Museu Do AR 2

Dec 03, 2016 09:02

Вторая часть португальского авиационного музея Museu Do AR. Первая тут.

Nord Noratlas

Nord Noratlas - французский военно-транспортный самолёт. Разработан и серийно производился предприятием Nord Aviation.





Этот пузатый транспортник Португалия заказала, чтобы усилить транспортную авиацию в текущих колониальных конфликтах. С каждым годом добавлялись новые версии Норатласа, пока наконец между 1962 и 1970 не начали получать N-2501D, который сыграл важную роль как тактический транспорт в африканских войнах.



Первый полёт - 1949, ввод в эксплуатацию - 1953. Серийный выпуск продолжался с 1951 по 1961, выпущено 425 самолётов в более чем 20 модификациях.















De Havilland DHC-1 Chimnpunk
10 таких самолеток заказали в 1951 году на замену ТайгерМосам, предназначены они были для обучения пилотов.



в 1989 их начали снимать с вооружения и отдавать местным аэроклубам, отчего все становились счастливы и веселы.




А внутри у De Havviland DHC-1 Chinpunk стоит вот такой 4-цилиндровый двигатель.



Dassault Breguet / Dornier Alfa jet

Лёгкий реактивный штурмовик третьего поколения и учебный самолёт, совместно разработанный немецкой компанией Dornier и французским концерном Dassault-Breguet.



На одной из модификаций Альфаджетах выступает пилотажная группа Patrouille de France.










Northop T-38 Talon
Американский двухместный сверхзвуковой учебный реактивный самолёт. Первый полёт состоялся 10 марта 1959 года.







North American T-6 Texan
Американский лёгкий учебный самолёт. Использовался для обучения лётчиков-истребителей во время Второй мировой войны и в послевоенное время.
Португальские Т-6 принимали участие в военных действиях в Анголе, Гвинее и Мозамбике.



Первые полёты прототипа состоялись 1 апреля 1935 года. Серийное производство - с 1937 г. В общей сложности было построено 15 495 самолётов T-6 всех модификаций.






Piper PA-18/L21 Super Cub
В 1952 году Португалия получила от Соединенных Штатов в соответствии с "Планом помощи и взаимной обороны" 19 таких самолетов.







Еще один Piper PA 11, на этот раз спортивный.



Французский спортивный Jurca MJ-2B Tempete назван по имени создателя Марселя Юрка.






Фюзеляж Dornier Do-27.



De Havilland D.H. 87B Hornet Moth использовался как учебный и почтовый самолет, в музей передан в 1972 году.






Английский Auster D5/160.



Max-holste MH 1521 Broussard






Reims Cessna FTB 338G прибыл в Португалию в 1974 году на замену Дорнье-28.









Странная конструкция SE 3160 Alouette III em corte.






Sud-Aviation SA-300 Puma и легкий французский SE 3130 Alouette II









Sud-Aviation SE 3160 Alouette III



Dassault Falcon 20







Lockheed T-33 Bird
В 1950 году португальцы ВВС получили первый T-33A, предназначенный для подготовки пилотов самолетов-истребителей. Из эксплуатации выведены в 1990 году.






На улице у ангара стоят еще три борта, но подойти к ним нельзя.



Lokheed Orion, что в серединке не поняли - Lockheed P2V Neptune, справа Casa 212 Aviocar.





Историческая экспозиция.









Диспетчерская 40-х годов.









Веселая форма бортпроводников TAP 70-х.



И другие интересности.
















Вот такая красота.

авиация, португалия, ретро, самолет

Previous post
Up