Так просто жить средь солнечных лучей, Любить людей с упорством остолопа И быть белее белых голубей, Когда нет риска жизни вашей жопе.
Так хорошо! Не жизнь, а шапито! Писать о дружбе радужные книжки И одеваться в белое пальто, Ведь ваши в безопасности детишки.
И рассуждать о мире в свете глаз, Что не любить друг друга очень глупо, Когда стреляют, режут, но не вас, Когда не ты подсчитываешь трупы.
А я далек от праведных идей, Тем более неведомых и странных. Но очень ненавижу всех блядей, За счет других - и добрых, и гуманных.
Легитимность войны через призму современного гуманистического дискурса
"Как бешенных собак"
Эпиграф не в качестве эпитета к кому бы то ни было, а отвлеченно. Представим реальную ситуацию, даже не собак, а: - вот вы на открытой местности и вас окружила стая.. условных гепардов (это чтоб не звучало оскорбительно). Они хотят вас съесть, больше им не нужно от вас ничего, и ничем их не задобрить. Вы современные люди, не лишенные экологического сознания и если бы они оставили вас в покое, преследовать не стали бы. Но хищники не успокоились, уже есть жертвы, твари почувствовали вкус крови. У вас два выхода - позволить себя сожрать или использовать имеющуюся тяжелую технику и решить проблему.
Серьезный мировозренческий вопрос: твари неразумные против бульдозера не продержатся и часу (убегут? так им сразу это предлагали) - это морально или нет, обрушиваться стальными зубьями на босые лапы? Или если перемолоть стаю гусеницами - то мы уподобимся дикарям и предадим культурные завоевания цивилизации? Ведь они не виноваты, что они хищники. (Но в рукопашную не пойдешь, у них клыки и мгновенная реакция, а нас природа одарила другими качествами) - К лешему "культурные достижения", каждый хочет жить! Или нет?
А если год за годом, набег за набегом; получив по балде, убегают в логово зализывать раны, но отпор с каждым разом дается все большей кровью; ни заструги, ни частоколы не помогают...? В докультурную эпоху решалось однозначно: "Их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам".
А что делать в просвещенную эпоху с выходцами из 12-го века? Я теоретически. Ни на кого не намекая. Приняв за вводную отвлеченно-философской задачи: "Они хотят вас убить. Больше они не хотят ничего".