Крым, Ливадийский дворец, император Александр II и императрица Мария Александровна

Jul 28, 2020 14:46



Мне кажется, что не может  эта тема  быть неинтересной любому русскому человеку, тема истории  родового гнезда семейства, которое несло тяжелый груз правления огромной  страной в течение долгих  лет. Когда входишь во дворец, наконец, понимаешь, кто ты, в чем коренится  величие  русской нации, страны и народа. Как ни странно, начинаешь понимать ( Read more... )

тексты, аристократия, церкви, музеи, храмы, дореволюционные фотографии, церковь, портреты, Романовы, Крым, 1860-е, 1870-е, 1880-е, история России, XIX век, текст, монархия, архитектура

Leave a comment

irina_co July 28 2020, 19:20:11 UTC
Я думаю,  тут не стоит искать внешнего схдства персонажа картины и княгини Долгоруковой, а тем более не имеет значение изображенный городской пейзаж.

Как минимум, было бы странным (и опасным для него), если бы Крамской позволил себе внешнее сходство.

Екатерина Долгорукова



А этот рисунок  княгини Алесандра Второго еще меньше похож на оригинал:

Екатерина Долгорукова. Собственная зарисовка императора Александра II. Фото: Public Domain


Император - Екатерине Долгоруковой: «Мы обладали друг другом так, как ты хотела. Но должен тебе признаться: я не успокоюсь до тех пор, пока вновь не увижу твоих прелестей».

В те  времена только проститутке так можно было писать, а не даме высшего общества, учитывая пуританский дух эпохи.

Reply

mysea July 29 2020, 09:54:31 UTC
Есть полное исследование деталей картины, указывающих на то, что это проститутка. Просто у меня здесь несколько ограничен интернет Пока так https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/348646

Reply

irina_co July 29 2020, 11:57:14 UTC
В той ссылке, что я дала раньше, говорится о том, что натурщицей скорей всего была проститутка.
Этим Крамской пытается подчеркнуть, что персонаж картины (и его реальный прообраз) обладает именно этими чертами.
А вот городской фон - дворец, где жил император, и от него героиня уезжает одна и это символ, который использовал художник для того, чтобы сформулировать свою авторскую позицию.

Я вообще не любитель в исторические статьи (которые я пишу) вставлять такие цепляющие популистские темы, тем более что до истины не докопаешься. Тут дочь настояла, она журналист и историк, в том числе, по образованию. Сказала, надо упомянуть что-то, что все видели - даже люди с самым низким уровнем культуры и образования.

Лично мне этот исторический персонаж, княгиня Долгорукова, - глубоко несимпатичен.
Вся ее жизнь - не может служить образцом для подражания для истинной христианки.
Выражаясь церковным языком - вся ее жизнь (за исключением последнего короткого периода) - 'жизнь в блуде'.
Выбор у девушки и женщины всегда есть, на какой бы социальной ступеньке она не находилась.

Если еще буду эту статью где-то публиковать - уберу эту картину. Не люблю копаться в интимных отношениях исторических персонажей, мне это не интересно.

Reply


Leave a comment

Up