Обращение о недопустимости внедрения дистанционного образования

Oct 12, 2020 11:46





Поскольку практика внедрения дистанционного образования никуда из нашей жизни не уходит, а наоборот наращивается, то написал обращение в профильные ведомства с обоснованием требований прекратить эту весьма опасную затею.

Обращение направил в следующие ведомства:

1. Министерство просвещения РФ (https://open.edu.gov.ru/appeals/e-send/)
2. Роспотребнадзор  (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_msg_create/)
3. Министерство науки и высшего образования (https://minobrnauki.gov.ru/ru/reception/appealnew/)
4. Московский департамент образования (https://www.mos.ru/feedback/reception/?department=32175090).

Призываю всех, кто обеспокоен данной проблемой, не полениться и также написать обращение со своим видением ситуации. Это особенно актуально сейчас, когда вопрос, во-первых, еще находится в стадии решения, во-вторых, поскольку любая уличная активность по причине эпидемиологической ситуации проблематична. А позицию заявить совершенно необходимо, потому что, если позиция существует лишь в виде невнятного бубнежа ка кухне или в курилке, то ее считайте и нет. Не надо думать, что от действий каждого конкретного гражданина ничего не зависит! Зависит и еще как! В конечном счете все именно определяется согласованной деятельностью граждан. Беда современной России в том и заключается, что граждане из состава большинства или большого народа по какой-то причине не могут/не умеют действовать умно, организованно и сообща. А в современной, все более обостряющейся ситуации - это крайне необходимо!

Текст обращения:



Добрый день!
По информации, опубликованной в СМИ, на конец сентября 2020 года около 3000 классов и более 100 школ в РФ были переведены на карантин или дистанционное обучения в связи с сезонной вспышкой заболеваемости ОРВИ в т.ч. коронавирусной инфекцией нового типа. Сделано это в том числе и в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.



При этом поводом, например в Москве, со слов столичного градоначальника Сергея Собянина для закрытия или перевода класса на дистанционное обучение является появление 1 (одного) ученика, у которого выявлен коронавирус. По всей видимости в остальных регионах действует столь же низкая планка, что в итоге и привело закрытию на карантин или переводу на дистанционный режим подверглось столь существенное количество учеников.

В этой связи возникает множество вопросов.

1. Да, забота о здоровье граждан, которым по сути аргументируется перевод на дистанционку, безусловно должна являться важным основанием для действий органов власти в РФ. Однако есть множество фактов и экспертных оценок, согласно которыми перевод детей на дистанционное обучение крайне негативно сказывается на состоянии как физического, так и психологического здоровья учеников.

В частности, согласно исследованию Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей министерства здравоохранения РФ у 83,8% школьников обучение на дистанционке вызвало негативные психологические последствия. Тот же центр установил, что применение гаджетов для онлайн-обучения привело и к ухудшению физического здоровья  детей.

В свою очередь,  Американская академия педиатрии, которая исследовала аналогичный вопрос, и вовсе пришла к выводу о том, что риск нарушения умственного и физического развития детей на дистанционном обучении выше риска заразиться коронавирусом при традиционном обучении.

Такой вывод объясняется в том числе и тем, что дети, как установлено, и реже заражаются коронавирусной инфекцией и легче, чем взрослые, ее переносят.

Таким образом, нет понимания чем вызвано с точки зрения охраны здоровья столь активный перевод школьников на дистанционный формат обучения? Ведь получается как в поговорке: «одно лечим, а другое калечим». При этом, есть все основания полагать, что вред для здоровья от дистанционки и карантинов ВЫШЕ, чем польза. И это при том, что вред этот не исчерпывается только вредом для здоровья.

2. Следующий вопрос - это вопрос существенного снижения качества образования. Опять же, есть множество экспертных оценок (1, 2, 3, 4), которые можно свести к тому, что сколько-нибудь эффективный образовательный процесс без живого контакта учителя с учениками НЕВОЗМОЖЕН.



И такая позиция фактически нашла свое подтвержение в результатах осенних Всероссийских проверочных работ (ВПР). Так, согласно сообщениям СМИ во многих классах с заданиями не справились более половины учеников, а где-то и вовсе все классы целиком. Это ли не катастрофа? А если учесть, что продолжение политики перевода учеников на дистанционное обучение еще глубже усугубит ситуацию, то возникает вопрос о том, какой уровень знаний будет у завтрашних выпускников? Будет ли его достаточно для того, чтобы поддерживать техническую и прочую инфраструктуру жизни в нашей стране? И каким количеством человеческих жертв обернется приток недостаточно квалифицированных кадров в народное хозяйство России?



Очень актуальная карикатура

3. Другой важный вопрос заключается в том, что массовый перевод школьников на дистанционное обучение и(или) карантин подрывает социальную стабильность.

Дело в том, что если ребенок остается учится дома, то это автоматически значит, что с ним должен остаться кто-то из родителей. Исходя из структуры современной российской семьи, а также вследствие принятой ранее пенсионной реформы это, как правило, либо папа, либо мама ученика.

Соответственно, автоматически папа или мама ученика вынужден прервать или существенно ограничить свою трудовую деятельность. В результате имеем то, что доходы, и без того весьма небольшие, семей резко сокращаются.  А из экономики страны убираются рабочие руки.

При этом все осложняется еще и тем, что правовой статус родителя, который вынужден остаться дома с ребенком из-за перевода на карантин или дистанционку не определен. В результате неизбежно возникают проблемы с работодателем.

Кроме того, как правило именно родитель зачастую вынужден объяснять текущий материал ребенку. При этом у родителей для этого нет ни соответствующих навыков, ни методологии - ничего! Все это порождает весьма негативный эмоционально-психологический фон в семьях.

(Примечание, которое не было в обращении, но которое представляется весьма важным: а вот если бы мы приняли закон о семейно-бытовом насилии, то скольких родителей могли привлечь к ответственности за психологическое насилие? Ведь процесс объяснения материала (см. отличное видео из фильма «Одесски пароход») вполне закономерно может вызвать негативные эмоции у детей, а это, как мы помним, и есть то, что называется психологическим насилием и за что предусматривалось наказание)

image Click to view



В итоге, при взгляде со стороны у граждан возникает ощущение, что государство под предлогом заботы о здоровье людей, по сути сбрасывает с себя базовое обязательство по предоставлению гражданам полноценного образования.

Исходя, из вышесказанного требую:

1. Немедленно прекратить внедрение дистанционного образования в системе дошкольного, школьного и высшего образования.
2. Организовать широкое общественное обсуждение проблемы дистанционного образования с привлечением всех заинтересованных общественных организаций и экспертов.
3. Сформировать по результатам такого обсуждения полноценную и целостную картину краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных последствий от внедрения дистанционного образования.
4. Опубликовать и популяризировать полученные данные в СМИ.
5. И только после этого начать общественную дискуссию о том, где, как, при каких условиях, для каких категорий граждан может быть допустимым внедрение дистанционного образования.

#НетДистанту #НетДистанционке

Политика, Образование, #НетДистанционке, Социальная война, Практика, #НетДистанту

Previous post Next post
Up