Новый российский самолет МС-21 на Фарнборо

Jul 25, 2014 09:00

На международном авиасалоне Farnborough-2014 Корпорация "Иркут" представила программу нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21.

Три первых самолета МС-21-300 для летных и статических испытаний в настоящее время строятся на заводе в Иркутске. Выкатка планируется к осени 2015 года.

Как и на МАКС-2013, персонал "Аэрофлота" работал в павильоне "Иркута", демонстрируя благосклонное отношение национального перевозчика к программе МС-21.




Если на прошлом авиасалоне Фарнборо демонстрировался лишь макет, то на этот раз был полноценный тренажер, который используется как инженерный стенд для валидации бортового оборудования и для подготовки к летным испытаниям.
На тренажере, размещенном в обычное время в Центре подготовки авиационного персонала «Аэрофлота», «летают» линейные пилоты, а специалисты «Иркута» с их помощью стремятся довести кабину до совершенства.



Комплекс средств обучения будет включать компьютерные классы, пилотажный и комплексный полно-пилотажный тренажеры, тренажер аварийно-спасательной подготовки, средства обучения инженерно-технического персонала.



Полно-пилотажный тренажер FFS МС-21-300 уже монтируется в Центре подготовки авиационного персонала «Аэрофлота».
Все технические средства обучения планируется сертифицировать и ввести в эксплуатацию за шесть месяцев до начала поставок самолетов МС-21 Заказчику.



Сегодня «Иркут» разрабатывает два варианта нового самолета: МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Расширение линейки будет рассматриваться на следующем этапе программы.



МС-21 включил в себя все последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения:
В конструкции самолета широко используются композиционные материалы, доля которых составляет около 40%.



Композиты позволили спроектировать принципиально новое крыло большого удлинения, повышающее аэродинамическое качество самолета на 5-6%.
Двигатели нового поколения сокращают потребление топлива и снижают вредные выбросы и шум.
Установлены самолетные системы последнего поколения, обеспечивающие дополнительную функциональность, повышающие надежность и снижающие вес.



Использована боковая ручка управления с обратной связью, объединяющая в себе преимущества традиционного штурвала и функциональность боковой ручки.



Авионику разрабатывает «ОАК - Центр комплексирования», привлекая соисполнителями Московский Институт Электромеханики и Автоматики, Thales Avionics и Rockwell Collins.



Увеличенный диаметр фюзеляжа позволил расширить пространство пассажирского салона.
В дизайне интерьера учтены современные антропометрические тенденции увеличения объема и роста пассажиров, делающие комфортным полет для людей разной комплекции.



Широкий проход позволяет проводить обслуживание пассажиров без блокировки прохода тележками, свободно расходиться двум пассажирам, а также более качественно проводить обслуживание инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями.



Большие багажные полки обеспечивают возможность размещения дополнительной ручной клади.
Увеличена естественная освещенность пассажирского салона благодаря установке больших иллюминаторов и специальному дизайну интерьера.



Давление в салоне при полете на крейсерской высоте повышено в 1,3 раза по сравнению с сегодняшними узкофюзеляжными самолетами. Комфорт повышают система увлажнения воздуха и новейшие биологические фильтры, а также трехзонная система регулирования температуры.



В интересах программы МС-21 «Аэро Композит» и «РТ-Химкомпозит» создали новые производственные мощности для выпуска высоконагруженных конструкций из полимерных композиционных материалов.
В Фарнборо впервые показана готовая к сборке продукция - «черная» стрингерная панель кессона киля.



Специалистами ЦАГИ успешно завершены ресурсные испытания прототипа кессона композитного крыла МС-21.

На заключительном этапе проведены испытания на остаточную прочность, которые завершили полуторагодовой цикл ресурсных испытаний прототипа кессона. За это время на нем было наработано 120 тыс. полетных циклов, что в два раза превышает проектный ресурс.

Начало сертификационных испытаний кессона композиционного крыла МС-21 запланировано на 2015 год.



Первые панели фюзеляжа МС-21 изготовлены на заводе «Авиастар-СП» и переданы для сборки отсеков на Иркутский авиационный завод.

Секции панелей самолета МС-21-300-0001 на сборочной станции DÜRR SYSTEMS GMBH. Эта компания монтирует в Иркутске автоматизированную сборочную линию. От станции к станции по мере их монтажа продвигаются отсеки первого самолета (фото сделано в апреле на ИАЗе).



Отсек самолета для ресурсных испытаний.


Фото предоставлено "Иркутом".

Для самолетов семейства МС-21 разработаны и испытываются авиационные двигатели нового поколения: ПД-14 и PW-1400G.



На выставке макеты двигателей представляют «Объединенная двигателестроительная корпорация» и компания Pratt & Whitney.



ОАО «НПО «Гидромаш» впервые показало натурный образец передней стойки шасси.



Новые облегченные блоки пассажирских кресел экономического и бизнес классов представила компания Zodiac.



Другая продукция Zodiac для МС-21 - новое кухонное оборудование.



Компания Ratier-Figeac представила инновационные органы управления кабины экипажа самолета МС-21.



Руководство «Иркута» говорит, что программа по МС-21 выполняется по запланированному графику.



Сформирован стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21-300 и МС-21-200. Получены авансы по всем твердым контрактам.



Успешно выполняется программа аэродинамических, прочностных и ресурсных испытаний.
Уже завершены:
Полный цикл исследований на исполнительных моделях самолета МС-21.
Прочностные испытания пяти прототипов композитных кессонов крыла и ресурсные испытания прототипов кессонов крыла.


Фото предоставлено "Иркутом".

Завершены акустические испытания полумодели механизированного крыла, проходившие в Германии.


Фото предоставлено "Иркутом".

Завершены испытания моделей самолета МС-21 на приводнение


Фото предоставлено "Иркутом".

Завершены испытания на воздействие молнии, коронирование и протекание тока.


Фото предоставлено "Иркутом".

Продолжаются:
Ресурсные испытания отсеков фюзеляжа; Прочностные и ресурсные испытания узлов и агрегатов систем; Аэродинамические испытания крупномасштабной модели; Прочностные и ресурсные испытания композитного кессона крыла и его компонентов.



Фото предоставлено "Иркутом".

Павильон МС-21 был развернут в центре экспозиции Фарнборо, привлекая внимание публики видами Байкала.



В Фарнборо «Иркут» не делал громких заявлений. Руководители программы МС-21 говорят, что они хотели показать реальный прогресс программы МС-21 специалистам, которых невозможно обмануть.

Судя по публикациям в выставочной прессе, цель достигнута.



Первый день на Фарнборо
Второй день на Фарнборо
Третий день на Фарнборо

иркут, чужие фото, farnborough, самолет, великобритания, мс-21, выставки, голые самолеты, иркутск

Previous post Next post
Up