Click to view
Надеюсь вы читали это
Стивен Кинг о работе с Майклом над "Ghosts"
Продолжим разговор об этом видео, итак:
Directed by: Stan Winston
Produced by: Michael Jackson, Stan Winston & David Nicksay
Screenplay by: Stan Winston & Mick Garris
Story by: Stephen King, Stan Winston, Mick Garris & Michael Jackson
Based upon an original concept by: Michael Jackson & Stephen King
Director of Photography: Russel Carpenter
Editor: Marcus Manton
Executive Producer: Caroline Baron
Co-Producer: Mary Montiforte
Score Composed and Performed by: Michael Jackson
Original Music by: Nicholas Pike
All Dance Sequences Conceived And Staged by: Michael Jackson
Choreography by: Michael Jackson, Lavelle Smith, Travis Payne & Barry Lather
Choreography Consultants: Bruno "Taco" Falcon & Jeffrey Daniels
Special Visual Effects and Digital Animation by: Digital Domain - Venice, CA
Additional Digital Effects by: Pacific Data Images - Palo Alto, CA
Matte Paintings by: Syd Dutton and Bill Taylor, A.S.C. - Illusions Arts, Inc.
Make-Up / Animatronic Effects Designed & created: Stan Winston Studio
Mayor Make-Up Designer and Key Artist: Richie Alonzo
Mayor Make-Up Artist: Nick Marra
Michael Jackson Ghoul Make-Up: Mike Smithson
Ghoul Make-Up Artist & Designer: Bruce Spaulding Fuller
Режиссер Стэнли Уинстон - американский мастер визуальных и технических спецэффектов. Известен своей работой с такими фильмами, как все 4 части «Терминатора», «Парк Юрского Периода», "The Wiz", а также с фильмами «Чужие», «Хищник», «Эдвард - руки-ножницы», "Затерянный мир", "Искусственный разум", «Трансформеры», «Железный человек», «Невероятный Халк», "Аватар" и с многими другими. Обладатель 4 "Оскаров" плюс еще 6 номинаций на эту премию. Вместе с Джеймсом Кэмероном владел компанией по спецэффектам Stan Winston Digital. Фильмография работ
http://www.imdb.com/name/nm0935644/. Потрясающий сайт студии Стэна Уинстона -
http://www.stanwinstonstudio.com/home.html.
К сожалению откровенничать о Майкле народ начал только после 25.06.2009, а Стэн Уинстон скончался 15 июня 2008 года в кругу семьи в своём доме в Малибу, Калифорния, после перенесённой за семь лет до этого множественной миеломы. К моменту своей смерти Уинстон работал над спецэффектами для нескольких проектов, таких как «Терминатор 4: Будущее начинается», а также «Парк юрского периода 4». О нем вспомнил в самом начале своего интервью Майкл Томас тут -
http://community.livejournal.com/forever_michael/111862.html Стэн Уинстон на различных съемках и с Майклом Джексоном:
Николас Пайк - композитор, прославился написанием музыки к сериалам "Альфред Хичкок представляет", "Байки из склепа", "Страх как он есть", "Сияние" Стивена Кинга, полный список работ
http://www.kinonews.ru/person_4441/nicholas-pike. Прослушать его композиции в "Ghosts" можно тут -
http://www.nicholaspike.net/scores.html.
О работе Пайка над видео из воспоминаний режиссеров позаимствовала
отсюда перевод
morinen Роб:Я участвовал в создании всего фильма "Ghost" целиком. Ремиксы - это, конечно, была задумка Майкла. Кажется, сэмпл "Bad" появился из набора сэмплов в EIIIxp, которые Брэд Баксер создавал еще для тура. При подготовке ремиксов мы всегда начинали с альбомного микса и заглушали все, кроме ритма, чтобы выстроить основу. Потом MJ говорил нам, что именно и в каких местах хочет услышать. Замечания MJ обычно записывались на диктофон Брэда прямо на съемочной площадке. Иногда они танцевали под клик-трек, а мы высчитывали размер, чтобы выстроить очертания композиции. На этом этапе в процессе участвовали Эдди Делена, Брэд и я.
Звуковые эффекты были выстроены как последовательности на основе сырых дублей видео. Насколько я помню, это делалось в Studio Vision и писалось в Pro Tools. Повторю, они для этого танцевали под клик-трек.
Сходство с Bee Gees действительно заметное, но я никогда не слышал, чтобы MJ на них ссылался. В отношении «топанья» он всегда ссылался на квиновский "We will rock you". Так что да, это совпадение. Эти звуки топанья - это сэмплы с альбома HIStory и кастом-сэмплы, которые мы записали в студии Royaltone с танцорами Майкла.
Все, что касается оркестра и хора, сделано Николасом Пайком. На синтезаторе мы подредактировали только одну оркестрово-хоровую секцию - ту, где призраки спускаются с потолка. Вначале это был просто хор, но позже мы с Брэдом добавили синтезаторы. Кажется, это были в основном "pop oohs" из библиотеки EIII и, может быть, еще "Lovely Vox" из JD-990.
Николас Пайк:
Рассел Карпентер - известный голливудский актер и кинооператор Рассел Пол Карпентер родился 9 декабря 1950 года в штате Калифорния, США. Образование получил в Университете Сан Диего, во время обучения в котором изучал английскую литературу. Работать с шестнадцатимиллиметровой камерой Рассел начал еще в студенческие годы, снимая документальные фильмы для одного из общественных телеканалов Калифорнии.
Первые работы Карпентера в кино представляют собой малобюджетные, но при этом достаточно известные картины, такие как «Зубастики 2: Основное блюдо» (1988), «Солнечный кризис» (1990), «Газонокосильщик» (1992), «Кладбище домашних животных 2» (1992) и тому подобные. Первой, по-настоящему серьезной работой Рассела, благодаря которой он и получил билет в «высшую лигу», стала картина «Правдивая ложь» (1994) с Арнольдом Шварцнеггером в главной роли. Впрочем, настоящий успех ожидал Карпентера впереди, таким успехом стала работа над созданием драматического бестселлера «Титаник» (1997), за работу в котором он вполне заслуженно получил свой первый и пока что единственный «Оскар».
Впоследствии Рассел Карпентер принял участие в создании еще нескольких, достаточно успешных картин, таких как: «Переговорщик» (1998), «Ангелы Чарли» (2000) и «Двадцать одно» (2008).
На сегодняшний день Рассел Карпентер это один из наиболее именитых, востребованных, и соответственно высокооплачиваемых голливудских операторов.
Фильмография -
http://www.imdb.com/name/nm0005665/.
Рассел Карпентер:
Мик Гэррис - В юности Мик в течение восьми лет пел в рок-группе «Horsefeathers», которая распалась в 1976 году. Также он писал статьи и брал интервью для киножурналов «Famous monsters of Filmland», «Starlog», «Fangoria», «Cinefantastique» у таких мастеров, как Стивен Спилберг, Джо Данте, Кристофер Ли, Уилльям Шаттнер, Джон Лэндис, Джон Карпентер.
Одним из первых он брал интервью у Ларри Коэна, который безапелляционно заявил: «В Голливуде каждый мудак имеет сценарий фильма в заднем кармане своих брюк». Эта фраза на долгое время отбила у Гарриса показывать свои сценарии (а они у него уже были) продюсерам студий, с которыми он встречался.
С 1977 года Мик работал секретарем судии Джорджа Лукаса «Star War Corporation». После чего перебрался в Голливуд публицистом студии «AVCO Embassy». Он занимался продвижением таких картин, как «Туман» (1980), «Бегство из Нью-Йорка» (1981), «Вой» (1981). После чего перешел на студию «Universal», где начал заниматься рекламой других картин, что привлекло к нему внимание Стивена Спилберга и Дэвида Кроненберга.
В конце концов, Спилберг пригласил Гарриса снять несколько документальных фильмов для студии «Amblin Entertainment» с бюджетом 8 тысяч каждый и рассказывающих, как создавался тот или иной фильм («Сканнеры», 1981; «Нечто», 1982; «День всех святых-2», 1982; «Видеодром», 1982; «Индиана Джонс и храм судьбы», 1984; «Гремлины», 1985).
После чего Гаррис написал сценарий получасового фильма для сериала Спилберга «Удивительные истории» (1985-1987). Знаменитому режиссеру понравилась эта работа, после чего он пригласил молодого человека поработать монтажером этого сериала в течение всего первого сезона. Мало того, Гаррис написал сценарии еще к восьми эпизодам телесериала.
Как Джо Данте и Джон Лэндис, режиссер любит вставлять в свои фильмы эпизоды с появлениями знаменитостей и приколы, посвященные знатокам жанра. В его картине «Лунатики» (1992) появились Джо Данте, Стивен Кинг, Тоб Хупер, Марк Хэмилл, Джон Лэндис, Клайв Баркер и он сам. В фильмах Сэма Райми «Быстрый и мертвый» (1995) и Джона Лэндиса «Семейка придурков» (1996) снялся сам Гаррис.
Также он написал сценарий для музыкальной короткометражки Майкла Джексона «Привидения» (1997), снятой Стэном Уинстоном. Часто сотрудничал со Стивеном Кингом над его книгами и сценариями.
Дорогостоящий телесериал «Противостояние» (1994) по роману Стивена Кинга режиссер снимал на протяжении 20 месяцев. На международном кинофестивале «Fantafestival» картина «Лунатики» (1992) получила приз за лучшую режиссуру и Гран-при. На кинофестивале «Fantasporto» картины «Зубастики-2» (1988) и «Ртутное шоссе» (1997) номинировались на главный приз.
Мик Гэррис и его жена Синтия сыграли роль зомби в видео Майкла Джексона "Триллер". На фото - Гэррисы и Синтия в образе (фото Мика в гриме не нашла):
Кроме того Синтия Гэррис играла небольшую роль в сериале по произведению Стивена Кинга "Cияние."
Вот смотрите сколько совпадений и пересечений: над этим видео работала давно сложившаяся за многие годы команда, они пересекались в самых разных ипостасях с самого начала своей карьеры и достигли, не побоюсь этого слова вершин (а некоторые вершин исключительно в жанре хоррор). Конечно, это неудивительно - ведь Майкл всегда выбирал лучших, но здесь любопытен сам факт долгого и разнообразного сотрудничества персонажей.
Интервью Мика Гэрриса проекту Movieline:
Перво-наперво: как ты превратился в зомби в "Триллере?"
- Мы дружили с Джоном Лэндисом уже несколько лет. Вообще мы встретились когда я работал в приемной офиса Джорджа Лукаса на студии Universal. Оффис Лэндиса находился в соседней комнате, он тогда готовился снимать Animal House.
Чувствовали ли вы тогда, что на ваших глазах творится история поп-культуры?
- Мы знали, что принимает участие в чем-то особенном, но даже не представляли в насколько особенном. Мы знали, что это будет значить гораздо масштабнее, чем просто музыкальное видео и будет отличаться от обычных исполнительных примочек в начале 80-х. Но наблюдая за Майклом вживую в первый вечер, почувствовал как наэлектризовываюсь, я стал фанатом прямо там.
Ты тогда подружился с Майклом?
В тот момент мы не стали друзьями. Позже, когда я снимал The Stand, Стивен Кинг и Майкл Джексон собрались писать сценарий для другой страшилки - с огромным размахом, даже если сравнивать с "Триллером". Кинг рекомендовал меня для этой работы и вот тогда я по-настоящему встретился с Майклом один-на-один. Благодаря этому опыту мы и подружились.
Чего хотел добиться Майкл Джексон с помощью видео "Ghosts"?
Майкл хотел создать самое грандиозное, страшное музыкальное видео. Что ж, вы же не можете в прямом смысле всерьез испугаться, но видео грандиозное, музыка и танцы великолепны и это по большей мере - спектакль. Это видео определенно выражает собственное мнение. Тема отверженного незнакомца, которую создал он сам и Кинг, очень важна и на ней акцентируется внимание в течение всего видео во время всех воплощений.
Как ты оказался вовлеченным в это сотрудничество и как вообще сотрудничали между собой ты, Майкл, Стэн Уинстон и Стивен Кинг?
- Первоначальным режиссером был я. Началось все в 1993 году и я работал с Майклом в течение пре-продакшэна и две недели съемки. Съемки происходили за три года то того, как были завершены под руководством Стэна Уинстона, который сначала занимался только спецэффектами, в то время как я был режиссером. Я рекомендовал его для завершения съемок, потому что сам должен был продолжать съемки сериала "Сияние". Ну вот, так я оказался очень загружен съемками. Но я не присутствовал в 1996 году, когда съемки возобновили. Однажды посреди ночи мне перезвонил Майкл, он был так возбужден окончанием съемок, которые получились особенными. Он и Стэн подружились снова, а знакомы они были со времен совместной работы над The Wiz.
Вначале Майкл и Стив совместно написали сценарий и я не был особо посвящен какой в нем был сюжет. Знаю, что позже Майкл, я и Стэн собирались и часами обговаривали съемки, планировали сложные спецэффекты, музыку и сюжет. Но в начале планировалось снимать совсем другое видео. Никто этого не знает, но первоначально видео должно было продвигать фильм
"Addams Family Values" . Фактически Кристина Риччи и мальчик, который играет роль Пагсли, принимали в нем участие. Прошло 2 недели съемок и за это время ни разу не снимали музыкальные номера. Это были очень дорогие и амбициозные съемки. И когда произошел первый так называемый скандал, мы как раз были заняты на съемках. Вскоре, Майкл покинул страну и студия больше не хотела, чтобы он помогал продвигать этот фильм.
Что ты чувствуешь теперь, когда Стэн и Майкл больше не с нами?
Это неимоверно грустно, конечно, и действительно трагично. Стэн был очень талантливым, веселым и дружелюбным. Но я был ближе с Майклом, проводил с ним больше времени. Происшедшее с ним действительно разбило мне сердце. Он всегда был таким хрупким, с множеством скрытых проблем. Он очень напоминал мне песню
Дона МакКлина о Винсенте Ван Гоге. Очень ранимый и милый. И большинство людей не представляют себе насколько умным и особенно каким веселым он мог быть. Мир может быть посредственным, а в Майкле не было даже капли посредственности. Очень остроумный, взрывной и талантливый парень.
Майкл надеялся, что "Ghosts" превзойдут "Триллер"?
Майкл выглядел так, словно он всегда надеялся создать что-то грандиозное. Он думал глобально, потому что вся его жизнь казалось была окружен значительностью. Я не знаю на что он надеялся, если сравнивать это видео с "Триллером", но знаю, что он думал о создании чего-то очень особенного.
"Ghosts" и "Триллер" позволили нам увидеть Майкла как харизматичного, игривого "монстра". Ка ты думаешь он получал удовольствие от такой репутации, даже когда медиа обратились против него?
Он забавлялся с этого имиджа, тем не менее когда пресса стала злее, он определенно страдал от этого, и стал вести более сдержанный и уединенный образ жизни. Не смотря на то, что мы были друзьями, мы могли не видеться или не разговаривать по нескольку лет. Но когда мы были вместе, то замечательно проводили время.
Где ты был когда услышал о его смерти? Что ты в тот момент почувствовал, о чем подумал?
Я ехал в своей машине, когда услышал, что его нашли без сознания и он был доставлен в госпиталь. Я был просто ошеломлен, как и все впрочем. Потом, через час или больше сообщили, что он умер, я просто не мог в это поверить. Прошло пару дней пока я осознал. Может это было неизбежным, я не знаю. Я только знаю каким ранимым, чувствительным и невероятно милым и щедрым он был. Это событие разбило мне сердце, как разбило и всему миру. И я очень переживаю за его детей, которые такие замечательные и неиспорченные настолько, насколько вы себе даже представить не можете. По крайней мере, они таким были когда пару лет назад я их видел.
Как человек, знавший Майкла, как вы относитесь к постоянной спекуляции на его имени в СМИ?
Не знаю, мне не хочется спекулировать. Знаю, что у него были свои демоны, страхи и неуверенность. В действительности я не видел употребление лекарств или подобных вещей. Это не были отношения близких друзей. Все что я знаю - это то, что он был тем, кто мне очень нравился, у меня была возможность познакомиться с ним и работать, и я скучаю по нему. Даже когда ямы долго не виделись, мне всегда казалось, что скоро мы встретимся снова и будем обсуждать фильмы, смеяться, шутить и веселиться. Я грущу из-за того, что это больше не повторится.
Видел ли ты, что одиночество и печаль были его постоянными спутниками?
Одна из наших первых встреч произошла в Нью-Йорке, где Майкл снимал пентхаус в Trump Towers. Он был так одинок. Он подвел меня к окну и указал вниз на Пятую Авеню и сказал, что он отдал бы что-угодно, лишь бы иметь возможность быть там внизу и просто пройтись по магазинам, но он не мог. Я подошел к нему в Орландо и был удивлен тем, что никого не было кроме меня, только обслуживающий персонал. Мы были только вдвоем несколько дней. Не думаю, что у него было много близких друзей, таких людей, которые не хотели чего-то от него.
Самое устойчивое воспоминание о нем, это будет.....?
Смешить его. Когда Майкл смеялся, это был гораздо больше, чем просто смех, когда человек прикрывает ладонью рот, это было зрелище. Он просто любил смеяться и было забавным ласково поддразнивать его. Наверное одно из моих любимых воспоминаний как раз со съемок "Ghosts", когда мы заканчивали очередной дубль и мне хотелось его повторить, я говорил голосом Бульвинкля "В этот раз точно!". Сначала Майкл просто смеялся, смеялся и смеялся. потом он начал меня просить, даже если дубль был удачный: "Мик, покажи Бульвинкля". Вот каким я его запомню.
"Ghosts" теперь выйдет на DVD?
Надеюсь. Это были грандиозные расходы и видео никогда не выходило в США. Майкл заплатил за все съемки из своего кармана. Так что я не знаю кому принадлежат права сейчас. Но я думаю, что людям видео должно понравиться. Оно значительно изменилось с того времени, когда я прекратил работу над ним, но оно является огромным достижением. Я бы хотел увидеть его доступным в продаже. Единственная копия, которая есть у меня, это кассета формата VCD из магазина в Гонг-Конге. Это видео заслуживает большего.
UPD 9 ноября 1997 на гала-обеде в Голливудском дворце Майклу Джексону, ЛАвеллю Смиту, Трэвису Пейну и Барри Латеру вручен приз Боба Фосса за лучшую хореографию в фильме "Призраки". (стянуто из российского издания Э.Гранта). А у самого Боба Фосса в фильме "Маленький принц" такие о-огромнейшие предпосылки к постановке танца в Билли Джин, подборка видео со схожими кадрами есть тут -
http://jil-dp.livejournal.com/14193.html Источники:
http://www.joblo.com/arrow/index.php?id=640http://www.fearnet.com/shows/post_mortem/about/index.htmlhttp://en.wikipedia.org/wiki/Nicholas_Pikehttp://www.kinonews.ru/person_456/russell-carpenterhttp://www.movieline.com/2009/07/the-cold-case-director-mick-garris-on-michael-jacksons-forgotten-ghosts.phphttp://ru.wikipedia.org/wiki/Уинстон,_Стэнлиhttp://llwyd.tripod.com/dead/deadmisc.htm