Вчерашним обсуждением в ленте навеяно. Одно из регулярно повторяющихся сетований: «Зачем писать, для кого? Тут вообще кто-нибудь есть, ау!»
Хотелось бы как: выложил нетленку - получил отклик восторженной благодарной аудитории. Но так не бывает, ни в жизни, ни в сети.
Сперва надо хотя бы соседям-приятелям показать, найти выходы на того, кто сможет «выложить на прилавок» или «выставить на витрину». А для этого придется контакты поддерживать, с теми же друзьями-приятелями: «тратить на это время», как иначе. (Можно, конечно, «делегировать», продвижение и даже написание, но такой бизнес - отдельная сфера деятельности.)
Волшебной пилюли не бывает. Но лучше делать хоть что-то, чем сокрушаться по поводу «нерадивых читателей», оставаясь лежачим камнем.
Расхожий совет - отмечаться в тематических сообществах, размещать публикации, комментировать - в теории годный, на практике есть сложности и ограничения. В каждой группе свои, писанные и неписанные. Усилия не то чтобы впустую, но больше на пользу самого сообщества.
- Хешмобы, что это меняет?
В хешмобовских обзорах случаются комментарии скептиков - ну поставлю я тег с «решеткой» и что с того? Если участники «облачных сообществ» не читают друг друга, не заходят на общую страницу.
Похоже на детский вопрос:
- Почему лифт не едет? - Нужно чтобы кто-то вошел, выбрал этаж, нажал кнопку, а просто так он никуда не движется.
Хешмобы - как лифт.
Работают, проверено. Так же как и обычные сообщества - шевелятся и «жужжат», когда основатель ими занимается: находит и приглашает авторов, пишущих на выбранную тему, в начальный период поддерживает публикаторов, какой-нибудь движ предлагает, проводит затеи-мероприятия.
Инициаторы самых популярных «сообществ на хештегах» всё это делали в свое время. Пригласить друзей в хешмоб (т.е. просто договориться об одинаковых метках) легче, чем заманить завлечь их в полновесное сообщество. Поэтому новых «облачных сообществ» появилось куда больше, чем сохранилось «стационарных».
Но потом... Цветоводы, птицелюбы, любители песен и путешествий по городам-и-весям перезнакомились друг с другом, подружились журналами... как бы больше и не надо напрягаться, и так хорошо.
Перед тем, как в ЖЖ появилась поддержка хешмобов, у меня было около ста активных френдов и рейтинг где-то в середине второй тысячи. Пост с котиком мог рассчитывать на десяток-другой откликов, а «веб-» и «матан для бабушек» - хорошо если на три-пять «доброутров» (тогдашних лайков).
Попечительство над хешмобами отдается в добрые заботливые руки 😊
ЖЖ обещался добавить облачным сообществам еще функционалу.
Резюме:
«читайте и читаемы будете!»
(или - найдите мецената, который проникнется, оценит и поспособствует; либо - пишите на уровне, в стиле и по правилам какой-либо раскрученной площадки (как Хабр для технарей и IT, форум Винского для травел-обзоров и советов, «Хлебопечка» для кулинаров), где есть шанс нарваться на бодрый, развесистый и местами доброжелательный отклик без предварительной прокачки. Хотя тоже имеются нюансы).