Уметь вкусно готовить, знать о полезности и вредности тех или иных продуктов - это, конечно, важно. Но ещё важнее научиться понимать для чего всё это нужно, как это делать? Как найти компромисс между собственным желанием увидеть сытые розовые щёчки своего малыша вместе с пустой тарелкой после обеда и истинным ощущением голода у самого ребёнка?
Обо всём этом нам расскажет
Анастасия Гусева - психолог-консультант, семейный психотерапевт, а также молодая мама маленького мальчика Миши.
Родители порой вводят систему правил, налагающих запрет на те, или иные продукты. Например, нельзя сладости перед обедом, нельзя чипсы, кока-колу, много сладкого печенья (которое стоит вон в той запретной баночке!), но как назло именно эти продукты ребенок хочет больше всего!
Исследования, проводимые на детях дошкольного возраста подтвердили тот факт, что запретный плод становится очень вожделенным в силу психологического механизма - наличия самого запрета! Так, если дети раньше нейтрально относились к определенному продукту, то при наложении строгих правил по его употреблению (только один-два кусочка, и только после 4 вечера), резко возрастает интерес к этому продукту и его «рейтинг» в списке любимых деликатесов детей. То есть если ребенок в принципе к этому печенью имеет свободный доступ, то вероятность «переедания до смерти» этим печеньем практически равна нулю, в отличие от ситуации, когда родители прячут его за семью замками и всячески поощряют эмоциональную привязанность к продукту путем этих самых игр с запретами.
Кроме запретов огромную роль играет и поощрение продуктами питания. Так, например, получение конфет за помощь по дому - отличный способ приучить ребенка к сладкому. «Будешь хорошо себя вести в магазине - получишь мороженое». Мы же не говорим «уберешься в комнате - так и быть, дам немного цветной капусты», или «принесешь двойку, запрещу есть шпинат!». Нет, мы сами формируем пищевые пристрастия детей тем, что закрепляем их поведение и действия теми или иными (чаще - сладкими) продуктами питания.
Что же делать - спросите вы?
Как еще поощрить или наказать ребенка? Ну, во-первых, есть множество других способов воспитания. Например, наказания естественными последствиями, или лишением чего-то значимого (мультиков, а не лакомства!). Во-вторых, прием пищи не должен быть вообще связан с поведением и личностью ребенка. Плохо ребенок себя ведет или хорошо - он всегда должен есть по ощущению голода в желудке, а не по часам в родительской кухне. И, в-третьих, определите для себя сами, по какой именно причине вы запрещаете этот продукт, и почему вообще запретный продукт есть в вашем доме, и его можно вам, но нельзя ребенку?...