Продолжаю показывать необычные памятники испанской столицы.
Вслед за
памятником Падшему ангелу покажу живописца Гойю с "чудесным довеском" на постаменте...
Под небом голубым:
А это, если забыли, картина маслом:
Памятник Гойе напротив входа в музей Прадо:
Есть немало примеров, когда ставят памятник писателю и на постаменте увековечивают его главных литературных персонажей:
такими, как их увидел в своём воображении скульптор.
А как увековечить в граните или бронзе маститых художников?
Ведь их воображение столько картин нафантазировало - смотреть нам - не пересмотреть...
Может, тогда ничего не надо придумывать с художниками, увековечивая их память?
Поставить памятник, написать на постаменте, кто это и всё.
Гойя известен своими «Махами»; так как в музее фотографировать нельзя - фото взято из wiki, своб. доступ:
В музее Прадо обе махи висят рядышком в полуметре друг от друга на одной стене:
слева возлежит одетая в тончайший переливчатый шёлк, схваченный широким поясом, и расписное испанское болеро.
Взгляд скользит вправо - ужель та самая? Да!
Только вызывающе обнажена и да ещё и смотрит прямо зрителю в глаза.
По тем временам - вызывающе, потому что тогда обнажёнными позволительно было рисовать
либо мифологических красавиц, либо греческих богинь.
Гойя был в весьма увесистом возрасте (78 лет), когда он в 1824 году покинул Мадрид,
опасаясь преследований со стороны пришедшего к власти короля Фердинанда VII.
Уехал во Францию, в Бордо, где и умер в в 1828 году в возрасте 82 лет
Его перезахоронили в Мадриде лишь в 1919 году в пантеоне часовни San Antonio de la Florida,
которую сам Гойя в конце 18 века и расписывал.
А этот памятник (скульптор Mariano Benlliure) установили в 1902 году напротив входа в музей Прадо.
Гранитная фигура Гойи на белом постаменте - это копия, оригинал остался в Бордо, где он умер.
В Бордо этот памятник стоит на невысоком строгом постаменте - без всяких "украшательств".
Не нашла точной даты, когда именно на белом постаменте "у Гойи" появились персонажи его картин.
Вторая половина 20 века или даже ближе к концу 20 века.
Зачем придумали для Гойи такой постамент, непонятно.
Да ладно бы с персонажами из его «Капричос», так ведь ещё и «Маху обнажённую» прилепили...
Зато публика довольна:
Фото мои