Dubai Airshow: экскурсии на Сухой Суперджет ABJ и МС-21-310

Nov 22, 2021 12:00

Dubai Airshow всё, а картинки никак не заканчиваются!
Международные выставки - это всегда напряжённый ритм работы. Ранний подъём, быстрый завтрак, потом относительно спокойное время в автобусе, который везёт к выставочному комплексу. Затем съёмки, смена локаций, снова съёмки… тут подписание, там начало полётов. А ведь хочется ещё сделать несколько жанровых кадров.



В гостиницу возвращаешься на автомате. Короткий пост - и спать. Ну или прогулка на ночь и спать на три часа меньше. Понятно, что при таком графике не удаётся разобрать и обработать все несколько тысяч фотографий. Но праздник окончился, свечи погашены, все вернулись домой. Теперь можно с чувством, толком, расстановкой восстановить события мероприятия. Сегодня посмотрим на экспозицию гражданских самолётов ОАК.



Авиашоу в наше ковидное время стали явлением редким. С одной стороны, в Европе действуют достаточно строгие ограничения, поэтому туда просто так не приедешь. С другой стороны, европейским авиакомпаниям сейчас не так уж нужны новые самолёты. Так зачем авиапроизводителям платить за участие в выставках? А если ни посетителей, ни экспонентов собрать не получается, мероприятие проще не проводить. Именно так поступили организаторы выставок в Ле Бурже и Фарнборо.


Dubai Airshow - другая история. Авиакомпании стран Персидского залива достаточно быстро восстанавливают свои рыночные позиции. А для продажи дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов ОАЭ и соседние страны и вовсе ключевые рынки.
Узкофюзеляжных самолётов раньше на этом салоне продавалось не так уж много, но 2021 год оказался рекордным: 72 "Боинга" в Индию, 255 "Аэробусов" для Indigo и заказы для ALC на 100 узкофюзеляжных машин. Не факт, что хоть один из этих самолётов будет эксплуатироваться местными авиакомпаниями. Но если раньше Airbus и Boeing новые сделки анонсировали преимущественно в Европе, сейчас решили "выстрелить" на ближайшем салоне.


Кстати, отвлекитесь от "многобукв". Сколько летательных аппаратов вы видите на фото? Aurus Business Jet не прячется, а остальных не сразу найдёшь. Я насчитала четыре. Слева торчат воздухозаборники и лопасти Ми-171А2, по центру Су-30СМ "Русских Витязей", а справа из-за трапа видна колонка несущего винта Ка-226Т "Альпинист".


Экспонат №1 - МС-21-310. Первый полёт он совершил почти год назад - 15 декабря 2020 года. Впервые его показали в июле, на МАКС-2021. А теперь - премьера за рубежом.


Главное отличие МС-21-310 от базового МС-21-300 - использование отечественного двигателя ПД-14. При сопоставимых с PW1400G показателях по тяге, удельному расходу топлива и уровню шума, наш двигатель будет иметь меньшую стоимость обслуживания.


А ещё пилоты отметили, что во время выполнения демонстрационного полёта ПД-14 проявляет себя пусть немного, но лучше, чем американский двигатель. Это вполне логично - для того, чтобы подчеркнуть "летучесть" самолёта, желательно показать динамичный пилотаж, и высокая приемистость отечественного мотора обеспечивает лучший отклик на движения РУДами.


РУД - рычаг управления двигателем. Пара таких находится на подиуме по центру. Толкаешь вперёд - автоматика моментально увеличивает подачу топлива в двигатель, обороты растут, самолёт начинает разгоняться.


Лётчик Андрей Воропаев с любовью поглаживает кок двигателя - но это не должно рассматриваться будущими пассажирами как хорошая примета. А то вот в Китае некоторые несознательные граждане бросают в мотор монетку на удачу...


Ладно, к чему тянуть с обходом вокруг самолёта. Пройдём внутрь!


Самолёт активно летает по программе сертификационных испытаний, поэтому внутри - царство испытательных стендов и специальные устройства для имитации полезной нагрузки.












Для работы инженера-испытателя оборудовано рабочее место, на которое выводятся данные о параметрах систем.







Рядом смонтированы стойки с испытательным и прочим оборудованием.







Чтобы загрузить самолёт до требуемой массы, хоть до максимальной взлётной, используются грузы, которые монтируются на эти "штыри".


Ещё один признак самолёта, участвующего в испытаниях - специальная шахта для аварийного покидания борта. Тьфу-тьфу, чтобы не пришлось использовать!


Этот образец хоть и испытательный, но и он позволяет показать преимущества салона - размеры, ширину прохода, качество стеновых и потолочных панелей, кресел.


Ширина прохода такова, что человек даже плотной комплектации сможет разминуться в проходе с сервисной тележкой.


Для наглядности установлены блоки кресел бизнес-класса (в салоне они устанавливаются по схеме 2+2).


Обратите внимание и на шаг кресел. В эконом-классе попроще, но и там я могу вольготно сесть, и ноги во впереди стоящее кресло упираться не будут. Впрочем, в конечном итоге всё будет зависеть от производителя.


Очень наглядно показаны размеры салонов МС-21 и ближайших конкурентов "А" и "Б".


Благодаря большому диаметру фюзеляжа удалось разместить и огромные багажные полки. Их отличие от конкурентов - чемодан формата cabin size можно поставить на бок, так что на полке поместится вдвое больше ручной клади, чем в иномарках.


В демонстрационном варианте салона установлены туалеты, а также кухня.


У МС-21-300 и -310 самая плотная компоновка рассчитана на 211 кресел. Если тот или иной заказчик захочет разместить четыре туалетных модуля - пожалуйста!


Причём в них не будет тесно. Можно будет не только оправиться, но и спокойно поменять подгузник малышу. Да, тёплая вода тоже будет.


Большой вестибюль, приятное освещение, камера видеонаблюдения... Ну и кухонный модуль. Можно разместить печи и кофемейкеры, чтобы обеспечивать пассажиров в полёте горячими блюдами и ароматным кофе.


На этом осмотр МС-21-300 завершим. Гости довольны. Вы, надеюсь, тоже!


Среди гостей МС-21 были замечены руководители и специалисты многих авиакомпаний, в том числе и из стран Персидского залива. Кто знает, может что-то и выгорит из этих визитов. Тем более, что ОАК обсуждает с ОАЭ совместное производство агрегатов из композиционных материалов в интересах программы МС-21.


Теперь самое время окунуться в царство роскоши - спешим на борт Aurus Business Jet (ABJ)!


Евгений Андрачников, заместитель директора филиала "Региональные самолеты" Корпорации "Иркут", представляет гостям новейший бизнес-лайнер.


Как и базовый Sukhoi Business Jet, ABJ имеет три салона. Интерьер выполнила казанская компания "Тулпар".


Хотите провести переговоры, или устроить видеоконференцию по спутниковой связи - пожалуйста! К Вашим услугам комфортный диван и большой монитор.


Хотите перекусить - Вам накроют стол.


Захотите вздремнуть - разложат диван и из него получится полноценная кровать!


А вот душевая кабина есть только в ABJ. Даже после самых сложных переговоров можно освежиться и взбодриться.


Халат, тапочки, полотенца - уровень хорошей гостиницы пять звёзд. Только гостиница эта может перелетать с континента на континент. Благодаря установке дополнительных топливных баков ABJ может преодолеть до 7200 километров.


Единственное, что смотрится несколько инородно - это выход. Дверь большая. Можно загружать припасы и продукты, в то время как для входа и выхода пассажиров используется дверь в носовой части. Кстати, она оборудована собственным трапом.


Газета "Коммерсантъ" пишет, что стоить этот самолёт будет $39-50 млн, душ и семь топливных баков - прерогатива самой дорогой версии.


Очередная делегация во главе с кронпринцем ОАЭ покидает борт самолёта, впечатлённая увиденным. Самолёт по соотношению стоимости и объёма внутреннего пространства (а, следовательно, возможностей для воплощения самых смелых мыслей дизайнеров и удовлетворения требований самых взыскательных клиентов) получился очень интересным, прямых аналогов у него нет. Embraer Lineage 1000 уже, меньше по суммарному объёму, у него меньше опций, а цена чуть выше. Бизнес-лайнер на базе Airbus A220 крупнее, летит дальше, но разница в цене уже ощутимая. Да и выйдет он на рынок в 2023 году.


На выставке была показана троица продуктов под брендом Aurus: лимузин "Сенат", "Ансат" с салоном в стилистике Aurus и ABJ. Все гости ходили по треугольнику, оценивая качество отделки, интерьер и экстерьер самолёта, вертолёта и автомобиля, делая селфи. Е. Андрачников пообещал, что тем, кто соберёт (в смысле - купит, а не сфотографирует и выложит в Instagram) всю троицу, будет предложена хорошая скидка, а для "аурусоводов" будет создан закрытый клуб.


Sukhoi Superjet, на базе которого создан ABJ, может похвастаться большим диаметром фюзеляжа. "Ансат" тоже имеет в своём классе самую большую пассажирскую кабину. И вот тут подумалось… Кто знает, может когда-нибудь появится MCBJ?


На этом рассказ о гражданской экспозиции ОАК завершаю. Экипажи и самолёты уже вернулись в Жуковский и ждут новых встреч с нами.


А вы ждите новых встреч с прекрасным - у меня ещё много неопубликованных фотографий с авиасалона!


Вот такая красота!


Олег Пантелеев, Марина Лысцева специально для этого блога.

Ещё по теме:
Как прошёл первый день DUBAI AIR SHOW-2021
Гражданская техника на Dubai Airshow 2021
Checkmate : партия с шейхами
"Русские витязи" показали класс на авиашоу в Дубае
DUBAI AIR SHOW-2021: самые эффектные кадры

суперджет, дубаи, сухой, мс21, выставки, мс-21, superjet, airshow dubai

Previous post Next post
Up