Может быть и стильная, только это стиль идиота, а уж кем-кем, но идиотом Маяковский не был. Потому, собственно, и возникают сомнения в ее Подлинности. А в данном случае, это самый главный вопрос.
Просто он приехал из Кутаиси и попал в элитную гимназию, в которой учился, например, Пастернак, а еще раньше Соловьев.
Нищий грузинский мальчик-сирота из колониальной гимназии (вся семья - мама с тремя детьми жила на пенсию за потерю кормильца, сначала в 10 руб, а потом в 50 руб) среди наглых и зажравшихся, как завсегда, москвичей. Понятно, что ему было некомфортно. Причем, Идиот, возможно, в достоевском смысле, а Полифем за большой рост и крупное телосложение.
Ещё я помню описание сцены какой-то комсомольской что ли вечеринки с иностранцами, где Маяковский просто орал, хамил, срал, и некий финн просто не выдержал, закричал "Хватит, хватит!" И только что не зарыдал (финн!) Вроде, у Ю.Анненкова, точно не помню. По моему мнению садо-мазо еврейская парочка Маяковский-Брик заслуживает только конспекта, вне морали, как и все 30-е годы России. Судовой журнал - всё. --- Вот здесь есть существенные комментарии к вопросу. Если вам, конечно, интересны разные точки зрения:
Это была не комсомольская вечеринка и дипломатический прием. Финн - это посол Финляндии. Маяковский, сначала, поел из его тарелки, а потом стал орать, когда тот попробовал сказать какую-то речь.
Рассказывал Бунин, который Маяковского ненавидел, такШто, определенную скидку на художественное преувеличение лучше все-таки делать.
Это было уже послереволюционное время, т.е. Маяковский уже был вполне взрослым, ушибленным Революцией мужиком.
Бывает Правда Факта и бывает Правда Образа. Вот, у Бунина тут, скорее, Правда Образа. По воспоминания современников Маяковский был вполне-себе компанейским парнем. Отсюда и его несомненный успех у женщин.
А жесткое неприятие его целым рядом современников, вроде Ходасевича, Бунина или Булгакова - чисто идеологическое.
В принципе, Маяковский был, если в теперешнем понимании, и сволочью и хамом и "Поэтом Подонков" Именно таких вынесла наверх Революция, как новая Система. Она же их всех потом сама и уничтожила, когда надо было не ломать, а делом заниматься.
Вот, самые антисоветские писатели того периода, вроде Булгакова или Платонова вполне себе пережили время террора, а тот же Маяковский, Бабель или Мейерхольд были Системой уничтожены. Что было совершенно справедливо, на мой взгляд.
Если провести параллель с сегодняшним смутным временем, типа сравнить их с целым рядом сегодняшних "творцов", хорошо становится понятна истинная цена этим деятелям от искусства.
У Маяковского она стильная и с претензией, мне понравилась.
Reply
а уж кем-кем, но идиотом Маяковский не был.
Потому, собственно, и возникают сомнения в ее Подлинности.
А в данном случае, это самый главный вопрос.
Reply
Reply
в которой учился, например, Пастернак, а еще раньше Соловьев.
Нищий грузинский мальчик-сирота из колониальной гимназии
(вся семья - мама с тремя детьми жила на пенсию за потерю кормильца,
сначала в 10 руб, а потом в 50 руб)
среди наглых и зажравшихся, как завсегда, москвичей.
Понятно, что ему было некомфортно.
Причем, Идиот, возможно, в достоевском смысле,
а Полифем за большой рост и крупное телосложение.
Reply
Вроде, у Ю.Анненкова, точно не помню.
По моему мнению садо-мазо еврейская парочка Маяковский-Брик заслуживает только конспекта, вне морали, как и все 30-е годы России.
Судовой журнал - всё.
---
Вот здесь есть существенные комментарии к вопросу.
Если вам, конечно, интересны разные точки зрения:
https://krajn.livejournal.com/395589.html
Reply
Финн - это посол Финляндии.
Маяковский, сначала, поел из его тарелки, а потом стал орать,
когда тот попробовал сказать какую-то речь.
Рассказывал Бунин, который Маяковского ненавидел,
такШто, определенную скидку на художественное преувеличение
лучше все-таки делать.
Это было уже послереволюционное время,
т.е. Маяковский уже был вполне взрослым,
ушибленным Революцией мужиком.
Reply
Преувеличение - да, ложь - нет.
Reply
Вот, у Бунина тут, скорее, Правда Образа.
По воспоминания современников Маяковский был вполне-себе компанейским парнем.
Отсюда и его несомненный успех у женщин.
А жесткое неприятие его целым рядом современников,
вроде Ходасевича, Бунина или Булгакова - чисто идеологическое.
В принципе, Маяковский был, если в теперешнем понимании,
и сволочью и хамом и "Поэтом Подонков"
Именно таких вынесла наверх Революция, как новая Система.
Она же их всех потом сама и уничтожила,
когда надо было не ломать, а делом заниматься.
Вот, самые антисоветские писатели того периода, вроде Булгакова или Платонова
вполне себе пережили время террора,
а тот же Маяковский, Бабель или Мейерхольд были Системой уничтожены.
Что было совершенно справедливо, на мой взгляд.
Если провести параллель с сегодняшним смутным временем,
типа сравнить их с целым рядом сегодняшних "творцов",
хорошо становится понятна истинная цена этим деятелям от искусства.
Reply
Reply
Leave a comment