Вчера утром прилетела в Алма-Ату или, как принято ее здесь величать - Алматы, бывшую столицу Казахстана, которая и по сей день остается таковой, несмотря на формальный перенос "главного города страны" в Астану.
Я здесь по приглашению авиакомпании Air Astana с двухдневным визитом, во время которого уже успела побывать в летно-учебном центре Discovery Flight School, о котором будет отдельный сюжет, а пока пробежимся по городу.
Памятник The Beatles в парке на Кок-Тобе - местная гора со смотровой площадкой.
2. На встречу рассвета как раз попадаю при заселении в гостиницу - это вид с балкона.
3. Доступ к ЖЖ в Казахстане у большинства провайдеров заблокирован, поэтому пользуюсь местным Биланом, у которого все работает, но медленно.
4. Телевышка на Кок-Тобе.
5. Живу рядом с цирком, тут веселые фонтаны.
6. Проезжаем Французский дом с Эйфелевой.
7. Новая площадь. В целом город нереально утопает в зелени, но она вся в пыли потому, что в августе и сентябре дождей тут практически не бывает…
8. Район Саяхата с видом на центральную мечеть.
9. Лепили Битлов, получили А-студио.
10. Вечерние виды с Кок-Тобе.
11. Я живу напротив колеса оборзения.
12. Проспект Аль-Фараби.
13. Старая телевышка.
14. Это что?
Уже семеро в коментах написали, что это. Кто еще добавит?
По ходу никто не читает предыдущих комментаторов...
15. А это деловой центр «Нурлы Тау».
16. На горе есть хороший вид из кафе с московскими ценами, но слишком долго ждать официантку для заказа. Поэтому фотографирую через просветы в кустах. Остальные точки съемки города зачем-то заставили клетками с курами и павлинами. На территории парка идет реконструкция и развернуться там особо негде.
17. Есть несколько аттракционов для больших и маленьких и памятник Битлам.
18. Вечером город стоит в пробках, а поймать попутку с одним или двумя попутчиками здесь самое обычное дело. Официальное такси стоит в полтора раза дороже и не пользуется популярностью. Из одного конца города в другой можно проехать максимум за пару тысяч тенге (400 р.) Обычно за поезду предлагают 500 (100 р.)
19. Вид на запад.
20. Спускаемся в метро - самое молодое из всех существующих. Сразу нравится загородка на эскалаторе и индикатор. Причем эскалатор стоит неработающим, пока на него не ступит пассажир.
21. Внизу стоит кресло для маломобильных, но посмотреть его в действии не довелось.
22. Одна поездка на метро стоит 80 тенге (16 р) - выдается желтый пластиковый жетон, который надо опустить в турникет на входе.
23. Композиция "Свадьба" на станции "Театр драмы Ауэзова".
24. Алмаатинское метро открыдлось 1 декабря 2011 года и имеет семь станций - "Райымбек батыр", "Жибек-Жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконур", "Театр драмы Ауэзов"а и "Алатау". На очереди станции "Москва" и "Сайран".
В ожидании поезда можно повтыкать в мониторы, которые развешаны наверху.
25. Станция "Байконур" прям реально коосмиическая.
26. И, судя по блестящему полу, не очень многолюдная...
27. Это как переводится? "Путь лидера" - кино про Назарбаева.
28. На "театральной" красивые круглые барельефы.
29. Люстры тоже.
30. На стенах вдоль эскалатора идет реклама, а потом картина и они чередуются на протяжении всего пути.
31. Вестибюль "Байконура".
32. Тут блики понравились от поезда.
33. Вопрос к знатокам метропоездов - это чьи такие?
34. Внутри тоже мониторы с короткими развлекательными роликами и рекламой...
35. Здесь уже поздний вечер, а в шесть часов сразу в глаза бросалось то, что всем женщинам, независимо от возраста, мужчины уступали место.
36. Гравировка на полу вагона.
38. Вот такая красота. Надеюсь сегодня еще что-нибудь успеть посмотреть, кроме самолетов на споттинге в аэропорту.
Споттинг в Алма-Ате