О чём говорит логотип на экране платёжного терминала?

Sep 04, 2009 00:15



Наши публикации «Платёжные терминалы занялись прямым обманом» и «Дельта Телеком» прислала Food-n-Goods претензию и угрожает судом» вызвали широкий интерес читателей и активное обсуждение. F-n-G признателен всем читателям, высказавшим своё мнение, вне зависимости от того, поддерживают они нашу позицию или критикуют.
Мы посчитали важным ответить на наиболее актуальные комментарии и претензии. В этих целях мы приводим более детальные фотографии платёжного терминала, чья «ничейная принадлежность» так разбередила души некоторых наших читателей.

Самой распространённой претензией к материалу «Платёжные терминалы занялись прямым обманом» стало утверждение о том, что «платежные системы не взимают комиссию с плательщиков, этим занимаются дилеры, работающие с платежными системами. Размер взимаемой комиссии устанавливается дилером, платежная система может лишь ограничить максимальные размеры данных комиссии», а также попытка представить ситуацию так, будто бы за комиссию и всё прочее, связанное с терминалом, отвечает его владелец, а не платёжная система, к которой он подключён. И вообще платёжная система не при чём, все претензии - к хозяевам терминалов.

На самом деле это не совсем так.

1. В «Правилах приема Платежей», утверждённых Приказом Генерального директора ООО «ДЕЛЬТА ТЕЛЕКОМ» №9 от 26 февраля 2009 г., сказано: «Оператор по приему платежей - ООО «ДЕЛЬТА ТЕЛЕКОМ» - юридическое лицо, выполняющее функции координации и обеспечения деятельности по приему Платежей всех лиц, присоединившихся к настоящим Правилам, а также обеспечивающее информационное и технологическое взаимодействие Сторон настоящих Правил… Оператор по приему платежей по поручению и от имени Поставщиков/Агрегаторов вправе самостоятельно принимать Платежи».

2. Согласно названным «Правилам…» Сторонами заключаемого Договора о приеме платежей являются: ООО «ДЕЛЬТА ТЕЛЕКОМ» - (Оператор по приему платежей), ЗАО «Банк ФИНАМ», а также Поставщики/Агрегаторы, Платежные субагенты и Представители. Под Поставщиком в этих правилах понимается «юридическое лицо, оказывающее потребителям услуги или реализующие товары, а также благотворительные организации, созданные для осуществления благотворительной деятельности в соответствии с действующим законодательством».
Плательщик же - это «любое физическое лицо, осуществляющее Платеж за услуги Поставщика по Клиентскому договору».

Но Плательщик всех этих юридических тонкостей не видит - на терминале правила не вывешены. Зато на терминале, в том числе на его мониторе, минимум дважды указан логотип оператора, а на стикере - телефон его горячей линии и адрес сайта.
Что должен думать обычный Плательщик? Чей терминал на фото? «Дельта Телеком» или ООО «Гоги и бурундуки»???




3. И к слову о комиссиях. На сайте платежной системы DeltaPay в разделе «Бизнес по приёму платежей» отмечается:

«Основными статьями дохода агента являются:
1. Вознаграждение платёжной системы (внутренняя комиссия), которое составляет в среднем от 0,75 до 3%.
2. Вознаграждение с плательщиков (внешняя комиссия), которая определяется Вами и составляет в среднем от 0 до 5%.
Примерный расчёт прибыли с одного терминала
Средний оборот одного платёжного киоска составляет 250 тысяч рублей.
Ваш доход с него составит примерно 10 000 рублей за счёт внутренней комиссии и 3700 рублей за счёт внешней комиссии.
Средний расход на аренду площади под размещение терминала в регионах составляет 3000 рублей в месяц.
Расходы на связь, чековую ленту - примерно 500 рублей в месяц.
Таким образом, Ваш доход до уплаты налогов с одного терминала составит 10 000 + 3700 - 3000 - 500 = 10 200 рублей, а среднее время окупаемости терминала с учётом возможных дополнительных расходов - 12 месяцев».

Таким образом, основную прибыль владельцам терминалов приносит всё-таки внутренняя комиссия.

Другая интересная претензия высказана в комментарии Анонима (28.08.2009 14:21:02) к материалу «Дельта Телеком» прислала Food-n-Goods претензию и угрожает судом»: «Во первых: текст не мелкий Во вторых: Рассположен не где-то вверху а практически по центру монитора. В третьих: не под углом. Общий вывод - мне доказывать ничего не надо. Доказывать вы будете в суде. Выиграете - ваше счастье. Проиграете - дураку наука».
Этот шедевр эпистолярного жанра примечателен по двум причинам.

Во-первых, он появился всего через полтора часа после того, как от имени главного редактора Food-n-Goods Дмитрия Васильева в «Дельту Телеком» было отправлено уведомление о данной публикации (28.08.2009 12:46). Логично предположить, что анонимно обратиться с этим заявлением именно к Дмитрию, а не Владимиру Михайлову - автору материала - мог, скорее всего, только представитель этой системы.
Мы оставляем на совести этого анонима, если таковая имеется, такие его высказывания в наш адрес (28.08.2009 15:32:26), как «говностатейка», «феерические идиоты», «вилы в заднице» и прочие неумелые попытки эффектной самопрезентации и проявления юношеского максимализма.


Во-вторых, на этом фото вполне видно, что текст сообщения о комиссии мельче, чем остальной, и расположен именно вверху, где отсвечивает. А на фото слева отчетливо видно, что монитор расположен именно под углом. И оспаривать это как минимум неразумно.

Что касается поступивших предложений о санации комментариев, которые большинству наших читателей кажутся неадекватными, лживыми, оскорбляющими редакцию и даже безграмотными, то здесь необходимо отметить следующее.
Food-n-Goods выступает за свободу и свободное обсуждение поднимаемых тем для всех. Поэтому мы не удаляем такие комментарии, даже если в них содержится откровенная ложь и оскорбления. Исключения составляют комментарии, содержащие нецензурную лексику, призывы к насилию, свержению существующего государственного строя, а также содержащие признаки других преступлений, ответственность за которые предусмотрена УК РФ.

С уважением,
Редакция журнала Food-n-Goods
http://www.food-n-goods.ru/381/

Услуги

Previous post Next post
Up