На следующий день после фотоохоты на линии МАГНИТОГОРСК - СИБАЙ 5.01.2010г. (см.
http://fotoohotnikrw.livejournal.com/6823.html ), я рано утром на рельсовом автобусе РА1-0038 отправился на станцию ЕССАУЛЬСКАЯ (линия ЧЕЛЯБИНСК - ЕКАТЕРИНБУРГ/СВЕРДЛОВСК).
Главными объектами моей фотоохоты были два пассажирских поезда, проходящих здесь в светлое время суток, а именно: №282 СПБ.-ЛАДОЖСКИЙ - ЧЕЛЯБИНСК и пассажирский БАКУ - ТЮМЕНЬ, который должен был проходить здесь во второй половине дня.
Прибыв на станцию ЕССАУЛЬСКАЯ и, сойдя с рельсового автобуса, я понял второй смысл фразы в рекламе спортивной продукции KETTLER :"Движение - жизнь". Температура воздуха была 20 с лишним градусов ниже нуля. Пройдя по узкой тропинке к пути, ведущему к какому-то складу и подойдя к переезду, продолжил следовать в направлении путепровода, расположенного северо-западнее станции ЕССАУЛЬСКАЯ (перегон ЕССАУЛЬСКАЯ - рзд.ИШАЛИНО). Дойдя до путепровода, убедился в том, что "здесь меня никто не ждал": боковые лестницы на путепровод были засыпаны снегом, и наполовину торчали из снега перила красного цвета. В самом "неглубоком" месте снега оказалось по колено. Взобравшись на путепровод, второй раз убедился, что "здесь меня никто не ждал": пешеходная часть путепровода по обе стороны была завалена снегом (вероятно, снегоуборочная техника "постаралась"). Пришлось себе расчистись позицию на пешеходной части. Вскоре после того как я расчистил позицию, вдали услышел сигнал тепловоза ЧМЭ3. Решил его заснять сзади перед кривой, ведущей к ЕССАУЛЬСКОЙ. Что и было сделано
.
Дальше пришлось ждать пассажирского поезда. Пришлось ОСНОВАТЕЛЬНО помёрзнуть.
Но, как известно, за любые испытания человеку даётся награда. Вскоре слышу тепловозную бубнёжку со стороны рзд.ИШАЛИНО, затем огонёк прожектора вдали. Вытаскиваю фотоаппарат, включаю его. Вскоре, пассажирский поезд №282 СПБ.-ЛАДОЖСКИЙ - ЧЕЛЯБИНСК, ведомый тепловозом 2ТЭ10У-0210, с "заросшей" сосульками крышей, приблизился, и я его заснял
.
К тому времени я уже основательно замёрз и решил на рельсовом автобусе возвращаться в ЧЕЛЯБИНСК. Слез по лестнице и пошёл к ЕССАУЛЬСКОЙ. Пройдя переезд, увидел, что небольшой пустырь, на котором летом лежала куча какого-то хлама, зимой удивительным образом "преобразился". Достаю фотоаппарат. Снимаю
.
Пришёл к зданию вокзала станции ЕССАУЛЬСКАЯ. Вошёл в зал ожидания. До появления рельсового автобуса сидел и отогревался. Вскоре прибыл РА1-0038 и я на нём уехал. На станции ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, однако, очень пожалнл, что уехал из ЕССАУЛЬСКОЙ так рано: когда РА1-0038 на ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ стоял, мимо проехал поезд БАКУ - ТЮМЕНЬ, ведомый тепловозом 2ТЭ10УТ-0078. Решил на следующий день "попытать счастья".
Следующий день, а именно 7.01.2010г. выдался гораздо более морозным, чем предыдущий. Пришлось ехать в АРГАЯШ. Прибываем в АРГАЯШ. В ожидании скрещения стоит и пыхтит 2ТЭ10У резервом. После того как РА1 остановился, 2ТЭ10У отправился в сторону рзд.ИШАЛИНО. Посидев какое-то время в зале ожидания, решил выйти на станцию. Выхожу. РА1 отогнали в северо-западную часть станции. На остальных путях ничего не стоит. В общем, тоска зелёная. Походил по АРГАЯШу. Также - взгляду не за что зацепиться. Возвращаюсь в зал ожидания. Вскоре подали под посадку РА1-0038
.
Сделав данный снимок, сажусь в "рашку". Вскоре отправились обратно. Доезжаю до ЕССАУЛЬСКОЙ. Схожу. По уже знакомому маршруту иду к путепроводу. Взбираюсь. Жду.
Через некоторое время слышу тепловозную бубнёжку со стороны ЕССАУЛЬСКОЙ. Вскоре появился пассажирский БАКУ - ТЮМЕНЬ, ведомый уже "знакомым" тепловозом 2ТЭ10У-0210
.
Сняв его, решил ещё подождать и, по возможности, заснять РА1-0038, следующий в АРГАЯШ. Что и было сделано. Вскоре погода стала портиться. Небо заволокло тучами. Но было по-прежнему холодно. Наконец, слышу вдали тепловозную бубнёжку со стороны рзд.ИШАЛИНО. Достаю фотоаппарат. Жду. Наконец тепловоз 2ТЭ10У-0474, следующий резервом, приблизился и я его заснял
.
Продолжаю ждать "рашку" из ЧЕЛЯБИНСКа. К тому времени снег то шёл, то не шёл.Через какое-то время слышу знакомый сигнал. И вот из-за поворота показался рельсовый автобус РА1-0038. И снегопад, на моё счастье, прекратился.
.
Вскоре стало смеркаться. Решив, что здесь больше ловить нечего, отправился в ЕССАУЛЬСКУЮ. И правильно сделал, т.к. начался снегопад. Дождался появления РА2 из ВЕРХНЕГО УФАЛЕЯ, сел и уехал в ЧЕЛЯБИНСК.
Что сказать про все фотоохоты в период "Новогодних каникул-2010"?
В общем и целом, прошли ПОЗИТИВНО и, не побоюсь сказать, ПРОДУКТИВНО.
Удалось, наконец, съездить в КЫШТЫМ и в ЖУКАТАУ, в КАНДРЫ, а также заснять "башкировоз" (поезд УФА - СИБАЙ / СИБАЙ - УФА) с путепровода рядом со станцией КРАСНАЯ БАШКИРИЯ.
Негативных моментов можно выделить только три:
- холод (диапозон температур был примерно от 10 до 28 градусов ниже нуля);
- обилие снега в тех местах, где летом были вполне свободные места для прохода. Как следствие - практически полные ботинки снега после каждой из фотоохот;
- ограниченная долгота светлой части дня.
P.S. Продолжение темы "Новогодних каникул" ("Новогодние каникулы - 2011") смотрите здесь
http://fotoohotnikrw.blogspot.com/2011/01/2010-2011.html .