Part 1 (с)eldje@forum.myjackson.ru
В бесконечном смешении ритмов, стилей и звуков родился и уникальный феномен бразильской музыки - босса-нова, впитавшей в себя европейскую мелодику, гармонию джаза и этнические ритмы медленной самбы пагоде (которая, в свою очередь, является смесью испанского болеро с интонациями и ритмами африканской и индейской
(
Read more... )
Про ритм ясно, спасибо!:) А что касается канте хондо, то я имела в виду только стилистическую сторону дела, плюс построение, которое в канте хондо слишком сильно отличается. Экспрессия, понятное дело, она и в Африке, и в Америке, и в Испании - экспрессия. Майкл ею в полной мере обладал, о чём я тоже писала в своём давнишнем опусе о танцах, где сравнивала разные народные направления именно по эмоциональной составляющей и использованию экстатических состояний. В этом общее есть, да. Но если речь о стиле, то тут уже налицо различия. Во фламенко тоже есть влияние латино-американской и африканской культур, но как раз они сильнее ощущаются в жанрах, к канте хондо не относящимся, таким как румба, тангос - это уже канте фламенко (жанры более молодые). Канте хондо же древнее и ближе к востоку. Ну, полагаю, что автору поста это точно известно.:) Но опять же речь не об эмоциональных вопросах и не о философских, а чисто по построению и стилю. Хотя всё в этих культурах хоть немного, но связано между собой, коль скоро они рождены через многочисленные смешения творчества многих народов.:) Собственно и эксперименты на эту тему продолжаются, и смешения тоже.
Reply
Leave a comment