(к
этому)
Я, конечно, не согласен ни с Энгельсом, ни с Каутским. Во-первых, скорее всего, верен
тезис Семёнова:
цивилизация может создать оружие, которое тотально уничтожит МЕНЕЕ развитую цивилизацию, но нельзя (физически) создать оружие, которое уничтожит цивилизацию, создавшую это оружие.
Всеобщая вера, что ядерное оружие может уничтожить мир, мировую цивилизацию - это ЛОЖЬ и САМООБМАН.
Логических, физических доказательств этого мифа нет.
Я утверждаю что не только ядерное, но вообще любое физически мыслимое оружие (например нашествие наноботов) не способно уничтожить цивилизацию, которая это сколь угодно смертельное оружие создало. Можно уничтожит отдельные страны. И то... Есть нюансы.
И так далее, вся аргументация по ссылке. Цивилизация не способна себя уничтожить ни на каком уровне развития. Если цивилизация гибнет, то за это всегда в ответе какой-то внешний агент: истощение почв, малый ледниковый период, карфагенские жыды со своей людоедской религией, европейские колонизаторы со своими ружьями, что угодно - но оно всегда внешнее. У самой цивилизации для самоубийства нет ни сил, ни средств. В мире цивилизаций суицидов не бывает.
(Отдельный вопрос, можно ли обобщить этот тезис на более мелкие структуры - государства и нации. Если да, то получается интересно. Историки обычно соловьями заливаются в попытках объяснить крах той или иной державы "объективными внутренними причинами", но если тезис Семёнова верен и для отдельных стран и народов, то эти "внутренние причины" - полная лажа, ни одна нация или государство никогда себя не убивает, потому что в принципе не может этого сделать, а стало быть, в случае их гибели всегда нужно искать внешнего агента.)
Во-вторых, угнетённые никогда не получают в руки оружие, мир устроен так, что это невозможно. Иначе человечества не существовало бы. В мире миллионы тех, кто ненавидит людей и стремится их уничтожить, но эта ненависть всегда бессильна.
В-третьих, русские, мягко говоря, совсем не угнетены, что легко установить, если пройтись по улице и подсчитать количество автомобилей или людей с ожирением.