешься в предложенные условности не сразу. Невероятно хорошо на этом поле "Кориолан", где окровавленные гладиусы заменили автоматами. Надо бы пересмотреть фильм заново. У Джоса Уидона венецианская роскошь подана как роскошь голливудская. И в подобном антураже обращения "Принц" или "Граф" зрителя ничуть не смущают. Мало ли какую "биржевую" войну вели эти господа. После которой можно и о женитьбе подумать.
Признаюсь, я хотел посмотреть этот фильм исключительно из-за Натана Филлиона, который в нём играет мелкую проходную роль полного идиота - начальника охраны Принца. Или написать Princ'а? Натан хорошо, в очередной раз, как и в "перси Джексоне", перетянул на себя большую половину экрана. Что его назвали "ослом" - запомнили все присутствовавшие. И согласились с обвинением. В адрес Натана. А Филлиону только того и надо.
Легчайший фильм. Коктейль с пузырьками. Снятый Джосом Уидоном тайно, параллельно подростковым хохмовым "Мстителям". На собственной даче. Исключительно со своими друзьями. Не для кинотеатра, а для многоразового просмотра со своими самыми близкими.
Так и представляю, как эта счастливая толпа тычет пальцами в экран и ржёт, подобно символам наступающего года. Над перекатываниями по лужайке Бенедикта, или над ползанию по кухне Беатриче, подслушивающими слова в свой адрес. Это почти капустник. Ролевая игра. И спасибо всем актёрам за неё от благодарного зрителя, аплодирующего из единственного в зале кресла.