Отчёт о поездке на Балтийское море (часть 3)

Jun 07, 2010 19:19

Вы читаете продолжение, а вот  первая часть и вторая часть.

14 мая, 12:50Приехали в Калининград. Город встретил нас пасмурным небом и пробками в 3-4 полосы. Первым делом надо было посмотреть Кафедральный собор Кёнигсберга. Оставив ласточку в стороне от моста на Комсомольском проспекте, мы двинулись по этому самому мосту в сторону острова Канта. Моросил мелкий дождь, идти было крайне неприятно.

13:30
Зашли музей Канта. Музей состоял на 80% из книг Канта, выпущенных в разных странах в разное время, и всяких вещей, напрямую с Кантом не связанных. Оно и понятно, ведь Кант был философом. Что он ещё мог после себя оставить?
14:20
Вышли из музея Канта. На самом деле, с культурным наследием города я познакомился ещё в свою первую поездку, в этот раз хотелось экшена и приключений. Посему было решено не тратить время на скучные музеи и отправиться в мини-экскурсию по реке Преголя с заездом в грузовой морской порт. У этой реки есть с десяток вариантов названий (исторически так сложилось), понятия не имею, какой из них правильный.

15:30
Долго ли, коротко ли... в общем, экскурсия закончилась где-то через час и мы продолжили нашу прогулку по острову. Зашли на могилу Канта, возле которой Одинцова решила со скорбным выражением лица сфотографироваться. Прошли по Медовому мосту, на ограде которого висит куча свадебных замков. Кстати, все помнят задачу про семь мостов Кёнигсберга? Примечание для людей с техническим образованием - отсюда берёт начало Эйлеровская теория графов. Если перейти по этому мосту с острова на... ммм, не остров, то окажешься прямо в Рыбацкой деревне. Не совсем понятен смысл сего сооружения, но вроде это современная постройка с ресторанами, кафе и сувенирными лавками. Пришло время обеда и мы зашли в кафе под нехитрым названием Drink & Draw (выпить и порисовать), которая дико напоминает московское кафе Eat & Talk (поесть и поговорить) - и там и там посетителям предлагается большой холст и набор карандашей для рисования. Сидели рисовали наше путешествие (интересно, что в итоге получилось, ведь Марина забрала незавершённое полотно с собой в Ижевск).
17:30
Тем временем на улице не на шутку полил дождь. Зонтов у нас не было, а ласточка припаркована в двух кварталах отсюда. Кое-как добежав через старые совкового типа дворы (у меня даже появилось ощущение, будто я в гостях в посёлке у бабушки), наконец мы спрятались от непогоды в уютном ласточкином гнезде салоне. Недолго посоображав, куда ехать дальше - решили ехать прямо по Портовой улице. Зря мы это сделали, поскольку ничего интересного, кроме портовых зданий и промышленных объектов мы там не увидели. Зато на обратном пути поехали по железному вертикально-подъёмному мосту (типа лифта). Непонятно было, что делать в Калининграде в такое время и в такую погоду, мы с Одинцовой решили посетить Калининградский зоопарк, что на проспекте Мира. Это один из самых больших и старых зоопарков России, он был открыт в 1896 году. Вторую мировую войну пережили только четверо животных - лань, осёл, барсук и бегемот. Трогательную историю лечения бегемота можно почитать на страничке Википедии. Посетителей было немного, а погода такой же пасмурной. Зоопарк чем-то напомнил Пензенский. Интересно, что я уже посещал его два года назад с девушкой Таисией, тогда она провела нас - меня и Диму с Китом через секретную дырку в ограде :) В этот раз я всего лишь ностальгически посмотрел на ту дырку и прошёл с Одинцовой за деньги. Маша с Мариной остались в ласточке. По возвращении мы обнаружили запотевшие стёкла.

19:54
Решили съездить ещё куда-нибудь. Недолго думая, поехали на Нижний пруд. Вот смотрю сейчас и понимаю, насколько близко это место рядом с островом Канта и Музеем янтаря, а тогда казалось, что проехали полгорода. Вообще, от зоопарка мы долго пробирались к центру, спасибо штурману Одинцовой, которая безошибочно прокладывала маршрут по запутанным улочкам Кёнигсберга. Припарковав ласточку на ближайшей улице, мы неспеша прогулялись вокруг пруда. Там было много гуляющих мам с детишками, утки и всякая прочая живность. Вдалеке виднелся Дом Советов.

20:22
Вдоволь нафотографировавшись и решив, что в семь часов вечера в Калининграде ну точно нечего делать (если ты там не живёшь) мы снова отправились в путь. На этот раз - куда глаза глядят.
21:00
На выезде из города есть такая крупная развязка, повернув в нужную сторону можно попасть чуть ли не в любую точку области. А вокруг города есть дорога аналогичная МКАДу. За городом сгустился сильный морской туман, сколько было времени - понять без часов невозможно. Решили, что в Зеленоградск ехать непростительно рано, в баке оставалось ещё много бензина и мы двинулись навстречу неведомым приключениям. Как потом оказалось - не зря :) На развязке свернули на дорогу противоположную направлению к Зеленоградску. То есть, на север, к Куршскому заливу. Через какое-то время мы встретили дорожные указатели на Каширское и Сокольники. Прельстившись почти родными московскими топонимами, поехали туда.

21:30
Чем ближе географически мы приближались к заливу, тем гуще становился туман, беднее и безлюднее деревни, темнее небо и холоднее ветер. Последнее, что мы увидели - посёлок Каширское. Одинцова уверяла всех, что по туристической карте тут должен быть замок. Но там была дикая грязища. Кстати, это, пожалуй, единственный населённый пункт во всей области, где была замечена такая жидкая дорога. В остальных - либо нормальный честный асфальт, либо (что реже) добротная брусчатка. Так вот, ребята, это был реальный Сайлент Хилл :) У ласточки были включены все три вида осветительных приборов на полную мощность, но ничто не могло справиться с этим туманом. Проехав весь посёлок за какие-то полторы минуты, нашему взору предстала неизвестность. Впереди - Куршский залив. Это если верить карте. Если верить глазам - вообще непонятно что. Кусок земли, кусок воды впереди метров на 100 и дичайший ветер. Это всё. Вы когда-нибудь играли в трёхмерные игры, где конец игрового мира обозначен таким серым туманом? Там просто ничего нет, как туда не заглядывай. Тут мы увидели тоже самое. Реально было ощущение того самого края света, на который так и хочется двинуть с любимой (или любимым). Хорошо хоть там оказались рыбаки на внедорожнике, наличие артефактов из цивилизации успокаивало наш первобытный ужас. Мы спросили у рыбаков, где тут замок. Я просто уверен, что мы выглядели такими идиотами в их глазах, каких они ещё не видели :) Приехали какие-то чуваки в летней одежде на тачке с московскими номерами, спрашивают про какой-то замок... Ничего не сказали они нам, сославшись на то, что сами не местные (ага, из Калининграда). Сделали несколько разной степени годности фотоэтюдов с Мариной. Мы с ней отважились выйти на каменную гряду (типа волнорез, чтоб уменьшить разрушающее воздействие волн). Камни обливало ледяной морской водой, а мы в кедиках прошли метров 20-30 в море до тех пор, пока кедики не промокли насквозь. Зато теперь у нас есть фотки, которых ни у кого нет! Дико замёрзнув, мы вернулись в тёплый ласточкин салон. И тут откуда не возьмись подплывает из тумана моторная лодка с рыбаками. Они сказали, что заблудились, потрещали о чём-то с теми мужиками на джипе и уплыли обратно в туман. "Мдаа", - подумал я, - "В такую погоду только на рыбалку в море плавать, ага". В общем, данное место произвело на меня самое сильное впечатление за всю поездку.

22:00
Обратите внимание, что время я указываю московское. Чтобы получить местное - отнимите час.
Итак, девять вечера, уже почти было расстроились, что не нашли тот самый замок. Обратно через посёлок выезжая, мы просмотрели все окрестности, ну не было ничего. Свернули направо по дороге с указателем на Некрасово (на запад, интуитивно в сторону Зеленоградска), почти смирившись с тем, что придётся возвращаться в отель. Приезжаем мы, значит, в это самое Некрасово - ну деревня и деревня, только народу неприлично много. И что мы видим? Мы видим замок! А также парковку рядом с ним, заставленную десятком машин и автобусов. Ещё не успев толком припарковаться, к нам подбегают двое в тевтонском (я интуитивно перепугался, ожидая, что нас сейчас начнуть насильно крестить) и зазывают: "Вот-вот всё начнётся, заезжай! 300 рублей вход!"

22:13
Стоим во дворе замка Шаакен, на импровизированной сцене началось средневековое языческое действо с танцами, бубнами и прочей атрибутикой. Я так проникся всей этой дикой эстетикой... в общем, ходил, удивлялся, офигевал и восторгался как школьник :) Это было реально круто! Если бы не так холодно и дождливо. Снимал на ISO 500, фотографии получились на редкость светлые, хотя объективно светлее, естественно, не стало. Во дворе замка было много всякой атрибутики для антуража - гильотина, пара пушек, языческий костёр и христианский крест из деревянных палок. Закончилось всё феерическим фаер-шоу и шашлыком.

23:30
В половине одинадцатого мы посчитали, что дневная программа приключений выполнена и с чувством выполненного долга отправились наконец-то в отель. Дорога была неблизкая, незнакомая, туманная и страшная, несмотря на оптимистичные расчёты Google Maps - цитирую: "16,8 км 18 мин". Со скоростью не более 40-60 км/ч мы преспокойно добрались до Зеленоградска за 40 минут. В номере мы собрались все вместе рассматривать фотки, пить с Одинцовой заблаговременно купленное пиво Königsberg и думать, чем заняться завтра (с учётом того, что завтра улетать).