Наверняка многие даже не задумывались, почему все диспетчерские башни в аэропортах на самом верху имеют наклонную поверхность - это ведь интуитивно понятно - чтобы было лучше видно.
Но есть этому и научное объяснение: отрицательный наклон стёкол составляет 13 градусов относительно вертикальности поверхности земли. Это сделано для того, чтобы стёкла не бликовали в любое светлое время суток вне зависимости от того, где находится солнце и чтобы можно было визуально наблюдать перрон и ВПП.
"Для уменьшения воздействия прямых солнечных лучей и бликов лобовые окна имеют отрицательный угол установки".
Такие стёкла по-другому преломляют лучи света, в результате чего прямые солнечные лучи, блики ("зайцы") не ослепляют человека.
Такая технология используется также в железнодорожных составах (обратите внимание на "Сапсаны" или старые тепловозы и "косые" окна кабины машиниста) и на кораблях при создании капитанских мостиков.
В саратовском аэропорту Гагарин пошли ещё дальше - тут всё остекление диспетчерской вышки, которая смотрит на перрон, выполнено с отрицательным наклоном.