Академик К.И. Максимовича и доктора Э.Л. Регель погребены на Смоленском лютеранском кладбище в Санкт-Петербурге их могилы находятся в весьма плохом состоянии. Памятник Регеля долгое время был утрачен, потом всё-таки найден и установлен, но не на родном постаменте. Надгробие Максимовича утратило крест, который был разбит вандалами, а его куски валяются вокруг памятника. В наше время никому нет дела до могил этих двух великих учёных.
Карл Иванович Максимович (11 (23) ноября 1827, Тула - 4 (16) февраля 1891, Петербург) - русский ботаник, академик Санкт-Петербургской академии наук. Положил начало изучению флоры Дальнего Востока и Японии русскими ботаниками.
К.И. Максимович
Среднее образование получил в петербургской Аннинской школе (нем. Annenschule), высшее - в Дерптском университете (1845-1850) у А. А. Бунге. По окончании учёбы был определён помощником директора Дерптского ботанического сада, а в 1852 году перешёл в Петербург консерватором в Императорский ботанический сад.
В 1853 году Максимович вместе с Леопольдом фон Шренком предпринял по поручению Сада путешествие вокруг света на фрегате «Диана» под командованием адмирала Евфимия Путятина. Первый год был употреблён в Атлантическом и Тихом океане с остановками в Рио-де-Жанейро, Вальпараисо и Гонолулу; в 1854 году путешественник вошёл в бухту Де-Кастри и по случаю Восточной войны остался на материке, в Приамурье, до 1857 года. С большими затруднениями и с малыми средствами исследовал он растительность этого тогда ещё почти вовсе неизвестного края и собрал богатую коллекцию, которую он обработал по возвращении в Петербург, и издал своё важное сочинение, «Primitiae florae amurensis»(лат.) (Memoires de l’Academie Imperiale de St.-Petersbourg, 1859), вполне ознакомившее учёный мир со своеобразной растительностью обширного Приамурского и Уссурийского края (ввёл в ботаническую науку 915 новых видов цветковых и споровых растений). За эту работу Максимович был удостоен Демидовской премии.
В 1859 году Максимович был избран адъюнктом Санкт-Петербургской Академии наук.
В 1859 году Максимович предпринял новое путешествие через Сибирь в Иркутск, в Забайкалье, по Сунгари и Уссури в Николаевск и далее в Японию, в Хакодате (остров Хоккайдо). В 1861 году он отправился в Нагасаки, чтобы совершать поездки по южной Японии.
В Японии Максимович пробыл до начала 1864 года, а в феврале 1864 года вернулся в Россию. Результатом экспедиции стало доказательство теории единства природной среды Японии и всего Дальнего Востока в работе «Diagnoses des nouvelles plantes du Japon et de la Mandjourie»(лат.) (20 выпусков, 1866-1876).
В 1869 году Максимович был назначен главным ботаником Императорского ботанического сада и занялся разработкой не только того богатого материала, который он сам собрал, но и тех коллекций, что доставляли ему наши путешественники Пржевальский, Потанин, Н. В. Певцов и др., издал на основе их изучения 8 выпусков «Diagnosis plantarum novarum asiaticum»(лат.) (1876-1893). С 1870 года был директором Ботанического музея.
В 1871 году Максимович был избран экстраординарным, а затем и ординарным академиком.
Подробнее о нём
http://ru.wikipedia.org/wiki/Максимович,_Карл_Иванович Могила К.И. Максимовича и его жены, у подножия пьедестала лежат куски разбитого креста.
Эдуард Людвигович Регель (нем. Eduard August von Regel, 1815-1892) - доктор философии, ботаник и учёный садовод. В течение почти 37 лет (1855-1892) Регель был сотрудником, а с 1875 года до конца жизни - директором Императорского ботанического сада в Санкт-Петербурге.
Э.Л. Регель
Учился в Готской гимназии и уже в то время свободные часы проводил в занятиях садоводством, которому посвятил затем всю свою жизнь. С 1832 по 1837 год был вольнослушателем в гёттингенском Ботаническом саду и изучал ботанику под руководством профессора Бартлинга.
Затем работал и учился в ботанических садах Бонна и Берлина. Сочинение, написанное им в это время, «Физиологическое объяснение работ по садоводству», доставило ему почётную известность и место главного садовника в ботаническом саду в Цюрихе (1842). Здесь получил он учёную степень доктора философии и читал лекции в местном университете.
В 1852 году Регель основал ботанический журнал Gartenflora, в котором опубликовал множество работ с описанием новых видов растений. Вместе с О. Хеером издавал Швейцарский журнал для сельского хозяйства и садоводства (нем. Schweizerische Zeitschrift für Land und Gartenbau).
Осенью 1855 года Регель прибыл в Санкт-Петербург и стал работать в Императорском ботаническом саду, где в 1875 году занял место учёного директора. Регель не только поднял ботанический сад на высоту одного из лучших садов Европы, но и оказал огромные услуги русскому садоводству вообще.
Им основаны: ботанический музей и ботаническая лаборатория при саде, акклиматизационный сад в Петербурге, имевший целью акклиматизацию плодовых и декоративных деревьев и кустарников, Императорское российское общество садоводства, в котором он был вице-президентом, несколько специальных журналов по садоводству, которые сам редактировал.
В 1872-1874 годах по проекту Регеля и под его руководством разбит Адмиралтейский сад в Санкт-Петербурге. Э. Л. Регель разработал дендрологическую часть перепланировки Екатерининского сквера (ныне площадь Островского) в Санкт-Петербурге (1873-1880, архитектор Д. И. Гримм). Жил на территории Ботанического сада.
Статья о нём
http://ru.wikipedia.org/wiki/Регель,_Эдуард_Людвигович Могила Роберта (малолетнего сына Э.Регеля) и Э.Л. Регеля (второй памятник)
Надгробие Э.Л. Регеля
Эпитафия Роберта Регеля
Эпитафия Э.Л. Регеля
В 2008 году Общество садоводов, которое основал Регель, отмечало 150 лет. Я в 2007 году обратился к руководителю общества - депутату госдумы Захарьящеву с предложением привести в порядок могилу основателя общества в рамках празднования 150-летия, но ответом так и не был достоин. Господин Захарьящев славиться тем, что в своих выступлениях через предложение говорит фразы "А наш Президент говорит...", "А наш Президент считает..." из чего можно сделать, что это подхалим нынешней власти, которые ещё и Газпромсити поддерживает, какое ему дело до какого-то Регеля, который давно умер.