Как отменить всё более немыслимую ядерную войну, завоевав сердца и умы всего мира?

Jun 12, 2024 09:17




Что такое пропаганда? -- Краткая история -- Культы личности -- Современные стили -- Выбор слов -- Выбор символов -- Пропагандистские действия -- Управление СМИ -- Пропаганда во время войны -- Установление ограничений -- Будущая политика



Глобальная ложь?: пропаганда, ООН и мировой порядок. Марк Д. Аллейн



Лейла Панетта. Кинопропаганда и маркетинг: Фильм как средство политической пропаганды и продвижение кино ( СМИ и мейнстримные американские художественные фильмы)



Наша сегодняшняя демократия изобилует политическими кампаниями, лоббистами, либеральными СМИ и комментаторами Fox News, которые используют речь, чтобы повлиять на то, как мы думаем и рассуждаем об общественных проблемах. Несмотря на это, многие из нас считают, что пропаганда и манипулирование не являются для нас проблемой - по крайней мере, не в том смысле, в каком они были для тоталитарных обществ середины ХХ века.

В книге "Как работает пропаганда" Джейсон Стэнли демонстрирует, что необходимо уделять больше внимания этому вопросу. Он исследует, как тонко действует пропаганда, как она подрывает демократию - в частности, идеалы демократического обсуждения и равенства - и как она наносила ущерб демократиям прошлого

Содержание:
Пропаганда в истории политической мысли -
Определение пропаганды -
Пропаганда в либеральной демократии -
Язык как механизм контроля -
Идеология -
Политические идеологии -
Идеология элит: тематическое исследование



Пропаганда и массовое убеждение: историческая энциклопедия с 1500 года по настоящее время. Николас Джон Калл



Британская пропаганда и средства массовой информации в холодной войне. Джон Дженкс

Это исследование о том, как Британия генерировала, подавляла и манипулировала новостями для достижения внешнеполитических целей в начале холодной войны. Подкуп редакторов, черный список ненадежных журналистов, создание мгновенных медиа-экспертов путем предоставления тщательно отредактированной "инсайдерской информации" и использование глобальной медиа-системы для распространения пропаганды - замаскированной под новости - по всему миру: все эти методы использовались британцами, чтобы попытаться убедить международную общественность в советском коварстве и беззаконии и таким образом заручиться поддержкой антисоветской политики внутри страны и за рубежом.

Шаткое международное положение Великобритании усиливало важность пропаганды. Советы и американцы вкладывали значительные средства в пропаганду, чтобы завоевать "сердца и умы" всего мира и заменить этим всё более немыслимую ядерную войну. Британцы использовали и наращивали свою медийную мощь и пропагандистский опыт, чтобы не отставать от сверхдержав и сохранить свое собственное глобальное влияние в то время, когда британская экономическая, политическая и военная мощь резко снижалась.

Эта деятельность напрямую повлияла на отношения со СМИ внутри страны, поскольку официальные лица использовали британские СМИ для отмывания пропаганды, направленной за рубеж, и создания желаемого образа британского "общественного мнения" для иностранной аудитории. К началу 1950-х цензура ослабла, но скрытая пропаганда стала вызывать привыкание. Бесконечная напряженность холодной войны привела к нормализации того, что ранее считалось ненормальным вмешательством государства в средства массовой информации, и побудила его использовать аналогичные инструменты против египетских националистов, ирландских республиканцев и британских левых.

Гораздо более недавнее манипулирование официальными новостями об Ираке указывает на то, что закулисное изучение предыдущих дней государственной пропаганды весьма актуально. Для написания этой книги Джон Дженкс в значительной степени опирается на недавно рассекреченные архивные материалы, особенно на материалы антикоммунистического информационно-исследовательского отдела Министерства иностранных дел (IRD), пропагандистского агентства, а также на документы ключевых медиа-организаций, журналистов, политиков и официальных лиц. Таким образом, читатели смогут лучше понять всю глубину влияния государства на средства массовой информации в то время, когда опасения по поводу пропаганды и манипулирования средствами массовой информации вновь выходят на первый план

Содержание:
Пропаганда, СМИ и гегемония: британское наследие - СМИ, пропаганда, консенсус и Советский Союз, 1941-1948 - Дисциплина и консенсус: британские средства массовой информации - IRD: внутри фабрики знаний - модели распространения IRD и операции СМИ - Друзья и союзники - Превращение мира в боевое слово - Изнутри наружу: перебежчики и ГУЛАГ



Боеприпасы разума: история пропаганды от древнего мира до современности. Филип М. Тейлор

политика, холодная война, 1940-е, кино, литература, пропаганда

Previous post Next post
Up