Вспоминая старые времена: музыканты рассказывают о работе с MJ
Источник:
http://www.bassplayer.com/article/men-mirror-/February-2010/107259Перевод: Mars @ myjackson.ru
James Jamerson Jr. (and James Jamerson Sr.)
Jamerson Sr.: микшировал треки «Jackson 5»;
Jamerson Jr.: участвовал в записи альбома «Triumph» ( Epic, 1980 г).
Когда «Jackson 5» впервые пришли в «Motown», мой отец встретился с ними и был очень впечатлен. Он принес их записи домой и сказал: «Мальчики, у меня есть для вас кое-что». Это было так захватывающе для нас, потому что они были нашего возраста, но они были звездами, а папа участвовал в записи их музыки.
Мой опыт работы с Майклом и группой «Jacksons» состоялся во время записи их альбома «Triumph». Марлон привел меня на звукозаписывающую сессию с участием Тито, Ricky Lawson, Greg Phillinganes и David E. Williams. Мы работали над треками целый день и сделали перерыв, чтобы перекусить. В это же время, Майкл пришел послушать записи, и когда мы вернулись, нам сказали не заходить в студию, потому что Майкл был эмоционален.
Мы подумали: «О-о! Наверное, мы что-то сделали не так». Но Марлон объяснил, что Майкл всегда становится эмоциональным, когда ему действительно нравятся записанные треки. Мы все прослушали и пришли к мнению, что цели были достигнуты. Я не стал участником записи альбома, но это была большая честь работать с одними из действительно выдающихся талантов и звезд нашего времени.
Chuck Rainey
Работал над «Ben» - синглом-саундтреком к кинофильму (Motown, 1972); «Dancing Machine»/ «It's Too Late to Change the Time» - синглом Motown 1974 года.
Майкл был одним из величайших талантов, которых я когда-либо видел. Он обладал прекрасным чувством времени, которое, несомненно, помогло ему стать первоклассным вокалистом, танцором и шоуменом.
«Don't Stop 'Til You Get Enough» и «Billie Jean» - два моих самых любимых трека. Я встречался с Майклом всего один раз во время авиаперелета. Джермен узнал меня, поблагодарил за «Dancing Machine» и отвел познакомить со всей семьей.
Nathan Watts
Работал над «Destiny» [Epic, 1978]; «Triumph» [Epic, 1980]; «Say, Say, Say,» Paul McCartney [Pipes of Peace, Capitol, 1983]; «Muscles» Diana Ross [Endless Love, RCA, 1981].
Майкл был одним из величайших шоуменов всех времен, и самым добрейшим человеком, с которым я когда-либо встречался. Когда мы работали над «Destiny», однажды утром я проспал, и он приехал ко мне домой на своем Роллс-Ройсе, чтобы забрать меня. Он только что получил права! Он хорошо разбирался в басах, и по большей части объяснял мне свои идеи. Однако, работая над «Heartbreak Hotel» [a.k.a. «This Place Hotel» с альбома «Triumph»], ему пришлось ритмично танцевать и петь, чтобы показать мне, что он хочет. Он мастерски владел грувом. Майкл привлек меня к работе над «Say, Say, Say», он хотел, чтобы я сыграл демо, по которому Пол Маккартни будет играть партию баса. Он отнес эту запись Полу, который прослушал ее, и она ему понравилась. Таким образом, он оставил мою партию баса, и прислал мне копию своего альбома с автографом. Мой демо-трек для песни «Muscles», написанной Майклом для Даяны Росс, также был оставлен. Я обязан ему большим успехом моей карьеры, и я скучаю по нему каждый день.
Louis Johnson
Участвовал в записи «Off the Wall» [Epic, 1979]; «Thriller» [Epic, 1982]; «We Are the World», Columbia, 1985; «Dangerous» [Epic, 1991]; «HIStory» [Epic, 1995].
Майкл был очень хорошим человеком. И я глубоко опечален его уходом. Я имел счастье работать с ним над его сольными альбомами, и он всегда позволял мне проявлять креативность. Моя работа состояла в записи партии баса, и Майкл полностью доверял мне. Иногда он мог напеть мою партию с изменениями или попросить, чтобы я изменил ее тем или иным путем, или мог сказать: «Эта секция должна быть действительно горячей - сыграй здесь экстра-мощно». Quincy Jones и звукорежиссер Bruce Swedien были одинаково открыты для моих предложений, начиная от того, как настроить эквалайзер на моей бас-гитаре, до предложения использовать бас и синтезаторный бас вместе. Я работал с Майклом на записи двух его альбомов, после того как он расстался с Quincy, но это был уже совсем другой опыт. Я приходил и играл трек или играл на барабанной установке, или даже просто получал задание сделать сэмпл. В последний раз я видел Майкла в его домашней студии, записывающим «Come Together» [для «HIStory»].
То, что я всегда буду вспоминать - это удовольствие и радость совместной живой игры на сессии «Off The Wall» - Майкл и все окружающие смеялись, зная, что мы творили волшебство. После мы бежали наперегонки в контрольную комнату, сталкивая друг друга с дороги, чтобы быстрее занять лучшее место, и крича: «Включите это!»
Nathan East
Работал над «Victory» [Epic, 1984]; «Bad» [Epic, 1987]; «HIStory» [Epic, 1995]; «Invincible» [Epic, 2001].
Майкл был душой студии - парнем, рассказывающим шутки, перекусывающим вместе с нами. Я вспоминаю, ради забавы он решил замаскироваться и посмотреть, сможет ли он пойти по адресу 7-11 вниз по улице, войти туда и остаться неузнанным; в тот день это занимало его больше всего! Он был очень одаренным и четко знал, что делать на сессиях.
Мы никогда не пересекались на записи басовых партий, но несколько раз Quincy Jones выходил из контрольной комнаты и напевал мне небольшие изменения или переходы между фразами, которые Майкл напевал ему - за что я был всегда благодарен. Получив звонок, вы уже знали, что увидите лучшие таланты, собранные в одном месте, и возникало чувство, что вы творите историю. Я помню, как думал во время записи «I Just Can't Stop Loving You», что она будет звучать на всех радиостанциях мира. Майкл был одним из небывалых великих художников; он был удивительным певцом, танцором, поэтом-песенником, продюсером - все это сочеталось в нем. Никогда не будет такого как он снова. Огромная потеря для всех нас.
"Ready" Freddie Washington
Участвовал в работе над «Motown 25 TV special», NBC, 1983; «HIStory world tour» 1996-97; записи баса для неизданного трека примерно в 2000 году.
Я думаю, что Майкл, как шоумен и исполнитель, стоял в одном ряду с такими легендами, как: Sinatra, Sammy Davis, Fred Astaire и James Brown. Он был великим, когда работал на мировых турах, но он был очень земным и любил весело проводить время и смеяться.
Я вспоминаю, что он говорил нам, что группа играет грув, который ему нравится. То, что запомнилось мне больше всего, было его невероятное чувство времени и момента. Я имел обыкновение наблюдать за ним во время выступлений, и мог видеть все детали в движениях его тела. Это походило на слушание игры и акцентов, расставляемых ударником. Он действительно знал все свои песни от и до. Я просто подпитывался его движениями и его удивительной энергией, и в музыкальном плане и в плане вдохновения.
Продолжение следует...