Spyder тур 2012. Москва - Краков. На встречу с драконом.

Jul 20, 2012 14:11

Spyder тур затевался изначально для того, чтобы понять, действительно ли на этом трехколесном чуде так легко, приятно, а главное - безопасно путешествовать. Ответ мы получили. Об этом, а также о том, какие места и страны мы посетили, этот рассказ.
Что такое Spyder? Это - родстер или, как многие его называют, трехколесный мотоцикл. Но вместо привычной компоновки - два колеса сзади и одно спереди, у него все наоборот: два колеса спереди и одно сзади. От того он и называется "родстер", а не "трицикл". Есть две модификации "спорт" (на фото слева) и "турист" (на фото справа)
01.




Чем же Spyder отличается от привычного нам мотоцикла? В первую очередь, он имеет три колеса =) Во-вторых, он по-другому управляется (напоминает управление автомобилем). В-третьих, оснащен внушительным количеством систем активной безопасности. Тут тебе и электроусилитель руля, и привычный для авто, но только недавно появившийся на мото ABS, и система распределения тормозного усилия, и антипробуксовочная система, и система предотвращающая переворачивание, и система курсовой устойчивости (которая сильно помогла мне в одной ситуации, об этом чуть позже). В общем почти весь набор, что и в машине. Подушек только нет =)
Сами родстеры отличаются не только дизайном и оснащением, но и поведением на дороге.

02. "Спорт" или RS - это зажигалка. Легкий, с острой управляемостью, электроника минимально вмешивается в управление. Можно жечь резину, входить в поворот "в дрифте" и вытворять всякие финты.


03. "Турист" или RT - это реально ТУРИСТ!!! Максимально комфортный, с кучей багажников (в спорте всего один багажник спереди, а тут их четыре!) с музыкой, с подогревами, с пневмоподвеской, с круизом, с регулировкой ветрового стекла "с кнопАчки" (полезная штука, кстати, оказалась). Электроника все делает за тебя, ты только на кнопки нажимай, ручку газа крути, да рулем верти =) На трассе ведет себя вальяжно, но при этом на старте не уступает по динамике спорту.


Не буду много про них рассказывать, иначе на это может уйти целый пост =) Хочу рассказать не столько о технике, сколько о путешествии на ней.

Мы уже несколько лет проводим свой отпуск с друзьями, не покупая билет на самолет или поезд, а садимся в машину и едем, куда захотим. Я давно не веду свой ЖЖ, к сожалению, но думаю, это исправлю. Да и к тому же материала за эти годы накопилось прилично.
В общем желание поехать на мотоцикле в Европу у меня появилось еще до покупки самого мотоцикла. Но поскольку опыта не было (катался всего лишь раз в жизни на двухколесном, и то на скутере, на Кубе), да и "бывалые" меня отговаривали от "дальняка" в первом сезоне... и я слегка приуныл.
Но то ли как-то так планеты встали, то ли мотошаман в бубен настучал =), а сложилось так, что получив права категории "А" за три дня до выезда и имея опыт вождения мотоцикла всего 130 км, сел на Spyder RT (турист), и мы отправились в путешествие протяженностью 5600 км, посетили 7 стран, накопили много нового полезного опыта.
А теперь обо всем по порядку.

04. Слева направо: Алексей, Стас, Алексей и Максим (ехали на машине, иногда меняли тех, кто устал), Владимир (это я =)) Пока еще в Москве, за 5 минут до старта :)


Первые три дня у нас прошли почти non stop. Мы проехали за это время Россию, Белоруссию, Польшу, остановились ненадолго в Кракове, проехали Словакию и добрались наконец до Австрии. В итоге почти 2300 км за три дня. Это был вынужденный non stop из-за изначально спланированного плотного графика (надо было успеть посетить за 7 дней самое интересное), знали бы мы заранее, что у нас будет больше времени, планировали бы по-другому.

05. Российские просторы. Березки, поля, прямая дорога =)


06. До Белоруссии долетели быстро, скоростной режим не нарушали, иногда попадались сотрудники ГИБДД, но они только удивленно провожали нас взглядом.


07. В Белоруссии пейзажи практически ничем не отличаются от Российских (оно и не удивительно). Разве что скоростной режим тут выше (в России ограничение 90 км\ч, в Белоруссии 120 км\ч)


08. То ли мы такие "везучие", то ли такова суровая местная действительность, но качественно покушать в Белоруссии у дороги за несколько лет транзита через нее мне ни разу не удалось. Придорожные кафешки здесь редки, а если и попадаются, то весьма сомнительные. Кстати отели у дороги тоже редкость, так что планируйте свою ночь заранее ;)


09. Наш первый дождь. За время путешествия мы попадали под дождь не раз, и уже через несколько дней научились одевать дождевики за пару минут. А поначалу у нас эта церемония занимала минут 15 =)


10. Ехать по Белоруссии одно удовольствие. Полиции нет, скорость большая, включил круиз, музыку погромче и едешь, наслаждаешься поездкой. Дождь особо не донимал, покапал немного и закончился быстро. Самый мокрый день был у нас еще впереди.


11. Мотоциклисты обычно приветствуют друг друга на дороге во всех странах мира. Не важно знакомы они друг с другом или нет. Увидел брата-байкера - подними руку, поприветствуй. Везде нас принимали за своих, несмотря на два колеса спереди =)


12. Польша очень ухоженная и симпатичная, но есть одно "но", за что авто- и мотопутешественники вспоминают ее с содроганием :)


13. В Польше ОЧЕНЬ много населенных пунктов вдоль основных трасс. Скоростные участки есть, протяженностью по 50 - 100 км, а новые только строятся. Поэтому скоростной режим тут "рваный". Едва разгонишься до разрешенных 90 км\ч, как тут же появляется городок, и нужно сбрасывать до 50 км\ч (в Европе разрешенная скорость в населенных пунктах не 60, а 50)


14. А как только вырвешься из города и опять разгонишься до 90, так тут опять городок. Превышение скорости на 10 км\ч карается штрафом в 25 евро! Это вам не наши 300 рублей за превышение до 40 км\ч =) А если превысил на 20 км\ч, то там уже по-моему 50 евро. Не знаю, мне хватило одного штрафа, и я больше не экспериментировал. Да и полицейских тут очень много. Нам "засады" попадались раз 5. Когда в других странах не встречались вообще.


15. Так что по Польше все едут долго и медленно. Если Москва - Брест (около 1100 км) можно проехать за 10-11 часов, а то и быстрее, причем включая все остановки и заправки, то расстояние от Бреста до Кракова (420 км) будешь ехать часов 8. Да и дроги тут узкие, чаще всего полторы полосы в одну сторону, полторы в другую.


16. Перед Краковым попали в очередной дождь, но как только въехали в город и запарковали технику у отеля, так он сразу закончился.


17. Мы решили воспользоваться хорошей погодой и отправились на прогулку по городу.


18. Кафедральный собор Святых Станислава и Вацлава на Вавеле напомнил мне почему-то наш Храм Василия Блаженного. =)


19. Интересный у него водосток.


20. У стен кремля есть местная достопримечательность, символ Кракова. Как и положено настоящему дракону, пышет огнем. Каждые две минуты =)


21. Только по приезду в город мы вспомнили о том, что сегодня вечером как раз матч между Россией и Польшей.


22. Польские фанаты были повсюду. И стар и млад.


23.


24. В Кракове мы погуляли недолго, т.к. приехали туда вечером. Вот немного фотографий старого города.


25. Более подробно о городе напишу позже, в других постах из другого путешествия.


26. "Загруженные" парковки в центре Кракова


Вечерело, погода портилась и мы решили идти в отель к нашим байкам и койкам. Завтра предстоял длинный, и как оказалось очень дождливый день.

Продолжить путешествие.
Previous post Next post
Up