Генезис Whatever Happens - 1

Jun 06, 2011 00:50

Продолжение, начало (с)eldje@forum.myjackson.ru

Действительно, это интервью проливает свет на содержание песни, которое никак не связано с самим Майклом. Он от 3-го лица нам повествует историю молодой пары, оказавшейся в ''затруднительном положении''. Подобный ''сюрприз'' (беременность), как правило, осчастливит супружескую пару, но далеко не всегда - влюблённую и, зачастую, имеет печальный исход - разрыв. В данном случае нет какой-то определённости и поэтому текст позволяет множество интерпретаций, но... при любом раскладе ясно одно: ''Что бы ни случилось, не отпускай мою руку...''

И ''latin tinge'' музыки, как нельзя лучше может выразить богатую чувственность отношений.

Нужно сказать, что песня ''Whatever Happens'' была написана в самый разгар латиноамериканского бума, который пришёлся на 1998-2000 годы. На волне популярности - Рикки Мартин, Энрике Иглесиас, и, конечно же, bombas latinas - Дженнифер Лопез, Шакира и другие. На гребне волны и новый альбом "Supernatural" ("Самый Настоящий") ''патриарха латиноамериканского вторжения'', сыгравшего ещё в 1969 году первые такты того, что назовут впоследствии ламбадой - Карлоса Сантаны.

Таким образом, ко времени выхода ''Invincible'' у названных артистов (и серии других) уже были в их активе альбомы в ритмах латино, что дало лишний повод позлорадствовать критикам (ну, по поводу новаторства Джексона). А если сюда ещё добавить, что и демо версия почти не отличается от оригинальной версии, разве что аранжировкой и прочие ''претензии'', вот и получаем печальный результат: одна из шикарнейших песен Майкла так и осталась малоизвестной широкой публике (как, впрочем, и многие другие).

Что касается первого пункта, то действительно, если следовать музыкальной моде или музыкальным тенденциям, то Майкл в этом плане, немного отстал. Только, я думаю, что его больше интересует не быть модным и актуальным, а привнести свой собственный стиль в уже существующий стиль...

Что же касается второго пункта, то действительно демо версию от оригинала отличает только аранжировка, но именно она-то и меняет всё дело. Не попади эта песня в руки Майкла Джексона, это была бы просто красивая баллада в стиле pop latin, каких тысячи.

И чтобы понять, в чём заключается уникальность оригинальной версии, совершим небольшой экскурс в латиноамериканскую музыку.

Сформировалась латиноамериканская музыка при смешении таких интересных культур, как индейская, европейская (португальская и испано-арабская) и африканская, которая подарила всему миру множество пленительных и зажигательных танцев.

Корни этой музыки можно найти в Западной Африке, где процветала работорговля. Западно-африканские племена Банту, Йоруба, Карагали, Конго ещё в древности создавали ритмы, служившие молитвами при обращении к различным богам. Именно от африканцев латиноамериканская музыка и унаследовала эти сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы африканских барабанов, или полиритмию.

Музыка же самих коренных жителей - индейцев , которая вплоть до 50х годов трактовалалсь, как ''музыка дикарей'' настолько чарующе прекрасна и лично у меня она вызывает эмоции, мурашки и слёзы не меньше, чем шедевры классики. И я не могу удержаться, чтобы не привести пример:

image Click to view



Другим истоком латиноамериканской музыки являлась европейская (португальская и испано-арабская) культура.

От испанцев латиноамериканская музыка унаследовала струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму, ну а самое главное, влила дополнительную порцию горячей крови и бурной страсти. И если уже говорить о первоисточниках, то истоки ''гордости испанцев'' - фламенко следует искать ещё в мавританской культуре, но основными и истинными носителями стиля были испанские цыгане, расселившиеся в провинции Андалусия (ну, а сами испанцы - уже потом!).

Ну разве может оставить кого-нибудь равнодушным эта испано-арабская ''гремучая'' смесь?

image Click to view



(Да, до тех пор, пока Шакира будет танцевать фламенко ориенталь, ей не нужно беспокоиться ни о мелодиях, ни текстах, ни гармониях).

Сами понимаете, что сплав этих культур в любых комбинациях будет хорош.

Смесь ритмов африканских барабанов и звучание испанской гитары, дала жизнь таким танцам, как Сон (Son), Дансон (Danzon), Бачата (Bachata), Болеро (Bolero), Ча-ча-ча (Cha-cha-cha), Гуагуанко (Guaguanco), Mамбо (Mambo), Меренге (Merengue), Реггетон (Reggaeton, Regueton), Руэда-дэ-Касино (Rueda de Casino), Сальса (Salsa), Румба (Rumba), Танго (Tango) и другим ритмам карнавала.

Сочетание индейской флейты и испанской гитары - тоже полный улёт! И именно с этой комбинацией у меня ассоциируется интро песни WH.

image Click to view



ЗЫ (nlmda). Настоятельно рекомендую послушать все примеры. Продолжение следует...

article, music, invincible album

Previous post Next post
Up