Вчерась ВВС США приняли на вооружение легкий штурмовик АТ-6Е "Уолвирайн". Это "боевой" вариант учебного самолета Т-6 "Тексан" II, использующийся для начальной подготовки курсантов. Главное отличие - шесть пилонов для вооружения и оптико-электронный комплекс наблюдения и целеуказания. Самое забавное, что еще два года назад ВВС США прикрыли программу "Легкого штурмовика", предусматривающую закупку сотен одномоторных штурмовиков-турбопропов (после того как один такой грохнулся на полигоне). Практически во всех подобных конкурсах побеждал бразильский "Дятел" - А-29. Но тут "Бичкрафт", грозясь разориться, пробил таки закупку своих "боевых тексанов" второго сорта. Пока планируются для испытаний и "подготовки иностранных пилотов" (хорошая отмазка!) закупить три АТ-6Е.
Дорого же бичи берут за свои поделия - 35 млн за штуку. Хотя это ещё по-божески, дятловоды получают по 65 млн:
Корпорация Sierra Nevada получила контракт стоимостью 129 млн долл на поставку ВВС США двух самолетов A-29В Super Tucano, а компания Beechcraft - контракт в 70,2 млн долл на поставку двух самолетов AT-6В (АТ-6Е) Wolverine.
Для сравнения: современный истребитель "4 поколения" (Су-35, "Рафаль", "Тайфун" и т. п.) стоит 100-150 млн. Истребитель "5 поколения" стоит ещё в 1,5-2 раза дороже. Подержанная яхта олигарха Рыболовлева стоит 50 млн с копейками.