Не за этим ездят в Португалию нормальные люди

Dec 03, 2016 09:02

Но ведь на мой блог подписаны в основном ненормальные, которые только и ждут таких репортажей. Впрочем, кто из нас ненормальный, не нам судить - может, мы оба трое все наоборот?

А пока предлагаю подробно познакомиться с коллекцией авиационного музей Museu Do AR, который расположен недалеко от Синтры в городке Marquis Grange. Чтобы добраться сюда из Лиссабона, придется сначала ехать на поезде до станции Sintra, откуда на автобусе еще минут 15-20.





Мы автобусом не пользовались, нас привез друг на автомобиле.
Самолетный ориентир будет справа.



Cessna T-37C - реактивный учебно-боевой самолёт, в течение нескольких десятилетий использовавшийся в качестве самолёта начальной лётной подготовки.



Дабы не сильно засорять ленту, остальные фотки будут предложены в виде тыкабельных превьюшек. Кому надо - жамкайте.











Музей открылся в 1968 году в другом местечке - Alverca, а в 2009 был перенесён в ангар при авиабазе №1. Вход стоит то ли 4, то ли 6 евро.



А вокруг поля и всякие португальские земные красоты.



Экспозиция проведет вас сквозь время через пять веков!



Начиная аж с 1540 года, когда состоялся первый официально зациксированный на территории Португалии полёт.
Вот это чувак, звали его Жуан Торту, как-то ранним июньским утром, надев огромные боты и шлем в виде птицы и вооружившись крыльями из плотной ткани, взял да и сиганул вниз с башни кафедрального собора в городе Визеу.
Полет был недолгим, но удачным.



К сожалению, после второго полёта Жуан остался в памяти как "португальский Икар"...




Экспозиция занимает порядка 7000 кв. метров!



Пройдёмся по первым лётным табуреткам.

Реплика Gaudron G.III
Кстати, кому интересно почитать более подробные подписи на португальском, наводите курсор или жмите на большую картинку и вперёд.







Копия Santos Dumont SD Demoiselle XX 1908 года рождения.








Blériot XI первым в Португалии успешно взлетел с ипподрома de Belém в апреле 1910 года, за год до этого самолет успешно впервые преодолев Ла-Манш.
Из летающих всего в мире на сегодняшний день насчитывается два таких самолета.








Реплика Maurice - Farman MF-4 1971 года постройки, а оригинальная модель прибыла в Португалию в 1912 году.






Немецкий пассажирский и военно-транспортный Trimotor Junkers Ju-52 / 3m является одной из основных достопримечательностей музея.
27 этих самолетов служили в Португалии с 1936 по 1972 год.








De Havilland DH-89 Dragon Rapide
Конкретный борт курсировал между Лиссабоном и Порту с бортовым номером CS-ADI .
До 1945 летал в версии для гражданской авиации, позже был переделан для аэрофотосъемки, в 1968 снят с вооружения.












Двигатель General electric J85-GE-5 A использовался, например, на Northrop T-38 Talon.



AVRO 631 Cadet



Очень редкий Avro 631 Cadet, прибывший в Португалию в 1932 году и использовавшийся в учебных целях.









Beechcraft AT-11 Kansan был приобретен для военно-морской авиации в 1948 году, использовался для подготовки пилотов, разведки и аэрофотосъемки.









Supermarine Spitfire Mk la/Mk Vb/Mk VbLF
Первый истребитель собрали в Португалии в 1942 году, всего же на защите воздушного пространства страны было таких 112 машин.
Из эксплуатации выведены в 1955 году.






Хорошо знакомый нам Дуглас Дакота, он же C-47A-75-LD
C бортовым номером 42-100930 прибыл в Португалию из США в 1942 году, перед этим совершив авиарийную посадку в Англии (кончилось топливо). С 1946 по 1958 годы под номером CS-TDA летал на коммерческих линиях TAP - левая сторона самолета как раз выполнена в ливрее тех лет (металлическая с полосой). В конце 1958 был передан в Мозамбик, где с регистрацией CR-AGD работал еще 13 лет, после чего вернулся в Португальские ВВС.



Как я поняла, летал в двух ливреях и с разными номерами - CS-TDA (TDE) и CS-DGA.
Кто поможет с переводом последней картинки, тот получит в карму.












North american F-86F Sabre
Американский истребитель, первый прототип которого впервые поднялся в воздух в 1947 году. Португалии служили с 1958 по 1980.






Многоцелевой Sikorsky UH-19A использовался как поисково-спасательный вертолет на Азорских островах в период с 1954 по 1962 годы.
Окрашен в цвета ВВС Португалии,









Cessna T-37C использовалась с 1963 года для обучения пилотов, в том числе таких пилотажных групп, как "Diabos Vermelhos" и "Panchos" и "Asas de Portugal".  Выведены в 1992.









В кабину Boeing-707 заглянуть не удалось, не было сопровождающих лиц.
Два Б-707 служили в ВВС с 1971 по 1976 годы.









Симулятор Caravella SE-210.



Каравелла - марка французских пассажирских турбореактивных самолётов средней дальности, производившихся Национальным промышленным авиационно-космическим обществом с 1955 года до начала 1970-х годов.







Бичкрафт Бонанза выпускался с во множестве модификаций с 1945 по 1995 гг.
На этом Beechcraft Bonanza F33A в 1992 году Антонио Фариа э Мелло совершил одиночный перелет из США в Португалию. Борт носит имя "Алиса" в честь матери Антонио, а самолет в музей передали его дети после смерти отца.






Поставки в ВВС Португалии американского штурмовика LTV TA-7P Corsair II начались в 1981 году, они пришли на смену F86 Sabre.
A-7P использовались в роли многоцелевого штурмовика и самолета прикрытия воздушного пространства над Атлантическим океаном.



Самолет мог брать на борт до 3 тонн оружия и ракет.






Fiat G-91/R3 или R4.
Первый такой самоль версии R4 прибыл в Португалию в 1965. Потом вплоть до 1982 приходили версии R3 и Т3.



Fiat R4 сужили на фронтах войны в Африке для огневой поддержки, одиночных вылетов и фоторазведки.










Fiat G-91/R3









Всё в один пост не влезло, поэтому продолжение последовало незамедлительно.

авиация, португалия, ретро, самолет

Previous post Next post
Up