СамоУбийство Маяковского. Часть вторая.

Nov 20, 2020 01:54



Первая часть

А я Вам так скажу: кто Шляпку спер,
тот и Тетку пришил".
(Бернард Шоу "Пигмалион").




Похороны Маяковского

"Я вышла. Прошла несколько шагов до парадной двери. Раздался выстрел... Я закричала. Заметалась по коридору...
Вероятно, я вошла через мгновение. В комнате еще стояло облачко дыма от выстрела.
Владимир Владимирович лежал на полу, раскинув руки...
(Вероника Полонская "Воспоминания о Владимире Маяковском")

Первым на место происшествия прибыл Яков Агранов, а также проверенные и надежные литераторы
звезда журналистики и, по совместительству, сотрудник ИНО ОГПУ, Михаил Кольцов ( Моисей Фридлянд) и Лефовец Сергей Третьяков.
Ими же , еще до прибытия следственной бригады, были сделаны первые фото мертвого Маяковского.
Кстати, эти снимки из Дела потом бесследно исчезли.

Там Маяковский "лежал на полу, раскинув руки". В Деле же - мертвый Маяковский лежит на диване.
Причем, первые, прибежавшие сразу после выстрела, застали Поэта в одной позе (ногами к двери),
а приехавшие позже - в другой позе (головой к двери).
Если это так, и свидетели не врут, то тело зачем-то дважды перемещали.
Тут могут быть самые-разные объяснения, но, понятно, что нормальное расследование так не ведется.
Разве что, только при желании скрыть истинную картину происшествия.
Елена Лавинская (близкая подруга Маяковского и, вроде как, даже родившая от него сына)
рассказывала , что оригинальное фото она видела в руках Агранова, когда тот показывал ее в клубе ФОСП Лефовцам.
"Это была фотография Маяковского, распростертого, как распятого на полу,
с раскинутыми руками и ногами и широко открытым в отчаянном крике ртом...
Мне объяснили: "Засняли сразу, когда вошли в комнату Агранов, Третьяков и Кольцов.
Больше эту фотографию я никогда не видела".

Предсмертное письмо обнаружил тоже Агранов
"Около полуночи,- ввспоминает та же Лавинская,- из столовой раздался голос Агранова.
Он стоял с бумагами в руках и читал вслух последнее письмо Владимира Владимировича.
Агранов прочел и оставил письмо у себя".



Художница Елена Лавинская



Внучка Елены Лавинской, тоже Елена. Предполагаемая внучка Владимира Маяковского.

КСТАТИ, "специальные" свидетели (типа понятые)  литераторы Кольцов и Третьяков личности весьма мутные.
Кольцов, например, периодически внедрялся в заграничные эмигрантские организации,
к анархистам из ПОУМ в Испании, к германским левакам в Германии. Работал по всей Европе в качестве нелегала ОГПУ.
Написал более 2000 статей на злободневные темы. Арестован в 38-м и расстреля в 40-м году.
Считается, что по его "разоблачениям" было казнено около трех десятков человек.






Михаил Ефимович Кольцов ( Моисей Хаимович Фридлянд)






Сергей Третьяков - соратник Маяковского по ЛЕФУ,
Один из Идеологов (вместе с Осей Бриком!) этой откровенно  пропагандистской ОГПУ-шной "лавочки".
Арестован и расстрелян в 38-м году.

Теперь, про ПРЕДСМЕРТНОЕ ПИСЬМО Маяковского

В общем, Маяковский оставил предсмертное письмо со стихами,
невнятным объяснением своего поступка, а также с чем-то похожим на завещание
(так, во всяком случае,  его слова были истолкованы)

Вот это письмо:




"В том что умираю не вините никого, и пожалуйста не сплетничайте.
Покойник этого ужасно не любил.
Мама, сестры и товарищи простите - это не способ (другим не советую)
но у меня выходов нет.
Лиля - люби меня.

Товарищ правительство, моя семья это Лиля Брик,
мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.
Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам они разберутся.

Как говорят - «инцидент исперчен»
Любовная лодка разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете и не к чему перечень
взаимных болей, бед и обид.

Счастливо оставаться.
Владимир Маяковский.
12/IV-30

Товарищи Вапповцы, не считайте меня малодушным.
Сериозно - ничего не поделаешь.
Привет.
Ермилову скажите, что жаль снял лозунг,
надо бы доругаться.
В.М.
В столе у меня 2,000 руб. внесите в налог.
Остальное получите с Гиза.
В.М."

В работах, посвященных Маяковскому, странная (если не сказать совершенно идиотская!)
концовка письма, обычно, опускается, поскольку предсмертные мысли про ругань с каким-то Ермиловым
и  про какой-то там налог (и это все на пороге Вечности!) вызывают серьезные сомнения  в адекватности автора
Кстати, на популярном факсимиле письма, приведенном выше, этой концовки нет).

Откликаясь на смерть Маяковского, его недруг В. Ходасевич
назвал письмо Маяковского "мелочным и ничтожным".
И тут трудно с ним не согласиться. (Если, конечно, Письмо  писал Маяковский.)



Валентин Ходасевич Маяковского не любил ни как Поэта, ни как человека.
"Маяковский - поэт рабочего класса? Вздор,-писал он в статье "Декольтированная Лошадь".
Он был и остается поэтом  подонков, бездельников, босяков просто и "босяков духовных".



 Сергей Эйзенштейн, друживший с Маяковским и знавший его  очень хорошо,
в своих записках утверждает: "Маяковский никогда ничего подобного не писал! ...
Его надо было убрать. И его убрали..."

В принципе, да, ситуация когда человек написал предсмертное письмо и потом
" в течение двух дней носил это "письмишко" в кармане", как острит все тот же Ходасевич, весьма странная.
И уж, во всяком случае, совершенно исключает, вариант спонтанного выстрела, на чем настаивает Официальная Версия.

К тому же, по рассказу все той же Полонской, Маяковский как-то "пошутил"
«нет, я не кончу жизнь, я не доставлю такого удовольствия Художественному театру…».
(Соль сей шутки  в том, что Михаил Яншин, Муж Полонской был актером  Художественного Театра.)



Михаил Яншин муж Вероники Полонской в роли Лариосика

И ЕЩЕ , как выяснилось впоследствии , стихи из письма были написаны не в апреле 30-го года, а двумя годами раньше.
Стихи, вообще, очень странные по Смыслу (если попробовать в него вникнуть, конечно).
Какая Лодка? О какой Быт разбилась? И почему что-то там у него вообще разбилось,
если объяснение с девушкой-Вероникой, которое, вроде как, и стало причиной рокового выстрела, еще не состоялось?
А ерническое выражение «инцидент исперчен» в предсмертном письме это что такое вообще?
Ну, и весьма странно, конечно, чтобы для предсмертного письма использовалась заготовка двухгодичной давности.

КРОМЕ ТОГО, с какого, собственно, перепугу, Поэт записывает молодую замужнюю женщину в свою семью?
Они свою связь не афишировали, ее муж, как известно, был не в курсе и зачем тогда такие публичные откровения?
И тут же, без выдоха - "Лиля люби меня!" - это, вообще что за постмодернистcкие штучки такие?

К ТОМУ ЖЕ,
оскорбительный тон письма по отношению к Матери и Сестрам (в Семью зачем-то записываются сразу две любовницы),
а также беспрецедентное нарушение их наследственных прав, также свидетельствует,
что ничего подобного Маяковский, просто не мог написать.
Кроме того, известно, что у Маяковского в Америке осталась четырехлетняя дочь (по закону-прямая наследница, если Што!)
которую в своем, так называемом завещании, Он даже не упомянул.

И ВООБЩЕ,
странный до нелепости адресат письма "Товарищ Правительство", видимо, придуман с единственной целью -
передать, как сейчас говорят, Активы Поэта, персонально Лиле Брик.
При отсутствии завещания все доставалось прямым наследниками - матери и сестрам.
Лиля Брик, если юридически, была Никто и по закону ничего бы не поимела.
Полонская же тут была нужна, скорее всего, чтобы как-то узаконить ее в роли главного свидетеля "самоубийства".

В итоге все материальные ценности Маяковского (включая наличку и кооперативную квартиру)
достались "молодой вдове Поэта" Лиле Брик.
Она также получила бесценный архив Поэта, а также половину Авторских, от издания его стихов по всему Миру.
(Вторую половину получила Мать Маяковского и две его сестры).
Полонская же, в результате блестящей Лилиной интриги в стиле Хуцпа,
несмотря на четкое указание в "завещании",
не получила вообще ничего, если не считать путевки в какой-то санаторий.

И ЕЩЕ
исследователей крайне удивило то, что Предсмертное Письмо было почему-то написано карандашом,
(чего Маяковский, обычно, не делал), что по их мнению, является серьезным аргументом в пользу того,
что письмо подделка.



Фрагмент предсмертного письма Маяковского в оригинальном виде

Дело в том, что хороший специалист (например, из того же ОГПУ) может легко подделать
почерк любого человека. А вот, подделать текст написанный пером, практически невозможно,
поскольку, как наклон пера, так и нажим на него при письме очень индивидуальны.
Отсюда и карандаш, для которого как наклон, так и нажим при письме не принципиальны.
Да и заиметь авторучку Маяковского, его любимое, как он говорил, "Стило" было делом совершенно невозможным.
Поэт, как уже говорилось страдал Мизафобией, и чтобы он кому-то дал, хотя бы подержать, свое "Стило"?
Я Вас умоляю!

Теперь, если резюмировать все вышесказанное:
Показания Полонской, как и ее Воспоминания, скорее всего, вранье,
 основная цель которого как-то обосновать и  подтвердить Официальную Версию "самоубийства"  от ОГПУ.

Посмертное Письмо - грубо сработанная фальшивка.
Основной Смысл этой поделки - обозначить две Темы :
Первая - Маяковский ушел из жизни добровольно и просил никого не винить
(читай не расследовать сей  "исперченый инцендент").
Вторая - главным наследником и основным, как сейчас говорят, бенефициаром от изданий стихов Поэта
объявлялась "молодая вдова" Лиля Брик.
(Продолжение следует)

история России, 1930-, мысли вслух, личности

Previous post Next post
Up