8-9 июля на аэродроме «Первушино» под Уфой состоялся XVI Всероссийский слёт любителей авиации «Открытое небо».
Программы сольного и группового пилотажа показали более 50 самолетов со всей России. Гвоздем шоу стало выступление знаменитого По-2 и единственного в России вертолёта Ка-26, имеющего сертификат лётной годности.
Первый день стал больше деловым, было много семинаров и лекций, а также прилёт участников, тренировочные показательные выступления и камерный концерт Николая Анисимова в узком кругу для всех желающих.
Проводить солнце на аэродроме - дорогого стоит.
Проснуться до восхода - наше всё.
"АэроВолга" ЛА-8
На второй день на площадке аэродрома работала выставка авиационной техники, фотозона с самолетами, а также тест-драйв автомобилей.
Гости фестиваля стали участниками благотворительного розыгрыша, в котором каждый приобретенный билет стал выигрышным. Вырученные средства направили в поддержку особенным детям.
Несколько фуд-кортов, как пишут некоторые местные СМИ, не справлялись с наплывом желающих отведать фаст-фуда или шашлыка. Также не хватало питьевой воды - на жаре расход потребления раза в три выше, это на будущее надо учитывать продавцам. А лучше подогнать цистерну с бесплатной водой. Туалетов, кстати, тоже не хватало. У входа висела надпись, что их на территории 12, но схемы, где их искать, не прилагалось. Лично отстояла полчаса в ближайшую кабинку.
Народ начал подтягиваться с раннего утра, начало обещали в час дня. Местная пресса в отдельных статьях ругается на многокилометровые пробки и очереди на жаре. Наивные выезжали из Уфы в 12.30, надеясь доехать минут за 30-40 и это при том, что дорога в принципе занимает 45 минут без пробок. Что ж… Надо выезжать заранее! Как мы - за сутки))
Лучшие места на крыше заняли самые выносливые - температура под 30 не давала выстоять без тени больше получаса. Но с погодой ничего не поделаешь, это предугадать невозможно.
Программу открыли парашютисты, которых выбросили с Ан-2. Флаги, этажерка, дымы, всё было. Ниже еще миллион картинок, в которые надо кликать.
Среди самолётов выделяется воздушное судно под управлением Евгения Смирнова. Не часто в Башкирии увидишь легендарный По-2. Советский биплан 1942 года выпуска прошёл всю Великую Отечественную войну и продолжает работу в авиации по сей день. ПОДРОБНЕЕ ТУТ.
Штурманом Евгения Смирнова на 10 минут стал сын легендарного башкирского лётчика Евгений Гареев, сын Мусы Гареева (фестиваль приурочен к 100-летию со дня рождения Мусы Гареева.): “На таком самолёте в последний раз я летал 71 год назад. Тогда папа мне не дал и голову высунуть, а я хотел посмотреть что вокруг. Теперь наконец-то всё посмотрел”.
И если По-2 стал самым солидным участником фестиваля, звание самого молодого получил самолёт марки BOREY. Воздушное судно российского производства начали выпускать в 2017 году.
А управляет им сегодня - особенный пилот. Наталья Дмитриева - единственная в России девушка, которая летает на гидросамолёте: “По зову сердца. В первый раз попробовала полетать в Швейцарских Альпах. Мне очень понравилось. Приехала в Россию, нашла пилотов. Влюбилась в небо, и поняла, что не могу жить дальше обычной жизнь. Отучилась, получила лицензию, и теперь летаю”.
Участники фестиваля из разных регионов России продемонстрировали фигуры высшего пилотажа.
Руководитель пилотажной группы Сергей Минигулов не только следил за чётким выполнением полётной программы, но и сам сел за штурвал и выдавал неожиданные даже для ведущего авиашоу пируэты на своём небольшом частном самолёте.
Птенец был активен, постоянно взлетал и садился, видимо возил желающих покататься.
"Птенец" RA-0050G
Sky Ranger RA-0683G
Ан-2 RA-33676 машет крыльями
RV-10 RA-2258G
На авиапразднике были и воздушные суда, которые в небо не поднимались. Они стали главными экспонатами выставки самолётов - после лётной программы зрителей пустили на стоянки, чтобы они могли сфотографироваться с бортами поближе.
Кстати, хочу отметить, что зритель в Башкирии приличный. На самолёты на бросались (как это было в Перми), не разбирали на запчасти и вообще вели себя уважительно по отношению к технике.
Сообщалось, что посмотреть авиашоу съехались от 10 до 25 тысяч человек.
На концертной площадке выступили коллективы и артисты Уфы и Башкортостана, а завершился праздник показом воздушных шаров, с которых зрители могли увидеть территорию аэродрома. Вечерняя очередь на выезд после завершений лётной программы растянулась на час-полтора, но мы задержались на пару часов и выехали свободно, прождав такси всего 3 минуты вместо обещанных 15-ти. В целом всё прошло очень душевно и здорово, ведь свою основную задачу фестиваль выполнил с лихвой - живое общение и самолёты.