Памятник Ил-62 открыли в Шереметьево

Jun 04, 2015 19:30

Сегодня в два часа дня на площадке около здания АДП (Авиационно-диспетчерского пункта) аэропорта Шереметьево торжественно открыли памятник самолету Ил-62, который начали устанавливать на постамент еще в апреле.

Самолет с бортовым номером СССР-86492 (заводской номер 4140324) был выпущен 30 октября 1981 г., с 23 ноября 1981 г. эксплуатировался в "Аэрофлоте", после списания 24 апреля 1998 г. остался в Шереметьево и использовался для тренировок спасателей.




В мероприятии приняли участие более 300 человек - ветераны гражданской авиации СССР и аэропорта Шереметьево, руководство и конструкторы ОАО “Ил”, официальные лица, любители авиации и представители СМИ.
Я задержалась на 40 минут и все речи и ленточку пропустила (а надо?)).



Стоимость работ по отделке самолета и установке на постамент, судя по сайту госзакупок, составила 8,6 млн. руб.



История с памятником началась в 2012 г., когда в Шереметьево оказался снесен памятник самолету Ил-18, открытый в апреле 1979 г. Точнее, памятник собирались перенести в другое место, чтобы освободить площадку для строительства. Однако, по совокупности причин сделать это корректным образом не получилось, и в результате части самолета, доставленные в Химки, сборке уже не подлежали.

Вся эта история получила большой общественный резонанс, и тогда гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко заявил, что памятник будет восстановлен.



Так получилось, что по прошествии трех лет Ил-62 сменил Ил-18, но это более чем достойная замена.



Масштабный процесс монтажа памятника проходил два месяца. За это время более 50 специалистов Шереметьево, а также сотрудников ООО “Трансстроймеханизация” отреставрировали самолет, организовали сложнейшую ювелирную работу по его установке на постамент, окрасили самолет в его традиционную ливрею с символикой СССР, а также провели облагораживание прилегающей территории.



Длина самолета составляет 53 метра, размах крыльев - 43,2 м, высота - 12 м, вес 76 тонн.
Для монтажа ВС на постамент было использовано два мощных крана - грузоподъемностью 250 и 500 тонн. Активное участие в работах приняли специалисты ОАО “Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина”.



Ил-62М - первый советский реактивный межконтинентальный лайнер. На протяжении многих лет являлся флагманом гражданского воздушного флота страны и был способен выполнять полеты в сложных метеоусловиях, на всех широтах и в любое время суток.



Ил-62 - единственный в мире тяжелый реактивный самолет, имеющий безбустерное ручное управление, то есть усилий пилота на штурвале вполне достаточно для того, чтобы напрямую управлять машиной с взлетным весом 165 т .
Отсутствие бустеров упрощает конструкцию самолета и снижает вес, но требует тщательной проработки аэродинамики самолета.



Еще одна нетривиальная особенность Ил-62 - возможность включения реверса в полете, а также его применение для руления задним ходом по земле.



Пресс-подход.



sashkachs7 подарил Михал Михалычу модель Ил-62 и поблагодарил за то, что теперь можно любоваться на оригинал в любоей время дня и ночи.



Вид с диспетчерской вышки.



Вокруг расставлены сккамейки, которые народ уже использует по назначению - вон, кто-то загорать прилёг.



Вот такая красота.



И еще раз СПАСИБО Михаилу Василенко!

Как Ил-62 выглядел 30 апреля
Одна хорошая новость

память, шереметьево, ильюшин

Previous post Next post
Up