Ночные самолёты в Адлере: сложно, но красиво!

Oct 22, 2020 09:37

В смысле сложно? Что сложного в самолётах?
Речь идёт о так называемой сьёмке "с проводкой" - воздушное судно надо вести в видоискателе с такой же скоростью, с какой оно движется и при этом давить на спуск, не забывая о том, что выдержка довольно длинная (от 1/30 до полсекунды) и стараться не трясти камеру.
Фон при этом размазывается.




Автоматическая точка фокусировки при этом может съехать, и лучше иметь какую-то с цепким автофокусом либо переводить в мануал. Мы одолжили камеру у подруги и пару вечеров "расстреливали" ею самолёты в Адлере.
Объектив желательно тоже иметь "светлый", то есть с дыркой 2,8, потому что при зажатой теряется качество и увеличивается вдвое время выдержки.


В общем, вот что удалось настрелять. Не скажу, что шедевры и всё идеально резкое, но кое-где свет интересный получился, а кое-где сюжет.


Огоньки и фонари при проводке идеально заполняют пространство в ночи.


Посадки были очень далеко от нашего места съёмки и поэтому будет больше взлётов.


Вот самый идеальный кадр: и резкий, и ракурс неплохой, и самолёт не часто встречающийся. В инстаграме собрал больше двух тысяч сердец.


Следующий уже не такой резкий местами, но зато поймался маячок.


Или вот, например, тоже характерная черта "проводки" - передняя часть самолёта в фокусе, а зад уже "съехал". Это потому, что мы слишком близко к нему стоим, выдержка длинная, а самолёт летит быстро и "выскакивает" из своих границ.


"Победа" вышла классически красиво.


Суперджет "Северстали" оторвался совсем рано, предыдущие кадры не удались, вот единственный более-менее резкий, но уже почти в чёрном небе.


Олимпийский объект и зелёный самолёт.


Ручки-то трясутся - видно по смазанным огням...


Уральцы в режимном свете и ночные.






"Уральские авиалинии"



Любопытный борт попался - Дримлайнер TUI, который привозил иностранных болельщиков на Ф-1. Тут я забыла переставить выдержку и сняла на короткой - получилось без проводки и очень шумно. Зато у Дрима легко ловится маячок...


На 767 его словить гораздо сложнее, тут уже срабатывает процент удачи.


Кстати, чем дальше от фотографа самолёт, тем меньше искажений на длинной выдержке. Но неустойчивость камеры тоже повышается...


А со штатива снимать проводки не рекомендую. Пробовали - толку меньше, чем если с рук.


Ред


Крошка 737


Смарты




Луна тоже смазалась, но зато узнаваема.


Вот такая красота!

сочи, авиация, авиационная фотография, проводка, самолет, адлер, споттинг

Previous post Next post
Up