Гэри Брехер: Вот так погибнут авианосцы

Jul 30, 2009 00:45

Перевод статьи широко известного в узких кругах убежденного мизантропа, социопата, а также фаната военной теории и истории Гэри Брехера.

Переводил я сие, думая в приступе альтруизма поработать на благо ИноФорума - но поскольку на мои настойчивые предложения они ничего внятного не ответили, увлекшись очередной внутренней грызней (для коей и ( Read more... )

Брехер, авианосцы, переводы, флот, США

Leave a comment

tanuki666 July 30 2009, 07:34:54 UTC
Да, южане настолько суровы, что способны баллистическую ракету по АУГ заюзать. Все остальные настолько тупые, что до оного как-то не додумались, все больше ПКР и торпеды с ЯБЧ. Дальше, ЖПС удобная штука конечно, но тот, кто создает оружие с жесткой привязкой на нее -- ССЗБ, бо во-первых, точность ее оставляет желать лучшего (даже для американских военных, гражданский вариант еще глючней), во-вторых, в случае ахтунга эта самая ЖПС прекратит свое существование в первую очередь, в-третьих, ЖПС из-за недостаточного финансирования группировки уже сейчас в стадии алес-капут, денег на новые спутники нет, а те, что сейчас на орбите нужно срочно менять.

Дальше, АВ -- это только самоходный аэродром в море, он может огрызнуться в воздухе, но если повстречается с ПЛ -- ему будет кисло. В этом он не отличается от сухопутного аэродрома -- без прикрытия по периметру самолеты этого аэродрома просто подавят танками. Поэтому АВ -- это не только палуба с самолетами, но и целая эскадра прикрытия (даже во время ww2 АВ редко когда ходили без эскорта, к чему приводят одиночные хождения -- тому пример "Синамо").

Хваленый стелс -- стелс невидим только для тех дятлов, что финансируют этот самый стелс. Даже хваленые F-117 и B-2 никогда не работают(ли) над морем и дождливую погоду, ибо малешая капля влаги и кирдык стелсу, открыли бомболюк -- самолет появился на радаре. На днях презентовали F-35C, который будет морским со стелс-покрытием... Он будет иметь данное покрытие, если постоянно будет торчать в герметичном ангаре под палубой, пара часов на палубе и море разделается с его покрытием. Хорошо покрашенные и приятные на глаз морские самолеты бывают только в кино и на фотографиях в глянцевых журналах, самолеты, которые заняты на работе -- всегда неприглядны и с облезлой краской, плюс постоянно каррозируют, ибо море -- это агрессивная среда.

В общем, как-то так...

Reply

fox_talleyrand July 30 2009, 08:52:11 UTC
Ну дык Брехер упрощает вопрос для яркости - дело тут в том, что китайцам вроде бы удалось создать рабочую и нормально наводящуюся ракету, первыми - при том, что пытались сделать её многие и уже давно.

ЖПС он в связи с другим имеет в виду, тут просто надо его статьи последовательно читать - здесь он имеет в виду не столько баллистику и китайцев, сколько свои опасения на тему "сколько корыт US Navy пойдут на корм рыбам, если сунутся воевать с Ираном в акватории Персидского залива".
Потому как в учениях на тему The Millenium Challenge генерал-морпех Пол ван Рипер, играя за иранцев, пустил на дно половину американского флота - и получился большой конфуз. И он использовал как раз массу простых ракет, наводимых в том числе по ЖПС. Ну и использование ЖПС разными Хамасами с Хизбаллами тоже.

С ПЛ - не совсем соглашусь, ибо АУГ имеет довольно крепкую защиту от ПЛ, и кисло будет скорее как раз ей. То есть, торпеды/ракеты она может и выпустит, но потом ей скорее всего будет совсем грустно.

Стелс - ну дык это старая хохма, не говоря уж о золотых 22 и 35... пилят они баблос так, что наши чинуши нервно курят в углу. И покрытие, это да.

Reply

tanuki666 July 30 2009, 09:23:41 UTC
Дык, а я как бы и не говорил о том, что АВ будет в одиночном походе. "Синамо" не единственный пример "геройской" гибели в одиночном плавании. Будет именно АУГ, в центре ордера которого и будет сидеть АВ. И попробуй его достань. Авианосец слишком дорогая игрушка, чтобы в одиночку ходить -- даже наши недоавианосцы никогда в одиночку не ходили, при том, что как бы более зубастые и могли огрызнуться.

С ПЛ все относительно. Экипаж ПЛ как бы не больше сотни (максимум полторы), экипаж АВ -- полторы тысячи, ПЛ намного дешевле АВ, вынос пары ПЛ легче пережить, нежели потерю АВ. Другое дело, что нынешние АВ будут тонуть труднее, чем во времена ww2, но и даже потопление необязательно, достаточно сделать так, чтобы АВ не смог поднимать и принимать самолеты, а это достаточно легко сделать. Так что геройская гибель ПЛ в обмен на вывод из строя АВ -- стоящий обмен, при этом владелец АВ в проигрыше.

В общем, при встрече "Варшавянки" и "Вашигтона", которого злобные дисептиконы на фото транклютировали, ставлю на "Варшавянку". :)

Reply

lynx_vilnensis July 30 2009, 14:15:53 UTC
Да, кстати. А разве "Шинано" ("Синано") был в одиночном плавании? Мне казалось, что у него был эскорт. Жиденький, и японский, но эскорт...

Reply

tanuki666 July 30 2009, 15:00:14 UTC
Ну, или я Инрайта плохо читал, или с памятью моей плохо стало. По книге емнис эскорта нема. Да и зачем он был нужен, если с точки зрения IJN Внутреннее море чисто от американских ПЛ.

Меня другой вопрос пиркалывает. На кой черт нихонцы "Синамо" в качестве баржи заюзали, ежели Ока все равно с палубы стартовать не может, а оными малолитражками корапь был забит мама не горюй.

Reply

tanuki666 July 30 2009, 15:25:33 UTC
Мля, да научусь я когда-нить правильно японские корабли называть? :))

Reply

lynx_vilnensis July 30 2009, 21:26:41 UTC
"Другим, не менее показательным стал бой Ямакадзе, Исокадзе и Хамакадзе с американской Archerfish. 28.11.1944 г. в эскорте авианосца Синано они вышли из Йокосуки и направи­лись в Куре. Вскоре лодка обнаружила соединение и начала его преследовать, находясь в надводном поло­жении. Больше семи часов Archerfish пыталась занять выгодную для атаки позицию. Эсминцы, по приказу ко­мандира соединения, не пытались ее отогнать или унич­тожить. В конце концов эскорт потерял контакт с лод­кой. 29.11.1944 г. к северу от м. Сиономисаки Синано был торпедирован. В данном случае эсминцы выпол­няли роль статистов - они безрезультатно сбросили на Archerfish 14 глубинных бомб и затем приступили к спа­сению экипажа тонущего корабля."

Из Ю. В. Апальков, П. П. Васильев, Боевые корабли японского флота
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Jap_DD_1/03.htm

У Инрайта тоже описан момент, когда на него идёт ЭМ, но ему приказывают вернуться на своё место в ордере... Сожалею, ссылку не нашёл.

"Синано" использовали именно как баржу, отвезти бомбы на Юг. У него планировалось вполне заурядное авиакрыло.

Reply

tanuki666 July 31 2009, 06:54:10 UTC
Сцылку на Инрайта нэнадо. Он у меня в бумажном виде есть, плюс текст, скачанный с Милитеры. Придется перечитывать, бо с памятью моей стало что-то. :)

Reply


Leave a comment

Up