Путь художника - Индонезия

Mar 19, 2017 17:41

Когда начинается путешествие? Когда началось мое путешествие в Индонезию? В тот момент, когда я узнала об экспедиции Живой Миф. Или за два дня до этого, когда танцуя, отчетливо поняла, что хочу в путешествие, что мне важно коснуться океана, погрузиться в него, быть в нем. Я тогда отмахнула эти мысли фактом того, что сейчас не то время, что моя текущая финансовая ситуация “не про океан”. А через два дня я узнала про Живой Миф и экспедицию Путь Художника в Индонезии в январе 2017. И ночью мне снился океан, я плавала с дельфинами. Утром я поняла, что я поеду в Индонезию, что мне нужно, хочется, и я буду там.

А дальше, знаете, все пошло, как по маслу. И вот я уже стою на выходе из аэропорта Денпасар. Таксист меня провожает к машине, а мне хочется идти медленно-медленно. Я прилетела на закате и из-за уголков крыш я видела полифонию цветов в кучевых облаках, и каждый мой шаг менял перспективу этого зрелища. Аромат и теплота воздуха обнимали и успокаивали. Я здесь, и меня встречают красотой.



В Индонезии со мной случился Живой Миф.
Да, да, самый настоящий Живой Миф. Это было не просто путешествие со смыслом, не просто знакомство с Индонезией. Это было пространство моего Живого Мифа. Это было пространство, в котором накопленный опыт, разные истории из жизни неожиданно связались, соединились и распустились. Это было пространство для личного подвига, вызова и победы, это было пространство присутствия и созерцания, это было пространство трансформации и синхронии, это было живое пространство, пространство Живого Мифа.

Сложно объять словами ту мощь переживаний, которую я испытала в эти две недели нашей экспедиции. Я попытаюсь рассказать посредствам четырех подарков, которые я получила:

Первый подарок - это красивое путешествие по тропическим островам, насыщенное, плотное, контрастное!



Путешествие было прекрасно спланировано. Оно начиналось с сердца - семья, духовная и культурная жизнь. Мы жили в большом семейном доме и ближайших к нему гостевых домиках в деревне Бедулу первые четыре дня нашей экспедиции. Мы видели жизнь балийской семьи, видели отношения между членами семьи, видели их доброжелательность к гостям.

В первый же день у нас была возможность присутствовать на похоронной процессии - наблюдать процесс кремации. Похоронная процессия начиналась гамеланом - традиционным индонезийским оркестром, основу которого составляют ударные музыкальные инструменты. Звучание казалось диким и выразительным. Дальше около двадцати мужчин несли две конструкции - быка на бамбуковом постаменте и башню в виде пагоды. Бык - это саркофаг для сожжения, сделанный из деревянного каркаса, пенопласта и оббитый чёрным бархатом. А на шестиметровой башне находился гроб с телом умершего. Завершал процессию второй гамелан. Балийская кремация - это не оплакивание, а торжественные проводы. Двигались к кладбищу быстро, конструкции буквально танцевали вдоль улицы, крутились и наклонялись в разные стороны. На кладбище спину быка вскрыли, уложили гроб с умершим, провели обряд, закрыли спину быка, и подожгли. Люди сразу стали расходиться, пенопласт быстро сгорел, а для сгорания деревянной каркаса и гроба принесли газовую горелку. Мне кажется, это красивая метафора - начать Живой Миф с похоронного процесса. Посмотреть на смерть, как на торжественные проводы перед новым перерождением.

Второй день начался с пробуждающей практики в храмовом комплексе Goa Gajah. Это было на рассвете, и у нас была возможность свободно двигаться без посторонних взглядов. Можно было посредством танца или медитации пойти в свой процесс на территории храма с тысячелетней историей.



На следующий день нас ждал высеченный в скале храм Gunung Kawi с тысячелетней историей.











Обед на вершине вулкана с потрясающим видом на кратерное озеро и зеленые макушки гор. И вечером сладостное купание в термальных источниках.















В четвертый день была трехчасовая поездка на велосипедах вдоль рисовых полей и ближайших деревень. У нас была возможность увидеть, как собирают рис и даже самим поучаствовать в сборе.


Мы останавливались у нескольких храмов, больше всего меня поразил удивительный пещерный храм с ручьями текущими по мужскому и женскому началу в скале.




А вечером мы смотрели потрясающий кечак и огненный танец Cak Rina на сцене Arma. В постановке участвовало около 80 мужчин в возрасте от 6 до 60, они показали нам сцену Рамаяна. Сам по себе кечак обладает аутентичностью, здесь же он был усилен огнем. По сцене перебрасывались горящие кокосы, факелы тушились голыми руками, один из горящих кокосов главный герой мастерски кинул в зрительный зал и остановил его в метре от моих ног. Яркие переживания.

А еще у меня был опыт общения с местным целителем. Простой и немного странный мужчина лет 45 диагностировал недуги и если они имелись, настраивал ток энергии и давал рекомендации по поддержанию здоровья.

Продолжением была поездка на три дня на островах Гили Траванган и Гили Мено. Эту часть маршрута я условно назову - природа. Первое очарование лазурью. Нежное море, легкие укачивающие волны, мягкий белый песок, пустынный пляж. Остров без скутеров и других бензиновых транспортных средств. Тихо, только молитвенные песни из мечети разносятся по всему острову. Таксисты на лошадях с маленькими повозками. Туристы и местные ездят на велосипедах. Три дня спокойного и плотного соприкосновения с природой всем телом. Много свободного времени для пляжа, рефлексии, исследования острова. По вечерам устраивали музыкальные джемы. В один из дней плавали на лодке в море, чтобы заняться снорклингом. Для меня это было контрастно, с одной стороны я видела почти разрушенный коралловый риф, и это очень печальное зрелище, с другой стороны я впервые видела и плавала рядом с черепахой, а это было сильное и ценное переживание. Мое общее ощущение от всего пребывания на острове, что природа прекрасна и хрупка, а невежество и жадность разрушительны. Важно защищать природу, внешнюю, как окружающий мир, и внутреннюю природу, как телесные и творческие аспекты.







И вновь я собираю вещи в рюкзак, мы возвращаемся на Бали и двигаемся в Ловину. На севере острова Бали мы провели два дня. Утром мы планировали плавание с дельфинами, и вновь грустная картина. Около 30 рыбацких лодок на небольшом участке моря гоняется за несколькими дельфинами, стоит только вторым показать плавники над водой, как вся это толпа с ревущим мотором несется на них. Единственное, что мы могли сделать - сказать нашему водителю, выключить мотор и не участвовать в этих «за-гонялках». Днём у нас была поездка в христианский приют. Мы познакомились с местными ребятами и общались на тему экологии. Они рассказали, какие проекты уже реализовали, мы рассказали о проектах, которые еще можно внедрить, обменялись контактами для дальнейшего общения. Так завершилось время на Бали, и мы поехали на остром Ява.

На Яве у нас было четыре дня насыщенных, ярких переживаний. Маршрут на острове Ява стал для меня местом вызова и победы. Почти целый день ушел на дорогу от Ловина до вулкана Иджен. Подъем на вулкан был запланирован в 3 утра. Почему так рано? Потому что в кратере вулкана ночью можно наблюдать горение серы синим пламенем. И чтобы увидеть этот феномен, нужно было подняться на вулкан, это около 3 км, а затем спуститься в кратер около 500 м. И всё это ночью с фонариками, в маске, защищающей от серных газов. Для меня это было опасное приключение, мне было страшно там. И после того, как я спустилась вниз кратера, посмотрела на синее пламя в едких клубах серы, я поняла, что хочу оттуда выбираться. Что я не хочу ждать рассвет еще полтора часа. И пусть путь наверх будет против основного потока людей вниз и пусть он будет в темноте, но я сейчас же хочу отсюда выбираться. Небольшой группой мы преодолели путь наверх и уже при спуске встретили рассвет.


А после обеда у нас было плавание с китовыми акулами в открытом море! Удивительное переживание. После вулкана я даже не знала, решусь ли я прыгнуть с лодки, или подвигов на сегодня достаточно. Но когда я увидела, этих рыб так близко, когда несколько человек уже было в воде, я тоже прыгнула. Это было сильное переживание, а понимание того, что вот этих рыб на поверхности я вижу, а что подо мной неизвестно - вот это ощущение давало дополнительного жару.



Следующий день был очень красивый, мы посетили потрясающий пещерный водопад Madakaripura в национальном парке. Пейзажи по пути к нему напоминали картины из фильма «Аватара» и потрясали своей мощью и реальностью. В ущелье было что-то волшебное, вода срывалась с высоты двухсот метров, часть разлеталась в туманное облако. Если поднять голову вверх, то можно увидеть, как капли падали вниз как будто в замедленной съемке.







Затем вновь по машинам и вперед и вверх - к вулкану Бромо!



Наверну было прохладно, пригодились зимняя куртка и перчатки. Мы встречали рассвет завершающего дня на вершине вулкана. Под нами были облака и потрясающая долина вулканов, над нами поднималось солнце.











Чтобы подняться на Бромо, нужно было спуститься на дно кальдеры Тенгер, пройти по морю песка и пепла и подняться по лестнице к самому кратеру действующего вулкана. Это сложно описать, космические пейзажи, захватывающий вид.















И в нескольких километрах от песчаного моря бурная растительность, и по соседству с огненным безжизненным Бромо зеленая шапка потухшего вулкана Батока. Контраст, красота.











Так завершилась наша официальная часть путешествия.

Второй подарок экспедиции - целостное восприятие своей истории жизни.
Я почувствовала соединенность больших и маленьких историй, которые случались до путешествия и трансформировались в Живом Мифе. Всё это опиралось на события и приключения, которые я описала выше, только на другом уровне, более личном и в более широком в аспекте времени. Лаборатории LifeStream и MySelf помогали в подготовке к насыщенному дню и интеграции полученного опыта и переживаний, приглашали актуальные вопросы и задачи проявиться в общем пространстве для обсуждения и решения.

Третий щедрый подарок - это возвращение себе авторской позиции своей жизни.
Путь художника - Artist in Voyage. Я создаю свою жизнь в этом мире. И тут важно отметить, что это не просто концептуальная конструкция и понимание логичности и ресурсности такой позиции, это пронзительное переживание авторства своей жизни. И вкус этого переживания до сих пор со мной.

И четвертый ценный подарок - это знакомство и дружба с удивительными людьми.
Долгие взгляды, совместные обсуждения, нежные объятья, общие усилия, радостный смех, помощь и поддержка, понимание разности и общности, обмен опытом и знаниями. Лаборатории MySelf, социальный проект в приюте, время, проведенное вместе, показывали, объединяли, раскрывали и проявляли каждого из нас по-своему.





Вот с такими подарками завершилась моя экспедиция. Оглядываюсь по сторонам и думаю - А закончилось ли? И понимаю, что определенные процессы завершились, а важные истории продолжают распускаться.

И прекрасный клип от Ави

image Click to view


bali, livingmyth

Previous post Next post
Up