Ввязался в очередной совершенно бессмысленный спор на КиноПоиске с очередным фанатом "Начала", который "рад тому, что полностью понял, о чем идет речь", как будто это самый сложный (как в значении complex, так и в complicated) фильм в мире. Разумеется, первым же ответом от товарища стало "наверное ты сможешь мне уверенно сказать, где оказался Домм?", а когда я "уверенно" и более-менее доказательно расписал теорию отсутствия реальности как таковой в "Начале" и задал несколько схожих вопросов по каждой из тех картин, что внес в топ-8 года (
http://foxkeegan.livejournal.com/88711.html), ответ пришел и вовсе блестящий в своей оторванности от темы:
Не буду рассказывать, как я понял те картины, которые ты перечислил, отмечу только одно, мне надоело, что почти все наши, российские драмы, на подобие «Овсянок» несут за собой смысл «сожаления над нашим несчастным обществом». О, да, я могу тебе ответить на твой вопрос. Почему он несчастен? Потому что мы любим утешать себя, что кто-то виноват в нашей судьбе, но только не мы сами.
«Каждый человек - сам кузнец своего счастья»
По-моему, Марк "What? No!" Уолберг в "Явлении" вообще достоин отдельного мема, но речь сейчас не об этом.
Внимание, вопрос: что я вообще делаю? Почему трачу свое время на какую-то чушь, пытаясь доказать другим - и самому себе - что помимо "Начала" есть еще много хороших, отличных, превосходных и даже восхитительных фильмов? Возможно, потому что всеобщая истерия порождает у меня "синдром больной темы"; подмечено, у меня это уже не в первый раз. Больной темой для меня стал "Аватар", больной темой стал "The Hurt Locker", "Хатико" и чертовы "Семь Жизней".
Надо быть попроще и поспокойнее, что ли?