Когда "Небеса могут подождать"

Apr 08, 2011 06:32

Тедди Райли вспоминает Майкла Джексона,
интервью для HipHopWired от 08 июля 2009
(перевод свежий, до сих пор не было)



В то время, как мир празднует жизнь Майкла Джексона, одному человеку действительно есть чем поделиться, когда наступает момент "Вспомнить время". Продюсер Тедди Райли, который работал с Майклом над альбомами Dangerous, Blood on the Dance Floor и Invincible выкроил время, чтобы поделиться некоторыми воспоминаниями о великом Майкле Джексоне.

HipHopWired: Я видел одно из ваших недавних интервью на CNN, где вы говорили о некоторых вещах, которым вы научились у Майкла; каким образом он повлиял на вас, как на продюсера и автора песен?

Тедди Райли: Он помог мне оценить это искусство в чистом виде, как это происходило тогда, когда секвенсоров еще не существовало. В те дни, когда у тебя под рукой было только пианино и ты должен был вначале сочинить песню на фортепиано, или на гитаре, а потом перенести свою идею на пленку. Тебе надо было собрать группу, чтобы они выучили песни, после этого собрать всех музыкантов и всех бэк-вокалистов и дать им выучить свои партии, а затем посадить их всех в одну комнату, чтобы записать трек. Он научил меня понимать красоту создания песни. Это настоящее искусство. Я думаю, записывать трек сразу - это как заниматься любовью без прелюдии. Я никогда так не говорил, но это сравнение только что пришло мне на ум: как будто вы сразу начинаете заниматься сексом. Где красота? Где пианино? То пианино, которое было в песнях Марвина Гэя? Ведь только так создается любовь и музыка - с пианино, для нужного настроения. Вот о чем я.

HipHopWired: Как долго длятся звукозаписывающие сессии?

Тедди Райли: Настоящие? (Смеется.) Я могу поделиться с вами опытом настоящей работы в студии с Майклом. Я работал с The Kool & The Gang: только на настройку барабанов уходило 8 часов. Я не шучу, примерно 8 часов. Идешь пить чай, идешь пить кофе, можешь сходить посмотреть кино, пока инженер и барабанщик сидят и целый час бьют по том-тому, двигая вокруг него микрофон. А потом пианино, настройка пианино, настройщик должен настроить его, а мы должны установить микрофоны в тех местах, откуда хотим получить звук. Это еще два часа. Теперь все делается по-быстрому. В наши дни я могу сделать запись меньше, чем за час. Наложить вокал еще за час. Сессия заканчивается до конца дня. «Celebration», «Ladies' Night» записывались по три дня. «Heal The World» Майкла Джексона мы записывали месяц. Даже, возможно, дольше, потому что запись струнных заняла тогда много дней. А как мы с Майклом писали струнные в "Heaven Can Wait": мы сделали ритмическую основу, что заняло 1 день, после этого записали струнные, а затем гитару, все вместе заняло около трех дней. Видите, в теперешнее время запись проходит гораздо быстрее. Lil 'Wayne, все эти ребята, новые певцы, они сокращают процесс записи до одного часа. Майкл Джексон, Kool & Gang, Фрэнк Синатра тратили время, чтобы все как следует настроить, не упустить ни одну мелочь, поэтому они получали в записи правильный звук, нужное настроение.

HipHopWired: Разве у Майкла никогда не было однодневных сессий?

Тедди Райли: Ну, у него бывали такие сессии, но он не привык к этому. Например, он использовал для записи Pro-Tools. Это сделало его жизнь легче, потому что он мог сесть и записать в электронике демо на 24 дорожки, чтобы дальше с этим материалом уже мог работать продюсер. Вы заинтересованы в этой работе? Хорошо, тогда вы можете облегчить мою задачу. Но создание звука в записи - не то же самое, нет. Это совершенно другое.

HipHopWired: Вы упомянули в интервью CNN, что было трудно было сначала его продюсировать из-за страха перед тем, какой он великий артист, что вы были даже не в состоянии провести с ним чек-саунд на записи вокала, пока Майкл сам вас не встряхнул. Как развивались ваши отношения в процессе работы?

Тедди Райли: О, это сработало, когда он встряхнул меня. Не буквально потряс за грудки, но сказал мне: «Послушай, ты будешь продюсировать меня, как любого другого артиста. Мне нужны твои советы, твоя критика, комментарии - все что угодно. Я хочу того Тедди Райли, который записывал Guy и других артистов. Ты же продюсировал их по-настоящему. И я хочу от тебя того же самого». И я проникся этим до глубины души. Это определенно незабываемый момент.

Другой памятный момент был, когда мы проводили вокальную сессию, и он пел в комнате. Вдруг мы услышали громкий звук, как будто что-то упало, не понятно, на него или нет, но факт в том, что он это тоже услышал и подумал, что на него падает целый штабель кейсов для оборудования. Мы услышали «Помогите!», но звучало это почти что как «Ooh!» в клипе «Beat It». Он повторял своим высоким голосом: "Помогите! Помогите! ". Мы перепугались "Что случилось?", а затем Брюс Свиден сказал: «Наверное на него что-то упало!» и мы все рванули в комнату. В первую очередь надо было убедиться, что с ним все в порядке. Мы увидели, что с ним все хорошо, и он такой: «Просто громкий звук напугал меня». А после этого мы все начали смеяться. Это как, знаете, когда понимаешь, что все хорошо, становится смешно.

HipHopWired: Вы рассказывали о работе над Dangerous, но про Blood On The Dance Floor и Invincible мы ничего не знаем. Как проходила работа над этими проектами?

Тедди Райли: Меня пригласили и я собирался принимать участие в работе над HIStory. Я приехал в студию, но Майкла в студии не было, на самом деле у него еще ничего не было готово, так что я сидел там без дела. Но я не хотел попусту тратить его деньги и время, ну, положим, его время я не тратил, но ему приходилось оплачивать студийное время просто за то, что я там сидел. Поэтому я сказал: «Отпустите меня домой, а когда я вам понадоблюсь - позвоните мне». А потом выяснилось, что Джимми Йовин был против моего участия в проекте, он вычеркнул меня из него.

HipHopWired: Почему он не хотел, чтобы вы работали над проектом Майкла Джексона?

Тедди Райли: Потому что он был заинтересован в другом проекте. Мы с группой Blackstreet только что выпустили дважды платиновый альбом, и он хотел, чтобы я работал над вторым проектом для Blackstreet, альбомом Another Level, так что он сделал все, чтобы я вернулся к работе над этим альбомом.

HipHopWired: Значит вы продолжили участие в проекте Blackstreet. Как получилось, что в Invincible вы с Майклом снова воссоединились?

Тедди Райли: После "No Diggity", я вернулся из тура. Майклу очень понравилась эта запись, так что он позвонил мне и сказал: «Слушай, я хочу, чтобы помог мне закончить альбом». К тому времени он уже сделал кучу треков с Родни Джеркинсом, так что он позвонил мне уже ближе к завершению работы.

HipHopWired: Какими были эти сессии по сравнению с сессиями Dangerous / Blood On The Dance Floor?

Тедди Райли: По большей части в Invincible это были «современные сессии» в отличие от Dangerous, где мы придерживались традиций звукозаписи.

HipHopWired: Как вы справляетесь? После просмотра интервью CNN, я не знаю, будете ли вы говорить об этом…

Тедди Райли: Послушайте. Вы знаете как я стал тем, кем я стал. Мы живем в реальном мире. Мы все знаем, какое безумие творили с ним при жизни, но теперь, когда он ушел, все сразу захотели его вернуть, отдать ему дань памяти, при этом извлекая выгоду из его имени, но для меня о выгоде не может быть речи. Люди устраивают вечеринки и все такое, я не могу этого делать… Да, мы должны праздновать его жизнь, потому что это то, чего бы он хотел, но все сводится к тому, что они делают на этом деньги. Нет. Если вас с ним ничего не связывает в прошлом, вас не было рядом, чтобы поддержать его, когда он проходил через все испытания и невзгоды, то вам не следует ничего говорить... При чем тут вы…

У меня есть на это право, потому что в творчестве Майкла Джексона есть мой вклад и он был мне другом. Мы делали то, чего он не делал с другими людьми, кроме Квинси Джонса, Грега Филлигейнса, Брюса Свидена, Рене из Renee & Angela, и еще нескольких человек... Babyface работал с ним. Я работал с Майклом. Я садился и разговаривал с ним. Я плакал на его плече. Были разговоры, о которых знали только он и я, например, я не понимал чего-то и он объяснял мне. И были такие вещи, которых он не понимал, например, почему люди с ним так поступают? Я не мог помочь ему понять это, потому что у меня у самого это в голове не укладывалось, но я всегда готов был подставить свое плечо. Я всегда был тем другом, которому можно рассказать все. И он делился глубоко личными переживаниями, чувствами. Я знаю о его личных трагедиях, об отношениях с женщинами, других проблемах, о которых я никому не расскажу ни при каких условиях. Вот то, что я знаю.

HipHopWired: Как повлиял на вас период невзгод и испытаний Майкла, как на человека который знал его и работал с ним?

Тедди Райли: Это задело и меня, как друга, меня приглашали на CNN. Если СМИ втаптывают тебя в грязь, почему мы не можем сделать с ними то же самое? И, кстати, однажды мы сделали это, мы порезали одно интервью и куски из него не вышли в эфир.

HipHopWired: Вы уничтожили интервью?

Тедди Райли: Нет, полностью не получилось. Я вырезал себя. Я не смог изъять его полностью.

HipHopWired: Каково было, когда вы услышали о смерти Майкла. На CNN вы сказали, что не могли встать с постели…

Тедди Райли: О, да. Два дня. Я только сказал ... Вы знаете, моя мама убедила меня встать с кровати. Моя мама убедила меня, и я сказал: "Хорошо, я должен встать с этой кровати".

HipHopWired: Что теперь? Есть ли у вас в планах сделать что-либо в память о Майкле: творческий, музыкальный трибют, или что-нибудь подобное?

Тедди Райли: Позвольте мне рассказать вам кое о чем, что я делаю с одобрения его семьи ... одна вещь, которую я хотел сделать и успел сказать ему об этом: записать "Heaven Can Wait " с Blackstreet. Он отдал мне песню "Joy", она вышла на первом альбоме Blackstreet, его имя есть на буклете, если вы посмотрите, и он дал мне свое благословение. Это единственное, что я хотел бы сделать, и, повторюсь, что согласовал это с семьей, потому что я хочу записать эту песню на новом альбоме Blackstreet. Часть, или все доходы - неважно, пойдут в его фонд. Я хочу записать эту песню, потому что она так никогда и не вышла синглом, но была одной из самых любимых. Когда я принес ему ее, он схватился за сердце, и сказал: «Тедди, это мне?» Я ответил: «Конечно, если она тебе нравится, Майкл». А он: "Я очень хочу ее, давай скорее запишем!" Он был так взволнован. У меня есть несколько свидетелей, которые были в комнате, когда он сказал: «Я хочу эту песню. Я хотел такую песню всю свою жизнь».

Источник

Перевод (с) Child's heart@myjackson.ru (отредактирован мной)

interview, remembers, collaboration

Previous post Next post
Up