Как супруги в Молдавской ССР кришнаитами стали

Nov 20, 2020 11:12



Еще в детстве мне было очень интересно понять, что происходит после того как "я" умру. Я всегда спрашивал маму об этом и когда она отвечала мне "что после смерти всех хоронят на кладбище", я не мог успокоиться и говорил, что это понятно, но со мной-то что будет? Помню, что в 5-ом классе во время завтрака перед школой по радио точке один генерал, выступая на съезде КПСС обличал "врагов социализма".

Он говорил, что советский строй должен решительно бороться с вражескими шпионами, космополитами и кришнаитами. Я очень удивился этом слову "кришнаит" и сразу спросил маму о том, кто такие кришнаиты. Она сказала, что это верующие люди, но если христиане поклоняются Исусу Христу, то кришнаиты поклоняются Кришне.

Услышав имя Кришны, я очень был поражен и спросил "а кто это - Кришна?" И моя мама сказала, что так кришнаиты называют Бога. Я тогда спросил у неё "а что разве Бог не один"? Мама сказала, что наверное один, но его по разному называют. Я читал много книг и один раз мне попался критический разбор всех современных религий.

Изучив книгу, я отметил, что автор легко раскритиковал все религиозные концепции современности, кроме одной - сознания Кришны. Он писал: "Из всех современных религий - сознание Кришны наиболее прогрессивная религия, поскольку она не призывает к затворничеству и ухода от социальной активности. Кришна призывает Арджуну выполнять свои прямые обязанности, отвергая религиозные догмы, препятсвующие этому".

Я был впечатлен такой концепцией и это тоже отложилось у меня в уме. Потом в моей жизни происходило много разных интересных событий и в конце концов, когда я вернулся из армии в 88-ом году наш дом обворовали. Причем воры не успели вынести практически ничего ценного, т.к. в самом начале их деятельности мы вернулись домой и они услышав нас, воспользовались вторым выходом и убежали. Но когда пришла милиция для протоколирования, то они пользуясь большим количеством комнат и нашей растерянностью смогли сами кое-что украсть под шумок.

Мы это поняли, т.к. перед их приходом видели некоторые вещи, а после их ухода - этих вещей уже не было. В этот список попало несколько редких в то время книг, которые мы брали у друзей чтобы почитать. Возникла ситуация когда мы должны были вернуть книги друзьям и сделать это можно было только посетив "черный книжный рынок".

Я знал, что там ходят сотрудники КГБ и старался контролировать свое поведение и интерес к книгам. Когда я шел вдоль ряда торговцев, то увидел одного человека, который держал самую красочную и необычную книгу, которую я когда-либо видел до этого. На обложке стоял красивый юноша с длинными волосами и обнимал очень красивую девушку.

Я успел прочитать название "Источник вечного наслаждения". Я смутился и подумал, наверное это что-то эротическое, но изображение, которое излучало какой-то мягкий необычный свет зашло мне в сердце и иногда всплывало в уме. В 1990-ом году мы с Нитья Навиной просмотрели замечательный американский фильм про вегетарианство и решили провести Великий пост как вегетарианцы. В день священной Пасхи мы стали перед дилемой - зачем возвращаться к мясоедению?



Такой более чистый и честный образ жизни нам уже пришелся по душе и зачем опять возращаться в прошлому образу жизни? И мы приняли решение не выходить из поста. Так до сих пор и "постимся" В том же году, находясь в деревне у бабушки моей супруги я принял решение покреститься для того, чтобы позже повенчаться, т.к. некрещеных не венчают. Сделал я это больше для того, чтобы доставить удовольствие бабушке Нитья Навины.

Мы специально договорились о том, чтобы меня крестили в вечернее время, когда в храме уже не будет посетителей и особенно бабушек, которые одергивают на каждом шагу и недовольно комментируют каждый шаг. Меня поставили в тазик и покрестили, само отношение попа ко мне понравилось и я был поражен тем, что он начал меня агитировать поступить в Одесскую духовную семинарию.

Он говорил мне: "Тебя Бог позовет, материалистичная жизнь это не для тебя. Все эти мерседесы - это не то, ради чего ты будешь жить". Он дал мне разные книги, иконы и говорил, что скоро я сам убежусь в том, что он прав. Когда мы встретились на венчании, он повторился и просил меня пойти по духовному пути, проявляя настойчивость и вдохновляя меня.

Возращаясь из деревни на автобусе, я увидел через плечо двоюродной сестры книгу, где шла беседа между Прабхупадой и священником об Исусе Христе. Больше года мне уже предлагали почитать Бхагавад Гиту и Шримад Бхагаватам, но видя санскрит и не доверяя личности, я избегал этих книг. Однако после встреч в церкви, я проявил интерес к книге "Наука самоосознания".

Попросив почитать эту книгу я впервые в жизни не нашел разумных аргументов чтобы возразить Прабхупаде. Я понимал, что я могу поспорить с Ним, но по сути это просто было бы проявлением упрямства, а не серъезным разговором. Я принял решение найти и купить эту замечательную книгу и вскоре сделал это.

Прочитав её вместе с Нитья Навиной, мы поняли что нам обязательно нужна Бхагавад Гита и я выбежал из дома. Помню, что я бегал по городу ища преданных. До этого я видел их несколько раз поющих в подземном переходе на вокзале и на Рышкановке и избегал их. В тот день я застал их в подземном переходе на вокзале. Когда я забежал туда, они уже уходили с другой стороны.

Я помню, что бежал за ними так как будто от этого зависел успех моей жизни. Я очень хотел получить Бхагавад Гиту и был готов на все ради этого. Так я первый раз встретил Ачария Чандру Прабху, преданного, который очень бережно привел нас в сознание Кришны и всегда опекал росток нашей небольшой преданности.

Когда я спросил Бхагавад Гиту, он хитро улыбнулся и сказал, что сегодня Бхагавад Гита уже закончилась, но у него есть еще одна замечательная книга. У меня появилось ощущение, что меня хотят перехитрить, потому что я точно знал, что мне нужна именно Бхагавад Гита.

Он достал "Источник вечного наслаждения" с тем самым всепривлекающим изображением Радхи и Кришны, которое уже было в моем уме ярким впечатлением. Видя мои сомнения и разочарование тем, что Бхагавад Гиты нет, он сказал: "Это тоже очень хорошая книга, вашей жене она очень понравиться". Зная, что это хитрость, но понимая, что он знает не только то, что мне нужно в данный момент и плюс к этому, я был впечатлен новой встречей с этой загадочной книгой - я купил её.

На следующий день я купил Бхагавад Гиту и, начав читать её, обнаружил что у меня ужасно разболелась голова. Когда я дошел до стиха во 2-ой главе, где Арджуна говорит Кришне: "Теперь я твой ученик, я предаюсь тебе" я вдруг услышал внутри голос "а почему ты до сих пор не предался Кришне, как это сделал Арждуна?"

Я подумал, что это было бы правильно предаться Кришне и решил, что я именно так и сделаю. Это не было сентиментом, перед этим я очень скурпулезно прочитал введение к Бхагавад Гите, написанное Прабхупадой и понимал о чем идет речь. Но в этом момент у меня сразу прошла головная боль и для меня это стало подтверждением правильности выбора.

Потом мы начали приходить в храм на Хынчештском шоссе 35 и благодаря Ачария Чандре Прабху мы не ушли оттуда в никуда. Со временем мы прошли через очень сложные и конфликтные ситуации в наших семьях. На волне всеобщего энтузиазма начала 90-х мы начали распространять книги и уже через пару месяцев попали на первую в СССР проводившуюся Вьяса-пуджу Шрилы Ниранджана Свами в Киеве.

Мы очень ждали встречи с истинным Гуру о котором Шрила Прабхупада столько писал в книгах. Попав в Киев, мы увидели впервые множество очень разных преданных и слегка были насторожены этой пестрой палитрой. Но все стало на свои места когда приехал Шрила Ниранджана Свами.

До этого, на нас смотрели как на каких-то никому неизвестных новичков, которые даже не имели вайшнавской одежды и тройных кантхимал, но когда в холл вошел Шрила Ниранджана Свами наш опыт с Нитья Навиной был одинаковый. Когда мы поклонились и встали, то каждый из нас встретил Его взгляд и в этом взгляде была радость от встречи, доброжелательность и забота.

Ему было все равно в какой мы были одежде, есть ли у нас кантхималы и т.д. Он увидел нас как будто очень давно ждал этой встречи. Когда я слушал Его первую лекцию сразу после этого, во время вопросов сидевший сзади меня преданный задал свой вопрос и во время ответа этот преданный начал вызывающе комментировать, не дожидаясь ответа.

Мне это отношение не понравилось и я в сожалением покачал головой, как бы говоря "нет, так не правильно". В этот момент Шрила Ниранджана Свами еще раз посмотрел мне в глаза и смеясь спросил уже у меня "Что Гуру Махарадж неправильно говорит?" Я опять в большом волнении стал качать головой,имея ввиду совершенно обратное.

Только позже, я узнал, что обращение Гуру Махарадж приемлимо только для обращения к своему Духовном Учителю. Мы сделали свой выбор еще в холле при первой встрече, но в этом эпизоде наш Гуру Махарадж как бы сам подтвердил это. Вернувшись в Кишинев мы стали более последовательны в своей практике, а общество Ачария Чандра Прабху с Матаджи Аруни в тот период времени дало нам полное прибежище и научило нас жить в сознании Кришны.

То, что такое "кураторская система" и "забота о преданных Кришны" мы узнали тогда от них. Вспоминая все эти эпизоды, я хочу отметить, что еще один важный момент для нас произошел тогда, когда поп, который направил меня на духовный путь, потерял свою квалификацию. В тот момент, когда он указал нам правильный путь, он стал для нас вартмана-прадаршака Гуру и я вечно благодарен ему за это и выражаю почтение.

Но он дал нам еще один важный урок, когда из-за плохого общения потерял свое положение. Со всех соседних деревень к нему в новый храм регулярно съезжались старшие попы и в результате пьяных застолий этот начинающий поп спился и потерял человеческий облик. На его примере, я понял какую роль играет хорошее и плохое общение. Я молюсь за него и за все искренние души, чтобы они получали такое же хорошее общение и поддержку, которую нам дал Кришна через Шрилу Прабхупаду, нашего Духовного Учителя и преданных Кришны.

Ваши слуги - Яшода Кумара даса и Нитья Навина дд. Сайт Молдавского общества сознания Кришны, 2011

***

По прошествии лет перечитал свою статью и вспомнил одну важную деталь. Когда мы первый раз решились прийти в ашрам на Котовском шоссе это было трудным шагом. Идти в какую-то новую религиозную полуподпольную общину людям, которые были воспитаны в атеистическом обществе было трудным шагом.

Когда мы пришли, то увидев надпись при входе "Ашрам Бхакти-йоги - программы для неофитов" и дальше расписание, мы решили что это опасная затея туда входить, но подумав, решили что только купим нужные книги и уйдем. Уже войдя и увидев много странных вещей (предмет отдельной статьи) мы оказались на лекции Чайтанья Симхи прабху, который тогда был президентом храма.

Это была полу-лекция, полу-беседа, но было интересно его слушать. Он был интеллигентом, вежливым с перебивающими его людьми и сказал одну фразу которая нас привела к преданным опять: "Здесь конечно много странного, но так или иначе приходить сюда для того чтобы поговорить на такие темы, которые мы обсуждаем, вместо того, чтобы в воскресенье сидеть дома и делать каждый раз одно и то-же, все-таки, не так плохо.

Можно узнать много нового, сравнить свои ценности с тем, что написано в этих книгах и вместо того чтобы дома ссориться с родственниками не лучше ли приходить сюда чтобы пообщаться?" После лекции и шаманского песнопения я долго не мог уйти домой потому что моя новая обувь исчезла. Когда все ушли моя супруга сказала чтобы взял оставшиеся туфли, чтобы так или иначе попасть домой.

Когда я взял их в руки, то оказалось что это и есть мои бывшие новыми до программмы туфли. Они состарились, их истоптали, попачкали до неузнаваемости и я решил что ноги моей здесь больше не будет. Но в следующее воскресенье я вспомнил слова Чайтанья Симхи прабху и предложил жене сходить только на лекцию в эту общину. Так мы стали регулярно посещать лекции и не одевали новую обувь чтобы не осложнять себе жизнь :-)

Yasoda Kumara d , 29.09.2013

***

Первая встреча Нитья Навины с преданным в 1982-ом году

Яшода Кумар прабху рассказывает о первой встречи его супруги с преданными. Много раз она рассказывала мне о своей первой встрече с преданным, возвращалаясь домой с бассейна во время учебы во 2-ом классе. Она ехала в автобусе и увидела одного сидящего человека, который закрыв глаза, что-то повторял.

Другие пассажиры брезгливо смотрели на преданного, но Нитья Навина с интересом смотрела на его и в один момент, этот преданный открыл глаза и оказалось, что у него очень ясный, чистый и умиротворенный взгляд. Нитья Навина на всю жизнь запомнила этот взгляд преданности. Ей стало очень, очень интересно что повторял этот необычный человек.

Вскоре ей пришлось выйти автобуса и она была очень расстроена тем, что может так и не узнать что-же повторял этот пассажир и она спросила у своей мамы о том, какие бывают молитвы. Мама кроме "Отче наш" ничего не слышала, однако Нитья Навина точно знала, что это не "Отче наш" и очень хотела узнать молитву, которую повторял тот человек в автобусе.

Прошло с тех пор уже почти 30 лет и недавно мы предавались воспоминаниям о первых днях распространения Сознания Кришны в бывшем СССР (под влиянием фестиваля 40-летия приезда Шрилы Прабхупады в Москву ). Мы распрашивали Джапу Прабху (того самого, который жил с Бхакти Вигьяной Госвами вместе в общежитии и который первым открыл ему Маха-мантру, а позже, познакомв его с первыми преданными, дал четки вместе с мантрой будущему Махараджу ).

Джапа Прабху рассказывал о том, кто из первых преданных ездил по стране и Нитья Навина рассказала ему о том, как она видела преданного первый раз в Кишиневе в 1982-ом году. Джапа Прабху очень удивился т.к. преданных было не так много в то время. Он хорошо помнил, как он дважды был в Кишиневе в 1982 году и как он ехал в автобусе по маршруту, который мы сразу-же узнали.

Когда супруга намомнила детали той встречи, он воскликнул: "Сколько тебе было лет?" Нитья Навина ответила что ей было 9 лет и он сказал: "Не может быть! Ты не могла этого помнить!". Но Нитья Навина помнит некторые события, которые были с ней в 6 месяцев, что с большим удивлением перепроверялось и подтверждалось её мамой.

У Джапы Прабху очень исторически-аналитический ум и он в мельчайших деталях может рассказать о многих событиях. Он перепроверил даты этой встречи и подтвердил что именно он ехал тогда в автобусе и молился Кришне о том, чтобы в Кишиневе появился кто-то из преданных Кришны.

Он говорил, что оказавшись в этом городе, очень скучал по преданным и жалел, что здесь еще нет никого из преданных. Смутившись, он перевел разговор на другую тему, а нам было в очередной раз забавно наблюдать, как Кришна всех нас собирает вместе. Кто мог придумать, что мы окажемся в Сан-Хосе, где встретим Джапу Прабху, одного из первых преданных в бывшем СССР, живущего здесь 10 лет и спустя почти 30 лет обнаружим то, что он был тем первым преданным, который пробудил интерес у Нитья Навины к поиску заветной Маха-мантры, которая (вместе с дживой*), является единственной реальностью этого мира?
---------
*душой

религия

Previous post Next post
Up