Museo de America

Jul 29, 2013 11:40

Какой же Hispanidad без инков, майя и прочих ацтеков? Без алчных и кровожадных конкистадоров и загадочных индейцев?)
Один из крупнейших музеев мира посвященный данной тематике, рассказывающих об истории Северной и Южной Америки, практически второй после мексиканского музея Антропологии - Museo de America.



Является национальным и включает в себя коллекции художественного, археологического и этнографического содержания с доколумбовых времён до завоеваний Америки.
Здесь можно увидеть множество статуэток и статуй пантеона самых разных богов, золотые украшения ацтеков и майя, их одежду, утварь, картины с изображением индейцев, рукописные иероглифические кодексы майя и ацтеков и даже мумии. Лично я столько золота не видел за всю свою жизнь. Ты заходишь в музей, у тебя отвисает челюсть от неимоверного количества невероятных артефактов и на несколько часов ты ощущаешь себя в роли Индианы Джонса в древнем храме. Куча погребальных урн майя, иероглифических панно и прочих вещей, снятых прямо с храмов. Снимать разрешено безо вспышки. Фото не всегда передают самих размеров и масштабов артефактов и экспозиций - это надо видеть вживую.



Погребальная урна Майя, представляющая умершего короля в образе Кинич Ахав, бога солнца среди ночи и подземного мира. Размер огромен - в пол человеческого роста.





Бог Тлалок. Культура ацтеков, стиль Колима:







Таблицы завоевания Мексики исполненные в технике конширования в 1698 году, вице-королевство Новая Испания:



















Золото. Его много, дальше будет еще больше:





Тсантса такие, хорошие)



Януковощ)







Какие-то непонячтные обручи:





Жертвенные кинджалы:





Макеты домов храмов в исполнении собственно самих древних:











И калабасы такие, тоже хорошие)











Золота много, очень много - всякого и разного, разных проб, мастеров и народов. Но жемчужина коллекции - это золото Кимбайя дошедшее до наших дней. В основном это статуэтки богов и касиков этого удивительного народа. Целый зал завален золотом высочайшей пробы, свет через три зала - это блеск золота при минимальном освещении! При том что Кимбайя - это даже не инки, это периферия андской цивилизации - Колумбия и Эквадор, сокровища поражают любое воображение. Порой в документалках показывают какие-то квадратные морды идолов каких-то андских богов и говорят что вот это дескать золото инков или еще каких перуанских народов. Так вот - забудьте это. То что я увидел в этом зале поражает воображение, у тебя отвисает челюсть и не закрывается пока не проходишь до зала кодицилл, где она отвисает у тебя снова. Там произведения искусства сравнимые с каким нибудь буддой из японского храма.



















Какие-то непонятные артефакты, напоминающие не то золотые фляги для питья, не то баки для реактивного топлива:



























Тро-Кортезианский кодекс. Это одна из 4 доиспанскиx рукописей майя, сохранившихся по всему миру. Рукопись состоит из 112 страниц. Её длина составляет 6 метров. Как и другие подобные рукописи, они сложена складками, однако у нее отсутствуют начало и конец. Одна из немногих, избежавших печальной участи быть сожженными испанской инквизицией в Новом Свете на аутодафе, возглавляемым приснопамятным Диего де Ландой.
Кодекс представляет из себя что-то вроде пособия для жрецов - он указывает, в какой день и каким богам нужно совершать жертвоприношения. В основе кодекса - астрономические и календарные таблицы, по которым жрецы предсказывали часы появления на небе планет.
Высота страниц кодекса равна расстоянию открытой ладони с расставленными пальцами от нижнего большого до верхнего безымянного. Я так понимаю не случайно, и это была у них весьма удобная мера высоты, наподобие египетского локтя. Артефакт который мечтал увидеть с детства:

















Еще кодексы, уже ацтекские:



PS: И на последок - полная Скляровщина. Идеально шлифованное "зеркало ацтеков":



Оно вблизи как все равно что лазером махнули. Видеть в документалках подобное - это одно, но вблизи реально впечатляет и вгоняет в ступор. Оно где-то 40 сантиметров в высоту без подставки. Единственный экспонат на котором у меня вообще не сработал автофокус. Сверхплоский и идеально черный.
Учитывая что майя с ацтеками не знали простых металлов окромя драгоценных, а обсидиан как и любое стекло - вещь весьма хрупкая, то метод которым его полировали остается тайной за семью печатями.



Снимков из музея много, очень много, и выкладывать все их здесь я не вижу смысла. Кому интересна тематика - может глянуть фотоальбом, оно того стоит.



Gracias!

hispanidad, Артефакты, voyage

Previous post Next post
Up