Отчёт о поездке на Балтийское море (часть 2)

Jun 01, 2010 22:54

Вы читаете продолжение, а вот первая часть.

13 мая 2010, 14:00
Танцующий лес - это конечно да, это круто, необычно и всё такое, но нам хотелось моря. Тут уже и погода улучшилась, было в целом солнечно и даже жарко, но всё равно немного облачно. Песокледяная вода, рыбаки и немного туристов. Туристы тут были потому, что место туристическое. Можно было найти места вообще без единого человека. Это всё можно описывать бесконечно и не имеет никакого смысла, если вы не находились в ту минуту именно в том месте. На обратном пути мы разговорились с какой-то женщиной, которая рассказывала обо всяких интересностях, подстерегающих искушённого столичного туриста на каждом шагу. Так мы пообщались с Балтийским морем. Теперь нам предстояло пройти чуть меньше километра прогулочным шагом, чтобы попасть на место под названием Высота Эфа, откуда открывается шикарный вид на Куршский залив и песчаные дюны.

15:50
Пробравшись сквозь лес по особой деревянной туристической тропе, мы очутились среди песков. С высоты Эфа было видно одновременно Куршский залив и Балтийское море. И тут же нас застал штормовой ветер с дождём. Погода, которая недавно улучшилась, обратно испортилась. Решили возвращаться к машине. Повстречали двух ящериц, одна из них была без хвоста. В детстве я ловил много ящериц, но лишь однажды ящерица оставила мне свой хвост. Он был ещё живой какое-то время и дрыгался на ладони. До сих пор лежит где-то в коробке засушенный.
16:50
На обратном пути мы решили заехать в какой-нибудь посёлок. Их на Куршской косе не так много. Кажется, это был посёлок Рыбачий. Нам там, в принципе, ничего не надо было, просто было любопытно, чем и как живут местные жители. Проехав несколько улиц, упёрлись в бездорожье. Зато увидели некую кирху. Как гласит всезнающая Википедия - "Храм преподобного Сергия Радонежского в поселке Рыбачий, бывшая лютеранская кирха".
18:00
Далее события стали развиваться совершенно непредсказуемым образом. Куршская коса была практически полностью исследована нами, а возвращаться в отель было рановато. Погода испортилась окончательно и бесповоротно - мокрый морской туман укутал все равнинные места на десяток километров. Видимость не превышала 100 метров, по всем признакам наступил октябрь. Решили ехать в Пионерский и Светлогорск (потому что я там был), чтобы пообедать в приличном заведении. Путь наш пролегал через инфернальные пейзажи из Сайлент Хилл, который я никогда не смотрел (но очень хочу посмотреть).

19:00
Наконец, правдами и неправдами мы приехали в Пионерский. На самом деле, тихая провинциальная дыра, посёлок городского типа (хотя официально это город). Вот уж лучше бы просто какое-нибудь село с частными домиками, чем такие города с обветшалыми унылыми советскими пятиэтажками... Атмосфера была гнетущая. Зашли в какой-то сильно местный магазинчик спросить дорогу и поехали в ту часть Пионерского, которая считается курортной. Через какое-то время мы прибыли на тот самый берег, где я когда-то собирал янтарь прямо из песка руками и там же стоял такой же туман, но было несравнимо теплее. Теперь же дул сильнейший ледяной ветер и мы не стали задерживаться тут более чем на пять минут.
20:00
Мы таки приехали в Светлогорск. Этот замечательный город-курорт стал для меня практически идеальным воплощением, эээ, города-курорта. Очень уютный, всё необходимое и ничего лишнего. Тут есть железная дорога из Калининграда с двумя станциями, но не такая, как все привыкли видеть в остальной России - огромные страшные индустриально-урбанистичные ЖД-пейзажи, а такая небольшая и уютно вписанная в улицы города, будто это и не железная дорогая вовсе, а метро или трамвай. Мостовые, вымощенные камнем, неровности ландшафта и извилистые улочки, всё это создавало неповторимую... ну да ладно, что-то я заговорился. Самое интересное в ландшафте города - это то, что он находился на крутом берегу моря, на высоте примерно метров 50. К морю можно спуститься по узкой экстремальной серпантинной лестнице, по широкой лестнице с мозаичными площадками, скамейками и цветниками, спускающейся к солнечным часам, а также при помощи лифта. Любопытно, что в разное время я спускался к морю всеми тремя способами. В этот раз мы спускались по широкой лестнице. Правда, именно в этот день и именно при такой погоде ну вот никак не смог я оценить всей приятности происходящего и наблюдаемого... Кстати, о еде. Мы же поесть сюда приехали. Зашли почти в первый попавшийся, точнее, первый попавшийся и работающий ресторан под незатейливым названием "Вика". Ресторан был хорош, с приятным меню и демократичными ценами. Не помню, что мы ели, но было вкусно и всяко приятно.

21:30
Вкусно поужинавши, мы оставили Машу в ласточке, а с Одинцовой и Мышью спустились к морю. Шёл несильный дождь, а море адски штормило. Было очень холодно, но энивей, не сидеть же всё это время в тепле? Наделали кучу фотоэтюдов, например, вот таких. Обратно мы поехали по какой-то очень запутанной дороге. На одной из развилок одна дорога расходилась ровно на две в разные стороны. Налево поедешь - в Зеленоградск приедешь. Направо поедешь - в Калининград приедешь. А коварный указатель говорил о том, что Зеленоградск - прямо! Но прямо то были ёлки. В общем, реши поехать направо, в Калининград, в надежде на то, что встретим ещё кучу других указателей и выедем таки к Зеленоградску. Так и вышло. Но долго. Про саму дорогу можно долго рассказывать. Мы слушали диск Земфиры, я даже подпевал, и видели туман.

23:00
Мы были уже в отеле, когда совсем стемнело. Захотелось чего-то согревающего. Решили пойти в кафе "У Нептуна", который в 22:00 по местному времени ещё работал. Кажется, мы пили вкусный глинтвейн. Перед кафе мы опять сходили на берег моря, но там, кроме далёких огней, нихрена не было видно. Потом не было ничего интересного, довольно быстро мы легли спать.