Поведение посетителей продуктовых сетей Москвы, Московской области и Петербурга в условиях кризиса

Mar 28, 2010 05:37

Компания РосБизнесКонсалтинг провела в марте 2010 года исследование, посвящённое анализу последствий кризиса, повлиявших на потребительское поведение россиян. Согласно социологическому опросу, мировой финансово-экономический кризис оказал негативное влияние на степень уверенности граждан в нынешних экономических условиях.
Лишь 56% и 52% респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга соответственно оптимистично настроены в нынешних экономических условиях. Аналогичный показатель среди опрошенных жителей Московской области составил 43%.

Мировой экономический кризис оказал значительное влияние не только на степень уверенности россиян в своём будущем, но и на их потребительское поведение. В среднем лишь каждый пятый респондент не изменил структуры потребления продуктов питания и товаров повседневного спроса в связи с кризисом.

Таким образом, сложившаяся экономическая ситуация привела к изменению структуры потребления. Наиболее сильно сократились покупки в таких категориях, как готовые блюда и кулинария, от приобретения которых полностью отказались около 10% россиян, а 25% стали покупать готовые блюда реже или в меньшем количестве.

Заметным стало сокращение продаж кондитерских изделий, мясных продуктов и деликатесов. При этом последствия экономического кризиса практически не отразились на покупках молока и молочных изделий.


По данным исследования, 32% респондентов в 2009 году предпочитали покупать продукты питания и товары повседневного спроса в менее дорогих магазинах и на рынках. Это позволяет с уверенностью утверждать об увеличении доли покупок, осуществленных через нецивилизованные каналы продаж в 2009 году.

Одной из задач исследования было определение степени удовлетворенности посетителей уровнем сервиса розничных сетей. С этой целью были построены графики удовлетворенности и выработаны консалтинговые рекомендации на основе оценки таких характеристик, как удобство расположения и близость к дому, качество представленных товаров, ассортимент товаров, наличие скидок по дисконтным картам, уровень цен, наличие возможности оплаты покупок по банковской карте, наличие частных марок и множества других показателей.



Сравнение магазинов розничной сети «Азбука Вкуса» с «идеальным» продуктовым магазином

В ходе исследования были рассмотрены следующие продуктовые розничные сети:
  • супермаркеты премиум-сегмента: Азбука Вкуса, Пять Звёзд, Глобус Гурмэ, Калинка-Стокманн, Алые Паруса, Лэнд 24, Супер Сива;
  • супермаркеты средней ценовой категории: 12 Месяцев, Billa, Prisma, SPAR, Атак, Бахетле, Виктория, ИДЕЯ (7Я Семья), Квартет, Копейка-Супер, Лукошко, Монетка Супер, Мосмарт-Экспресс, О'Кей Экспресс, Патэрсон, Перекрёсток, Пятачок, Рамстор (Ситистор), Русмаркет, Седьмой континент, Рядом с домом, Станем друзьями;
  • сетевые дискаунтеры: 7Я Семья, Авоська, Дёшево, Дикси, Копейка, Магнит, Монетка, Находка, НЕТТО, Пятёрочка, Технолог;
  • гипермаркеты: Globus, OКей, Real, Ашан, Карусель, Квартал, Лента, Матрица, Мегамарт, Мосмарт, Рамстор, Седьмой континент «Наш гипермаркет», Супер Сива;
  • мелкооптовые магазины: Metro Cash & Carry, Selgros, Риомаг;
  • магазины у дома: АБК, Диксика, Квартал Виктория, Магнолия, Метатр, Мир продуктов, Морковь, Мосмартик, Перекресток-Экспресс, Полушка, Продкетория, Сезон.

РосБизнесКонсалтинг (РБК) - одно из ведущих российских информационных агентств, специализирующееся на предоставлении деловой и финансово-экономической информации. В состав РБК входит Департамент консалтинга, основным направлением деятельности которого является проведение аналитических и маркетинговых исследований. Ведущими аналитиками Департамента консалтинга проводится весь комплекс маркетинговых исследований.

Инга Микаелян

Аналитика

Previous post Next post
Up