Споттинг в Алма-Ате

Sep 15, 2014 09:02

В субботу в аэропорту Алма-Аты должен был состояться споттинг, на который я была приглашена авиакомпанией Air Astana. Но внезапно в пятницу днем прилетел литерный борт Назарбаева и всю съемку отбили. Хочешь самолетов - иди под забор. Что мы и сделали - не терять же прекрасный солнечный день.






2. Начали с торца - отсюда через сетку забора хорошо виден назарбаевскйи грузовик, который возит за президентом автомобиль "Мерседес". А что, мудро - экономия и своё сиденье со своим водителем ближе к телу.



3. Ил-76ТД задействован в перевозке автопарка президента Республики Казахстан под номером UP-I7605.


4. Cessna 750 Citation X с замечательной регистрацией M-MOON и не менее замечательный Челленджер M-TAKE.
На заднем плане недостроенная гостиница INN - хорошее место для спотингов.


5. C одной стороны аэропорт, а с другой пасётся шашлык.


6. На фоне вышки.


7. Пока меняли диспозицию, взлетел Тушкан пограничников - еле успела из окна машины заснять.


8. Ту-134АК с бортовым номером UN-65683 (s/n: 62199) до 1981 эксплуатировался в Чкаловском, использовался для перевозки руководящего состава МО РФ, почты и пассажиров, в том числе в группы войск, летал также в другие страны (Афганистан, Ирак, Сирию, Болгарию, Монголию и др.)
С 2010 года служит в Казахстане.


9. Перебираемся на развалины - с них открывается отличный вид на полосу и посадки с 32 курса.



10. Периметр аэропорта отличается национальными особенностями.



11. Всё утро в аэропорту выполнял tuch&go один из пяти Боингов-757 (P4-FAS) Air astana.


12. В этом году салон самолета был переоборудован в Великобритании, появились встроенные в кресла персональные системы развлечения, также внедрена приятная подсветка салона, к концу года все пять Б-757 будут также переоборудованы.



13. Boeing 767-300ER (P4-KEC) - третий в "Эйр Астане" и на данный момент крайний поступивший борт в авиакомпанию.



14. "Эйр Астана" активно обновляет свой флот исключительно новыми воздушными судами. Embraer-190.



15. А вот в авиакомпании SCAT летает старичок Б-737 LY-AWD, выпущенный в 1993 году.



16. Sunday airlines занимается чартерными перевозками. Летом в Анталию, зимой в Тайланд, Хайнань, Малайзию.



17. Б-767-300 с бортовым UP-B6703.



18. То ли солнечный день, то ли воскресенье.



19. А вокруг продолжают непрестанно шататься взад и вперед всадники, пастухи и животные...



20. С местных споттеров как-то стрясли сто рублей за фотографирование коровы.



21. Один из пастухов, застенчивый и гордый, забрался к нам на развалину, обкурил, да так и не решился познакомиться.



22. Ходют тут всякие, фотографируют коровушек и денег не плотют!



23. Аэропорт уже в мареве, хотя всего 9 утра.



24. Трафик в основном "Эйр Астаны".



24. Направление поменяли.



25. Будка охраны на переднем плане - споттеров тут не особо гоняют последние пару лет, а до этого жесть творилась. Впрочем, когда садится или взлетает литерный, по периметру выставляют цепочку военных. Кого боятся?



26. Меняем точку съемки, на сей раз это холмик рядом с кладбищем, которое стихийно разрастается и уже находится в 30-ти метрах от забора аэропорта.



27. А еще съемке тут сильно мешает огромное дерево.



28. Не успела взбежать на холмик и заснять черно-золотой катарский Эмбраер.



29. Приятный сюрприз - чебуратор казахских погранцов Ан-72-100 (UP-72850, s/n: 36576092850).



30. Стартовал с середины полосы, которая в Алма-Ате длиной 4,5 км.



31.



32. Марево всё сильнее, даже нельзя разглядеть бортовой номер Тушкана, стоящего в аэропорту. А ведь это UP-T5406 "Казавиаспаса".



33. После перевыва на обед к трем часам возвращаемся в окрестности аэропорта на следующую точку и успеваем заснять довольно редкий медицинский борт Challenger 604 HB-JRA из Швейцарии.



34. Алма-Ата находится на выгодной геолокации для дозаправки бортов, следующих из Европы в Азию и зачастую в аэропорт прилетают "покормиться" воздушные лазареты.



35. Первое место по грузоперевозкам в Алма-Ате уверенно держит Turkish Airlines Cargo. Нам достался А330 TC-JDO.



36. SCAT - вторая крупная авиакомпания в Казахстане после национального перевозчика "Эйр Астаны". Во флоте CRJ200, Boeing 737, Як-42, Ан-24.



37. Безобидный поцелуй Скатов.



38. OrenAir собрался в Сочи, летает в купальный сезон, билет стоит в оба конца стоит 18 тысяч рублей.



39. Два месяца в Алма-Ате не было дожей и город с горами растворился в дымке. Местные говорят, что идеальная видимость здесь с мая по июль - надо будет в следующий раз выбраться в начале лета.



40. BEK AIR - авиакомпания, осуществляющая внутренние регулярные авиаперевозки в/из Уральска в Алма-Ату, а также планируемые в ближайшей перспективе регулярные рейсы во многие города Казахстана и чартерные рейсы в Стамбул, Шарджу и Урумчи.



41. Air Arabia раз в день летает в Шарджу.



42. "Трансаэро" в Алма-Ате радует споттеров, прилетая на всех своих типах ВС.



43. В основном два рейса в сутки, пару раз в неделю к двум Внуковским рейсам добавлен рейс и в DME.



44. Турки разгрузились и через полтора часа улетели.



45. Самая попсовая споттерская точка.



46. А вот что делать с приезжающими свиньями, вопрос да. Ребята как-то вывезли отсюда несколько больших мешков с мусором, но через пару недель опять было все завалено пакетами, пустыми бутылками и использованными презервативами.


47. В 2014 году казахстанский национальный авиаперевозчик "Эйр Астана" третий год подряд стала обладателем рейтинга 4 звезды по версии агентства Skytrax, как "Лучшая авиакомпания Центральной Азии и Индии", а также была удостоена премии за "Лучшее бортовое обслуживание в Центральной Азии и Индии" во второй раз.



48. Про перелет "Эйр Астаной" тоже будет постик.



49. Алма-Ата является большой заправочной станцией для "грузовиков". Встретить MD-11 или B747, А330F шанс 95%.



50. CARGOLUX, THY CARGO, MNG CARGO, UPS, SILK WAY, LH CARGO, ETIHAD CARGO, EMIRATES CARGO, YUNI TOP AIRLINES осуществляют сюда регулярные авиарейсы. Также в Алма-Ату с частотой раз в два года прилетает Ан-124.



51. Etihad.



52. Кстати или некстати, но последний MD-11 из KLM будет выведен этой осенью.



53. Далее прощаюсь со своими новыми друзьями и вылетаю домой в Москву. Съемка из автобуса на стоянки и вечерний трафик.



54.



55.



56.



57. Фоккер.



58. А вот и Тушкан стал виден.



59. Самолетам дают женские имена, я полетеле на Алие.



60.



61.



62. Привязка к местности.



63. Новенький Airbus с шарклетами.



64.



65. Еще один пограничный чебуратор 74008.



66. МЧС Казахстана на Ил-76.



67. "Трансы" рулят, пока стою в очереди к трапу...



68. Какое все красивое.



69. Где-то здесь ко мне подошла девушка в светоотражающе жилетке и попросила "No photo!". Ну если нельзя, значит не буду ;)



70. На авиасалоне KADEX в 2012 году Казахстан заказал у Airbus четыре CASA на замену Ан-26, а в нынешнем году заказали два А400 на замену Ил-76.



71. Через стекло А321 красивый закат, но иллюминатор не идеален, так что на этом хватит.



Вот такая красота. Есть что добавить?

И спасибо AIR ASTANA за приглашение! Надеюсь, в следующий раз нам повезет больше.

Алма-Ата, первые впечатления

авиация, репортаж, аэропорт, путешествия, fokker, казахстан, животнэ, бизнес-авиация, антонов, ильюшин, самолет, airbus, споттинг, ил-76, батоны, boeing, борт №1

Previous post Next post
Up