Источник Часть 1
MICHAEL SPEAKS
EBONY/JET: Чувствуешь ли ты что-то особенное из-за этого возвращения на африканский континент?
JACKSON: Для меня это "исток цивилизации". Это местов возникновения общества. Здесь так много любви. Думаю эта взаимосвязь из-за того, что тут корни всех ритмов. Все тут. Это дом.
EBONY/JET: Ты был в Африке в 1974 году. Можешь сравнить эти два визита?
JACKSON: Я больше осведомлен в этот раз: о людях и том как они живут, об их правительстве. Но на меня наибольшее впечатление производят ритмы, и музыка, и люди. Я больше ничего не замечаю вокруг. Ритмы просто невероятные. Особенно когда двигаются дети. Даже малыши, если слышат барабаны, начинают двигаться. Ритм, он влияет на их души и они начинают двигаться. Точно также как чёрные в Америке....
ЕBONY/JET: Каково это - быть настоящим королем?
JACKSON: Я всерьез не задумывался над этим, потому как не хочу, чтоб эта мысль засела в моей голове. Но это огромная честь....
EBONY/JET: Говоря о музыке и ритме, как ты подбирал госпел для своего нового альбома?
JACKSON: Я написал "Will You Be There?" у себя дома , в Невэрленде в Калифорнии... Я не задумывался над этим. Вот почему так трудно признавать авторство написанных песен, мне всегда кажется, что это послано свыше. Я счастлив чувствовать себя инструментом, через который льется музыка. Я просто источник, из которого она приходит. Я не могу считать себя автором, потому что это - творение Божье. Он просто использует меня как посланника....
EBONY/JET: Какая концепция у альбома Dangerous?
JACKSON: Я хотел создать альбом, который был бы похож на "Щелкунчик" Чайковского. Чтоб даже через тысячу лет люди продолжали слушать. Что-то, что будет жить вечно. Я хотел бы увидеть детей, подростков и их родителей, всех рас мира, спустя сотни-сотни лет, которые бы по прежнему находили идеи в песнях с этого альбома и анализировали их. Я хотел его оживить.
EBONY/JET: Я заметил, что вов время этой поездки ты прилагал определенные усилия, чтобы посетить детей.
JACKSON: Я люблю детей, как видишь. И младенцев.
EBONY/JET: И животных.
JACKSON: Ну, в определенном смысле животные и дети являются источником моего вдохновения, определенной силой, которую позже теряют взрослые из-за разных обстоятельств, которые случаются в мире. Великий поэт сказал однажды "Когда я вижу детей, то вижу, что Бог еще не отказался от человека". Это сказал индийский поэт
Тагор. Невинность детей является для меня источником бесконечного творчества. Это потенциал каждого человека. Но когда ты взрослеешь, ты начинаешь соответствовать, соответствовать всем условностям - вот как это происходит. Любовь. Дети любят, они не сплетничают, не жалуются, они простодушные. Они открыты для тебя. Они не судят. Они видят все в не зависимости от цвета. Это очень подетски. Вот в чем проблема взрослых: они теряют свои детские качества. И это именно тот уровень вдохновения, который так необходим для творения, для создания песен и скульптур, так важен и для поэта, и для писателя. Это как такой же уровень невинности, как уровень сознания, благодаря которому ты творишь. И у детей это есть. Я сразу чувствую это в животных, детях и природе. Конечно. И когда я на сцене. Я не могу выступать, если у меня нет этого ощущения игры в пинг-понг с толпой. Тебе знакомы причины этих действий и их последствия, реакция на это все. Потому что я заканчиваю игру с ними. Они действительно насыщают меня и я просто выступаю на их энергии.
EBONY/JET: Это кульминация всего?
JACKSON: Я действительно верю, что Бог выбирает людей для выполнения определенных целей. Также как были выбраны Микеланджело или Леонардо Да Винчи, или Моцарт, Мухаммед Али или Мартин Лютер Кинг. Их поступки были их миссией. И я думаю, что еще не начертал на земной поверхности смысл своего существования. Я принадлежу своему искусству. Считаю, что конечная цель любого искусства - это слияние материального и духовного, человеческим и божественным началом. И я верю, что это и есть смысл существования искусства и того, чем я занимаюсь. И я счастлив чувствовать себя инструментом, через который льется музыка.... Глубоко внутри я чувствую, что мир, в котром мы живем - действительно огромный, грандиозный, монументальный симфонический оркестр. Я считаю, что в своем первозданном виде любое творение - это звук и это не просто случайный звук, это музыка.
Ты слышал выражение
музыку сфер? Что ж, это очень точное выражение. В Евангелие написано: "И создал Господь Бог сотворил человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою".
Это дыхание жизни для меня и есть музыкой жизни и она проникает сквозь каждый слой творения. В одном из произведений на альбоме Dangerous я говорю: "Life songs of ages, throbbing in my blood, have danced the rhythm of the tide and flood." / "Души песен эпох пульсируют во мне, танцуют под ритм течений и потоков". Это буквальное заявление, потому что волшебные интервалы и биологические ритмы в звуке, исходящим из моего ДНК, также направляют и движение звезд. Такая же музыка управляет временами года, пульсом сердцебиения, перелетом птиц, приливами и отливами течений океана, циклами роста, эволюцией и распадом. Это музыка, это ритм. И цель моей жизни - дать миру все, что мне повезло получить: экстаз божественного союза внутри моей музыки и моего танца. Это мое предназначения, это то, ради чего я существую.
EBONY/JET: Как насчет политики?
JACKSON: я никогда не пойду в политику. Но я думаю, что музыка успокаивает дикого зверя. Если вы поместите клетки под микроскоп и включите музыку, то сможете наблюдать как клетки двигаются и начинают танцевать. Музыка влияет на души.... Я слышу музыку во всем. Знаешь, это самое большее, что я рассказал за 8 лет.... Ты же знаешь, я не даю интервью. Только потому что знаю тебя и доверяю. Ты единственный человек, кому я доверился дать интервью.
ps с учетом высоких материй, о которых идет речь, и поспешного перевода в рабочее время при низком базовом уровне знаний - буду не против замечаний и уточнений.
pss спасибо за поправки
sudarshana777