«…Дом хрустальный на горе для нее…
Сам, как пес бы - так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи!...»
Владимир Семенович. Высоцкий.
Источник фото.
http://www.wireimage.com/gallerylisting.asp?navtyp=gls====285263&nbc=1&source=rss В 1977 году режиссер Герберт Росс (Herbert Ross) снимает кинокартину Tourning Point (Поворотный момент).
В этом фильме одну из двух главных ролей играет актриса Ширли Маклейн (Shirley MacLaine).
Так же в этом фильме принимает участие и наш бывший соотечественник, оставшийся в 1974 году за границей и ставший «невозвращенцем» - Михаил Барышников (Mikhail Baryshnikov) - друг и гость Studio54.
Премьера фильма в США - 14 ноября 1977 года. Фильм выдвигается на «Оскар» в 11 номинациях. Дебютируя в этой ленте, Михаил Барышников номинировался на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана…
Следующее появление Майкла в S54 - это вечеринка, организованная в день премьеры фильма The Tourning Point.
Актриса Farrah Fawcett тоже была там
http://www.wireimage.com/GalleryListing.asp?navtyp=GLS====344993&str=1364&styp=clbi&sfld=&c4nvi=3&nbc1=1&sortval=3a&PageNum=2 Предположу, что хотя бы из-за Ширли Маклейн Майкл все-таки смотрел этот фильм))) Поэтому…
…кратко о сюжете. Точнее о нескольких сюжетных линиях фильма.
Две подруги, когда-то начинавшие вместе в балете, встречаются спустя много лет. Ди-Ди (De-De - Ширли Маклейн) оставила балет, забеременев от другого танцора - Вэйна (Wayne -Tom Skerritt). Двое окончательно остепенившихся людей посвящают себя семье и открывают совместную балетную школу-студию в Оклахоме. Ди-Ди становится домохозяйкой и учительницей танцев.
Эмма (Emma - Anne Bancroft) продолжила занятия балетом, осталась в труппе и стала примой. Когда труппа однажды приезжает в город, бывшие коллеги и подруги встречаются. Встреча пробуждает былые воспоминания и влияет на настоящее героев.
Дочери Ди-Ди - Эмилии (Emilia - Leslie Browne) позволяют присоединиться к труппе в ответ на ее вежливую просьбу. Эмилия дебютирует в труппе с известным русским танцовщиком, диссидентом и дамским угодником и ловеласом - Юрием Копейкиным (Mikhail Baryshnikov). Брат Эммы - Эван получает двойную стипендию в балетной школе, но, неопределенность преследует его - он колеблется между балетом и бейсболом.
Старый друг Ди-Ди упрашивает ее пересмотреть их отношения и начать все заново. Тем временем, годы Эммы в балете - день за днем, потихоньку подходят к концу.
The Turning Point Trailer
Click to view
Хорошо поставленные и снятые сцены танца оживляют во многом предсказуемую драму.
Mikhail Baryshnikov, The Turning Point, 2.
Click to view
Mikhail Baryshnikov, The Turning Point, 3.
Click to view
Режиссер фильма Генри Росс демонстрирует свое видение сцены эпизода - Михаил Барышников наблюдает за его действиями. The Turning Point, New York 1977.
Немножко фактов о фильме.
Актрисам - Одри Хепберн, Грэйс Келли, Дорис Дэй - были предложены главные роли в этом фильме, но они не были утверждены. Одри очень сожалела, что ей не досталась роль Энн Бэнкрофт (сохранившей преданность балету): «Это был единственный фильм, в котором мне не удалось сыграть, но он был словно создан для меня».
(*Согласна с Одри, целиком и полностью!!!*)
Представлен в 1978 году на премию Оскар в 11 номинациях:
Лучшая актриса Best Actress in a Leading Role (Anne Bancroft),
Лучшая актриса Best Actress in a Leading Role (Shirley MacLaine),
Лучшая мужская роль второго плана Best Actor in a Supporting Role (Mikhail Baryshnikov),
Лучшая женская роль второго плана Best Actress in a Supporting Role (Leslie Browne),
Лучшие декорации Best Art Direction-Set Decoration
Лучшая операторская работа Best Cinematography,
Лучшая режиссура Best Director,
Лучший монтаж Best Film Editing,
Лучший фильм Best Picture,
Лучший звук Best Sound,
Лучший оригинальный сценарий Best Writing, Screenplay Written Directly for the Screen.
Пожалуй, один из тех редких случаев, когда фильм не забрал ни одной статуэтки.
Дебютировавший в The Turning Point Михаил Барышников поет под гитару песню своего ДРУГА Владимира Высоцкого «Дом хрустальный на горе для нее…».
Замечательная ироническая фотография.
Михаил Барышников, Марина Влади и Владимир Высоцкий в гостях у Михаила Барышникова в Нью-Йорке.
Помимо В.С.Высоцкого русская и мировая культуры представлены в фильме Tourning Point КЛАССИКОй музыки и балета.
В кинофильме звучит музыка Великих:
Сергей Прокофьев - "ROMEO AND JULIET" (сцена на балконе)
А в Большом вот так-Юрий Григорович (Наталья Бессмертнова, Ирек Муххамедов)
http://www.youtube.com/watch?v=0Iqf2f0D-vM&feature=relatedПетр Ильич Чайковский - “SWAN LAKE” (лебединое озеро) (Большой, 1989 год)
http://www.youtube.com/watch?v=giMQ05Q97mUПетр Ильич Чайковский - "ANNA KARENINA" (Анна Каренина)
Duke Ellington, "THE RIVER"
http://www.youtube.com/watch?v=lwbXZ-LnPKw Henryk Wieniawski, "LEGENDE, OP 17 FOR VIOLIN AND ORCHESTRA"
http://www.youtube.com/watch?v=_2bBKwcyjuI Frédéric Chopin, "ETUDE IN A FLAT OP 25, No. 1"
http://www.youtube.com/watch?v=Ye_DipC_YjcHarry Warren "My Heart Tells Me (Should I Believe My Heart?)" и
И В. Высоцкий "Dom chrustalniy".
Léon Minkus, "DON QUIXOTE"
Да, без сомнения, Барышников просто блистателен в балете «Дон Кихот».
Click to view
А вот так М.Барышников танцевал «Жизель» в 1977 году в США, повергая публику в абсолютный восторг. Этот же балет есть и в фильме Turning Point.
Adolphe Adam, "GISELLE", "LE CORSAIRE"
Click to view
Да, русский балет, равно как и великая классическая музыка: и не упомянуть про них нельзя, и написать не представляется возможным!
Не без грусти вспомнила, как в сентябре 1993 года, в свой первый приезд в Россию, Майкл посетил детскую балетную школу и как девчонки плакали когда он уезжал… и я вместе с ними, сидя перед телевизором))
..................................................................
Михаил Барышников о Майкле.
"Вашингтонпост", автор Сарах Кауфман, 27 июня 2009 года.
На фото: Майкл, Элизабет, Михаил Барышников.
"Я не знаю никого, кто может наследовать творчество Майкла Джексона, кто может стоять рядом с ним» - сказал звезда балета Михаил Барышников, в интервью вчера в Мадриде. "Кому- либо подражать, повторить Майкла невозможно. Зачем? Просто расслабьтесь и наслаждайтесь".
Джексон был перфекционистом и тянулся к таким же перфекционистам, как и он сам. Михаил Барышников познакомился с ним через Элизабет Тейлор, которая «…притащила Майкла Джексона посмотреть мои танцы, когда я был в
American Ballet Theatre (*в 1974-1978 в труппе «Американский театр балета», в 1980-1989 годах - директор, балетмейстер и солист*),
и позднее, когда выступал в White Oak Dance Project со своим современным танцем (*с 1990 по 2002 год возглавлял труппу «Проект белый дуб» во Флориде) - основал вместе с Марком Моррисом*)» - рассказал Барышников.
Они говорили с Барышниковым о балете, у Майкла было много вопросов, он напоминал 12-летнего подростка, интересовался работой с хореографами. Он сказал Барышникову, что создал свои собственные танцы, но, что хореографы Барышникова могли бы предложить идеи и для него - Майкла, и его танцев. Что наиболее всего запомнилось Барышникову о Джексоне, - так это «…вовсе не движение захвата себя за промежность, а его простая, летящая походка по сцене,- вот что было самым красивым и эта пауза…, покачивания бедрами, движение пятками вперед. По моему мнению, вот что представляет собой ценность- его высочайшая, прекрасная, необыкновенная уверенность в теле танцовщика. И ты хочешь воскликнуть: "Вау, этот парень, как кошка, он действительно может двигаться уникально, как никто другой».
Источник и перевод статьи из Вашингтонпост целиком -
http://www.liveinternet.ru/tags/%E1%E0%F0%FB%F8%ED%E8%EA%EE%E2/ P.S.
В июле 1981 выходит фильм Франко Дзеферелли (Franco Zeffirelli) «Endles Love», в котором главную роль играет Брук Шилдс (в 1981 - 16 лет) и в котором дебютировал Том Круз (19).
В фильме звучат великолепные композиции - одноименная «Endles Love» в исполнении Дайаны Росс (Diana Ross) и Лайонела Ричи (Lionel Richie).
Подборка романтичных кадров из этого фильма
http://www.youtube.com/watch?v=ZvuxdoFnj-Q И вторая их совместная вещь в этом фильме - "Dreaming Of You".
И еще любимая Уорхолловская Дебби Харри (Blondie) "Heart Of Glass"…
Да, Франко интересные решения находил для получения от актрисы нужного накала страстей))
"During the lovemaking scene, director Franco Zeffirelli squeezed Brooke Shields' big toe off camera to provoke a reaction that would look like an orgasm".
Франко Дзеферелли, Энди Уорхолл, Стив Рубелл - на премьере фильма.
И, все же - dance, dance, dance!