В субботу перед лекцией по прогнозам Маркса был на совместном вечере Татьяны Богатырёвой (СПБ) и Константина Комарова (ЕКАТ) в музее "Литературная жизнь Урала XX века". Сделал два рисунка: блокнот "Canson", гелевые ручки.
Было очень много разговоров о приоритете нынешней молодой екатеринбургской поэзии перед нынешней молодой питерской. Назывались имена, приводились стихи. Публика хлопала ушами, считая произносимое "комплиментами". А я рисовал и думал себе, что в поэзии приоритет на опт невозможен. У каждого сообщества поэтического есть свои слушатели, или возможные читатели. И часто массовость таких слушателей и определяет прижизненную славу автора. А массовость читателей - посмертную. И поэты объединяются не по возможность пить на одной кухне, а по возможности понимать друг друга. И в итоге остаются одинокие имена, одинокие даже в связке "плеяды". И существующая "региональная плеяда" говорит не о качестве, а о взаимодействии, перенимании некоторых внешних признаков в письме.
Да, географически я принадлежу Екатеринбургу, но главные мои собеседники находятся также в Тобольске, Кыштыме, Челябинске, Троицке, Большом камне, Армавире.
Географическое деление - это возможность непосредственного слушания (не факт, что слышания) друг друга. Слышание - даёт школу, которая географически на Урале оказалась оправдана, слушание - соседство фамилий на афише. Интересно, что в случае Татьяны и Константина - сродство было до слушания, потому и притянулись через годы, через расстояния.
Я выбираю лучшую из дорог.
В городе очень душно: то пыль, то смог,
в городе вязко: колонны, пилястры, львы.
Нужно содрать повязку, и вынуть швы -
пусть разойдётся белый пустой живот
и засияет свет из него, вот-вот
я превращусь в хранителя маяка
или в маяк, что виден издалека.
В Невский врасту белеющим маяком.
Ты понимаешь, чем станет проспект потом?
Значит, отступит пыль, и отступит зной.
Море, большое море придёт за мной.
(с) Т. Богатырёва
* * *
Так ключи живут в кармане,
в гардеробе - пальтецо,
так обречены трамваи
на трамвайное кольцо.
Так сминают оригами,
так в тепле стлевает плед,
так снежинка под снегами
выплакала свой скелет.
Так снимают маску с маски,
так идут среди гурта,
так скрипят без всякой смазки
ржавые ворота рта.
Так безликое хилеет,
так влетает моль в плафон,
так диктуют ахинею
в ненадёжный диктофон.
Так в дыму мучном и тучном
пеленают пустоту,
так бухают, потому что
не горели на спирту.
Так терзают мыслей тюбик,
передёрнув на зарю.
Так не любят. Так не любят.
Так не любят - говорю!
(с) К.Комаров