Перевод статьи широко известного в узких кругах убежденного мизантропа, социопата, а также фаната военной теории и истории Гэри Брехера.
Переводил я сие, думая в приступе альтруизма поработать на благо ИноФорума - но поскольку на мои настойчивые предложения они ничего внятного не ответили, увлекшись очередной внутренней грызней (для коей и
(
Read more... )
Дальше, АВ -- это только самоходный аэродром в море, он может огрызнуться в воздухе, но если повстречается с ПЛ -- ему будет кисло. В этом он не отличается от сухопутного аэродрома -- без прикрытия по периметру самолеты этого аэродрома просто подавят танками. Поэтому АВ -- это не только палуба с самолетами, но и целая эскадра прикрытия (даже во время ww2 АВ редко когда ходили без эскорта, к чему приводят одиночные хождения -- тому пример "Синамо").
Хваленый стелс -- стелс невидим только для тех дятлов, что финансируют этот самый стелс. Даже хваленые F-117 и B-2 никогда не работают(ли) над морем и дождливую погоду, ибо малешая капля влаги и кирдык стелсу, открыли бомболюк -- самолет появился на радаре. На днях презентовали F-35C, который будет морским со стелс-покрытием... Он будет иметь данное покрытие, если постоянно будет торчать в герметичном ангаре под палубой, пара часов на палубе и море разделается с его покрытием. Хорошо покрашенные и приятные на глаз морские самолеты бывают только в кино и на фотографиях в глянцевых журналах, самолеты, которые заняты на работе -- всегда неприглядны и с облезлой краской, плюс постоянно каррозируют, ибо море -- это агрессивная среда.
В общем, как-то так...
Reply
ЖПС он в связи с другим имеет в виду, тут просто надо его статьи последовательно читать - здесь он имеет в виду не столько баллистику и китайцев, сколько свои опасения на тему "сколько корыт US Navy пойдут на корм рыбам, если сунутся воевать с Ираном в акватории Персидского залива".
Потому как в учениях на тему The Millenium Challenge генерал-морпех Пол ван Рипер, играя за иранцев, пустил на дно половину американского флота - и получился большой конфуз. И он использовал как раз массу простых ракет, наводимых в том числе по ЖПС. Ну и использование ЖПС разными Хамасами с Хизбаллами тоже.
С ПЛ - не совсем соглашусь, ибо АУГ имеет довольно крепкую защиту от ПЛ, и кисло будет скорее как раз ей. То есть, торпеды/ракеты она может и выпустит, но потом ей скорее всего будет совсем грустно.
Стелс - ну дык это старая хохма, не говоря уж о золотых 22 и 35... пилят они баблос так, что наши чинуши нервно курят в углу. И покрытие, это да.
Reply
С ПЛ все относительно. Экипаж ПЛ как бы не больше сотни (максимум полторы), экипаж АВ -- полторы тысячи, ПЛ намного дешевле АВ, вынос пары ПЛ легче пережить, нежели потерю АВ. Другое дело, что нынешние АВ будут тонуть труднее, чем во времена ww2, но и даже потопление необязательно, достаточно сделать так, чтобы АВ не смог поднимать и принимать самолеты, а это достаточно легко сделать. Так что геройская гибель ПЛ в обмен на вывод из строя АВ -- стоящий обмен, при этом владелец АВ в проигрыше.
В общем, при встрече "Варшавянки" и "Вашигтона", которого злобные дисептиконы на фото транклютировали, ставлю на "Варшавянку". :)
Reply
Reply
Меня другой вопрос пиркалывает. На кой черт нихонцы "Синамо" в качестве баржи заюзали, ежели Ока все равно с палубы стартовать не может, а оными малолитражками корапь был забит мама не горюй.
Reply
Reply
Из Ю. В. Апальков, П. П. Васильев, Боевые корабли японского флота
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Jap_DD_1/03.htm
У Инрайта тоже описан момент, когда на него идёт ЭМ, но ему приказывают вернуться на своё место в ордере... Сожалею, ссылку не нашёл.
"Синано" использовали именно как баржу, отвезти бомбы на Юг. У него планировалось вполне заурядное авиакрыло.
Reply
Reply
Leave a comment