Проснувшись утром и собравшись, мы отправились в Австрию. Сегодня мы должны проехать часть Польши, затем через Словакию попасть в Австрию. И добраться до чудесной и тихой деревушки Обертраун.
01. Впереди нас ждали Альпы и зеленые луга.
02. Ну а пока, наше утро в Кракове, начиналось со стандартной утренней церемонии наладки связи =)
03. Собственно о нашей связи. Пользовались мы гарнитурами Interphone F5. Штука оказалась очень полезной, удобной, да и к тому же симпатичной! Чего в ней только нет. Можно радио послушать, есть bluetooth, по которому прибор можно подружить с телефоном, плеером, Ipad и любым другим устройством, чтобы слушать музыку, книги или лекции. Так же Interphone можно соединить с навигатором, и он будет сообщать где и когда надо повернуть. А самое главное, зачем он и брался в поездку - радиосвязь. Причем одновременно могут общаться от двух до шести человек. Расстояние, на которое работает сей девайс, оказалось тоже впечатляющее. Связь пропадает где-то через километр, может чуть меньше. Батареи хватает тоже на очень приличное время. В режиме радиосвязи прибор работает 8-9 часов, при этом он включен постоянно! Т.е. можно послушать как кто-то начинает песни петь от скуки или кто-либо чихнет и пожелать ему здоровья. Используя прибор в качестве телефонной гарнитуры, батарею я не заряжал уже, наверное, месяца полтора, а заряд еще на максимальном уровне и это учитывая, что я сейчас передвигаюсь исключительно на мотоцикле. Interfone еще очень удобен в управлении. Он всегда говорит в каком из меню ты находишься при переключении между функциями. Одного я только не пойму, как инженеры умудрились засунуть все это в столь маленькую коробочку, да еще и с таким огромным запасом энергии. Interphone F5 самый маленький по размеру среди своих собратьев и среди конкурентов. Ну и к тому же он оказался невероятно водоустойчивым. Он выдержал 6 часов проливного дождя!!!
04. Ну и, собственно, о дожде. При выезде из Кракова мы попали в ливень. Сначала думали, что дождь, как и вчера, закончится через полчасика, но это оказался самый мокрый день за всю нашу поездку.
05. Cпустя пару часов мы уже к дождю настолько привыкли, что особо не обращали на него внимания. Да и дождевики не давали промокнуть. Обнаружился только один нюанс. Синий спайдер, который "спорт", не мог ехать быстрее 90 км\ч, потому что в отличие от "туристов" он был гораздо легче и его иногда "носило" из стороны в сторону. Кидало по сторонам только "зад" при небольшом ускорении и если попадаешь в лужу. А "турист" спокойно держал скорость 140 км\ч даже не шелохнувшись. Но ехать приходилось не больше 90, поэтому стали немного отставать от графика.
06. В Словакии, при въезде в страну, нужно купить виньетку. Это наклейка на машину. Стоит она 8 евро и дает право на проезд по платным дорогам. Это, как правило, скоростные магистрали с ограничением в 130 км\ч. Когда покупаешь виньетку, нужно обязательно наклеить ее на лобовое стекло машины в определенном месте. Все это написано на обратной стороне наклейки, так что не сложно разобраться. Клеить нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Иначе штраф! На спайдеры, кстати, виньетки в Чехии и Словакии покупать не нужно, как и на мотоциклы.
07. Все время, что мы ехали по Словакии шел дождь, поэтому снимать ничего не хотелось, да и не получалось, но у меня припасено немного снимков с предыдущей поездки.
08. Мне эта страна показалась похожей чем-то на Австрию =)
09.
10.
11. При въезде в Австрию, на очередном пункте по продаже виньеток, нам сказали, что на наши родстеры их тоже нужно купить и наклеить на ветровое стекло. Т.к. такое ТС у них попадает в категорию "В".
12. В Австрии на полях стоит огромное количество ветряков. До сих пор не пойму, выгоден этот способ добычи электроэнергии или нет.
13. Проехав половину равнинной Австрии, мы, наконец, дождались окончания дождя и на горизонте увидели Альпы.
14. По автомагистралям ехать быстро, но скучно. У нас была автомобильная карта Австрии, где зеленым цветом вдоль дорог были выделены места с великолепными видами. К сожалению, из-за дождя сбился график, и мы приехали в горную местность поздно, а в Европе темнеет гораздо раньше чем у нас. Поэтому было решено не останавливаться на фотопаузы, а максимально быстро доехать до Обертрауна. Так что фотографий практически нет. Очень часто попадаются вот такие виды, и даже лучше. Но ничего, через несколько дней нас ждал Гросглокнер ;)
15. Вечером, часов в 6, в деревушках уже пустынно и тихо. Заехали заправиться. Заправка, на первый взгляд, оказалась закрытой, но все работает, можно вставить пистолет и налить бензин. А на кассе никого.
16. Потом обнаружился неприметный звонок.
17. Из дома к которому пристроена заправка вышел улыбчивый пожилой австриец, извинился, сказал, что смотрит Евро-2012, поэтому его нет на рабочем месте. Мы расплатились и отправились дальше.
В России мало где встретишь заправку, на которой можно сначала налить топлива, а потом идти платить. Утром деньги, вечером стулья. Ну и конечно же, ни о каком подобном доверии речи и быть не может, к сожалению. Мы, к примеру, в Австрии и Германии оставляли шлемы, перчатки на родстерах, ключи в замке зажигания, и спокойно шли расплачиваться. Хотя, в Словакии, Чехии и Польше лучше все взять с собой =)
В сумерках на дороге начали появляться звери, и я чуть не сбил косулю. Она выпрыгнула прямо из под колес, когда я отвлекся на очередной интересный вид. Хорошо, что все обошлось, но теперь я серьезней отношусь к знакам "осторожно животные", особенно в вечернее время. Потом попалась парочка зайцев, еще одна молодая косуля, несколько ежиков и куча мышей. В общем ночной зоопарк =)
А дальше случилась ситуация, при которой на обычном мотоцикле я легко "разложился" бы на месте. Пока ехали и глазели по сторонам, умудрился не заметить знак дорожных работ. На дороге была большая яма и что-то квадратное в количестве двух штук, лежащих прямо по середине моей полосы. Препятствие я заметил очень поздно, в метрах 20, а может и меньше, скорость была где-то 80-90 км\ч. После чего инстинктивно ударил по тормозам и резко вывернул руль влево, чтобы объехать "внезапно возникший объект". Мотоцикл при таком резком маневре и из-за таких неправильно выполненных действий (напомню, опыта у меня всего было 130 км), просто завалился бы на бок, и я дальше скользил бы вместе с ним по асфальту до этих самых черных квадратов, да еще и в ту огромную яму угодил бы. Но сработали практически все системы безопасности, и я с работающим ABS и под чуткой заботой "курсовой устойчивости" объехал эти, как потом выяснилось, дорожные конусы =)
Только тогда понял насколько Spyder безопаснее мотоцикла. Особенно в таких ситуациях.
18. В Обертраун мы прибыли уже ночью. На утро нас ждал вот такой вид из окна гостиницы =)
19. Обертраун расположен на берегу озера, напротив всемирно известной деревни Хальштатт. Его еще называют Гальштат, и вроде так даже правильно писать, но мне больше нравится Хальштатт, потому что так его произносят сами австрийцы. =).
20. Утром местные фермеры работают на своих участках.
21. Кто-то едет на работу в Гальштат (он виден вдалеке).
22. Кто-то рыбку ловит.
23. У меня сложилось впечатление, что во всех австрийских деревушках проходит негласное соревнование по ландшафтному дизайну.
Подробнее про Обертраун и его окрестности расскажу в другой раз.
24. Интересные у них знаки. Обратите внимание, что машина и мотоцикл старинные. У мужика на знаке "пешеходный переход" шляпа на голове и он в туфлях. Ну, и собачка очень мила =)
25. Плотно позавтракав, мы отправились покорять Альпы. В следующем посте рассказ о нашем подъеме на Дахштайн.
Продолжить путешествие.