Гэри Брехер: Вот так погибнут авианосцы

Jul 30, 2009 00:45

Перевод статьи широко известного в узких кругах убежденного мизантропа, социопата, а также фаната военной теории и истории Гэри Брехера.

Переводил я сие, думая в приступе альтруизма поработать на благо ИноФорума - но поскольку на мои настойчивые предложения они ничего внятного не ответили, увлекшись очередной внутренней грызней (для коей и мадемуазель Пустильник не понадобилась, бо наши патриоты, как и положено заслуженным Ситхам Империи Зла, при малейшем отвлечении от врагов начинают бить друг друга - за недостаток либо неправильное понимание патриотизма...), а мой приступ альтруизма прошел - буду переводить что найду занятного сюда, в жж.

Ибо нефиг.

З.Ы. Язык статьи сохранен близким к оригиналу, так что не пугайтесь резких оборотов речи - Брехер на язык несдержан, как и положено американцу-южанину :)

З.З.Ы. Сейчас и на будущее - мнение переводчика далеко не всегда и не во всем совпадает с мнением автора/ов.

Нерд-милитарист: Вот так погибнут авианосцы
Гэри Брехер, The eXiled

1.04.2009

Оригинал статьи: http://exiledonline.com/the-war-nerd-this-is-how-the-carriers-will-die/



Я уже чертову уйму времени твержу, что авианосцы - всего лишь самые большие в истории плавающие цели, и они обречены.

Но теперь я могу точно сказать, как они погибнут. Я только что прочитал одну из самых шокирующих историй за последний год. Статья - из журнала Военно-морского института США (1), который никоим образом не является алармистским или антифлотским источником. Но они говорят, что американские ударные авианосные соединения - всего лишь груда бесполезного металла.

Китайские военные разработали баллистическую ракету "Донфэн-21", специально предназначенную для уничтожения американских авианосцев: "Поскольку эта ракета имеет комплексную систему наведения, малозаметна для РЛС, и высокую маневренность, делающую ее маршрут непредсказуемым, ее шансы на избежание обнаружения системами ПВО и достижение цели повышены. Предполагается, что ракета может двигаться со скоростью 10 Мах, и достигать цели на максимуме дальности в 2000 км за 12 минут." Это пишет Военно-морской институт США, не забывайте. Они прекрасно понимают, что именно означают при таких скорости, спутниковом наведении и маневренности "увеличенные шансы на избежание обнаружения системами ПВО и достижения цели".

Вы уже поняли, к чему это недоговаривание (2)? К следующей небольшой фразе, которую я увидел дальше в той статье. И прежде чем вы ее прочтете, я хочу чтобы все вы, свято верующие фанаты Пентагона, обещали мне хорошо, очень хорошо обдумать ее смысл. Вот эта фраза: "В настоящее время корабли не имеют защиты от атак баллистическими ракетами".

Именно так: вообще никакой защиты. Истина в том, что они имеют крайне сомнительную защиту против чего угодно чуть более современного, чем артиллерийское орудие. Я уже доказывал ранее, что ни одно ударное авианосное соединение не переживает насыщающее нападение со стороны большого числа малоценных целей - будь это персы на "Сесснах" и контрабандистских посудинах, или массово производимые китайские крылатые ракеты. Но в этом случае вы хоть можете впечатлиться видом контейнеров с ракетами ПВО и многоствольных орудий "Фаланкс", поверив в свою безопасность. Тогда как против чего-то столь банального, как баллистическая ракета, защиты нет. Вообще никакой нет.

Так что не имеет никакого значения, черт подери, сумеют ли люди на мостике авианосца, в который летит "Донфэн-21", засечь ее приближение. Они даже могут на отлично с плюсом провести отслеживание ее траектории на восходящем и нисходящем участках. Но что дальше? Позвольте мне еще раз повторить ключевую фразу "В настоящее время корабли не имеют защиты от атак баллистическими ракетами".

Подумайте немного. Как стара идея баллистической ракеты? Вопрос не так прост: ядро осадной мортиры - та же самая баллистическая ракета, только без самонаведения. Требушет на пригорке возле осажденного замка - тоже баллистическое оружие. Но все же серьезное, дальнобойное баллистическое оружие на реактивной тяге появляется как минимум начиная с Фау-2. Фау-2 с ядерной боеголовкой уже была бы простым и надежным средством смести с лица океана авианосное соединение. И оба компонента - ядерный заряд и баллистическая ракета, существуют аж с 1945 года.

С тех пор появилось много всего - разделяющиеся боеголовки, мобильные пусковые установки, многочисленные системы спутникового наведения - и мы должны понимать, что каждое из этих нововведений увеличивает шансы атакующего. Каждое, даже самое небольшое гребаное нововведение.

Вы ведь знаете, что используете спутниковую навигацию GPS на гарминовских (3) телефонах, когда ищете ближайший тайский ресторанчик при очередном нашествии тещи с тестем? Если бы вы были шишкой из ВМФ, вы бы боялись этих телефонов до смерти. Вы бы шарахались от айфона на столе в спальне ваших детей. Каждый раз, когда электроника становится миниатюрнее, дешевле и эффективнее, авианосец становится все более смертельной ловушкой. Каждый раз, когда технология "стелс" делает новый шаг вперед, авианосец становится все более глупой идеей. Все более компактные и все менее теплозаметные ракетные двигатели - еще один дурной знак для авианосца. На каждом, самом небольшом технологическом прорыве последних полувека было большими буквами написано: "Хватит строить авианосцы!" Но ни одна из флотских шишек не обратила на это ни капли внимания.

Урок из этого всего тот же самый, который всем вам, долбо*бам, следовало бы выучить по новостям из мира финансов за последний год: люди наверху такие же кретины как и вы, только пафоснее и жаднее. Это касается в том числе и тех, кто командует надворными силами ВМФ США лишь настолько, насколько это отвечает интересам воротил из "Дженерал Моторс" или "Крайслер". Черт, да они даже выглядят одинаково. Возьмите этого мудака Вагонера (4), которому недавно дали пинка из "Джи-Эм", засуньте его в хорошо пошитую военно-морскую униформу, и он сойдет за настоящего адмирала в любом офицерском клубе от Гуама до Диего-Гарсиа. Вам следовало бы прекратить думать, что кто-то там наверху действительно беспокоится за нас.

Помните эту фразу, вытатуируйте ее на своей руке: "В настоящее время корабли не имеют защиты от атак баллистическими ракетами". Что это может вам сказать обо всех этих безукоризненных джентльменах с орденскими планками на груди, которые становились на мостики авианосцев в последние 50 лет с таким видом, будто они знают, что делают? То, что они или настолько тупы или настолько несерьёзны, что хотели делать карьеры, командуя плавающими гробницами для тысяч матросов и офицеров, а также для десятков буквально золотых, самых дорогих самолетов в истории мира. Что, черт подери, они должны были прекрасно понимать. Вы считаете это патриотичным? Я б повесил их всех нафиг.

Вот почему так отвратительно читать подобную хрень:

"Задачей нашего ВМФ, - как сказал мне вице-адмирал Джон Бёрд, командующий Седьмым флотом, - не является сражаться." Уже одно присутствие ВМФ США позволит предотвратить, как он утверждает, любое нападение или попытку дестабилизировать регион. Флот отправляет свои корабли из баз в Йокосуке, Гуаме и Гонолулу для выполнения задач в отдаленных районах вплоть до Мадагаскара. На мостике "Блю Ридж" (5), штабного корабля вице-адмирала, стоящего на якоре в Йокосуке, огромные дисплеи позволяют офицерам штаба отслеживать передвижения военных кораблей любой страны от линии перемены дат на востоке и до африканского побережья на западе - в зоне ответственности Седьмого флота."

Вот такое вот пишут иные падкие на истории журналисты. Первая строка пропитана таким идиотизмом, что мне никогда не наскучит над ней рыдать: "Задачей нашего ВМФ не является сражаться". Кроме шуток. Зона ответственности Седьмого флота включает в себя 2000-километровую зону вдоль китайского побережья, находящуюся в радиусе поражения нового китайского противокорабельного оружия. Так что, полагаю, это хорошо, что они там не собираются сражаться.

Истории вроде этой можно было часто слышать в последние дни существования Британской империи. По какой-то идиотской причине, журналисты просто обожают флот. Когда "Рипалс" и "Принц Уэльский" на всех парах, под гордо реющими флагами шли на перехват японских транпортов с десантом без авиационного прикрытия (6), у них у всех тоже было отличное расположение духа. А потом, когда оба корабля уже кормили рыб на дне морском, никто из них не желал про это вспоминать. Вот такой вот урок от "Джи-Эм", "Крайслера" и ВМФ США: эти парни не смыслят ни хрена. И более того, они ни о чем ни хрена не беспокоятся. Они хотят использовать Систему в своих интересах, и надеются, что она проработает достаточно долго, чтобы они смогли узреть себя любимых вышедшими в отставку, в особняке с полем для гольфа, выдавшими дочерей замуж, и купившими участки на самых элитных кладбищах.

Что будет с остальными нами - им глубоко и искренне плевать.

(1) United States Naval Institute - частная некоммерческая ассоциация профессиональных военных, предлагающая независимую и беспристрастную площадку для обсуждения вопросов национальной обороны. Насчитывает 65.000 членов, преимущественно состоящих на действительной службе или уволенных в запас военнослужащих военно-морских сил, корпуса морской пехоты и береговой охраны США. Существует с 1873 года, главный офис находится в Академии ВМФ США в Аннаполисе, штат Мэриленд. Выпускает журналы Proceedings ("Записки военно-морского института США"), Naval History ("Военно-морская история"), а также каталоги и книги на военно-морскую тематику, вплоть до романов Тома Клэнси.

(2) Understatement - в русском языке нет прямого аналога, восходит к этике общения викторианской Англии. Обозначает нечто наподобие "до крайности сдержанная реакция или характеристика". К примеру, "достойное сожаления недоразумение" об уничтожении крупного города вместе с населением.

(3) Garmin Ltd. - один из мировых лидеров в производстве GPS-навигационной техники.

(4) Rick Wagoner - бывший генеральный директор "Дженерал Моторс", уволенный с подачи администрации Обамы в марте 2009 года.

(5) USS Blue Ridge (LCC-19) - штабной корабль класса "Блю Ридж", флагман Седьмого флота США. 1970 года постройки, водоизмещение 20.000 тонн, 850 человек экипажа и 550 - служащих штаба. Условия жизни команды соответствуют стандартам небольшого американского городка.

(6) Имеется в виду сражение в водах близ Малайи, когда японская авиация уничтожила считавшиеся неуязвимыми для нее британский линкор и линейный крейсер - главные силы королевского флота к востоку от Цейлона.

Брехер, авианосцы, переводы, флот, США

Previous post Next post
Up