Берендеева Ксения, 4 года, г. Омск, нефробластома сбор 70 000 долларов (2 170 000 руб.) на оплату лечения в Израиле
Их война началась в сентябре 2011. Установленный диагноз, шок, тяжелейшее лечение и огромная вера, что 3-х летняя девочка сможет победить болезнь.
В июле 2012 года казалось, что все позади. Отличные анализы, благоприятный прогноз врачей. Только через пару недель после радости и счастья выяснилось, что опухоль не только не ушла, но и сильно увеличилась. Результаты обследования оказались неверными. И тогда родители Ксюши приняли решение о срочном отъезде. Собрали все деньги, которые были у семьи, родственников, друзей. Они уехали в Израиль. Проведенное обследование повергло в шок местных врачей. Размер опухоли оказался еще больше. Первоначальный счет на обследование и операцию (90 тыс. долларов) вырос до 200. Химия, операция, ТКМ. Именно в такой последовательности должно проходить лечение. Сейчас Ксюша проходит курсы химиотерапии. А ее родители мечутся в поисках средств на оплату счета. Осталось собрать 70 тысяч. И осталась надежда, что маленькая Ксюша выиграет эту войну…
Все слова заканчиваются, когда смотришь на две фотографии Ксюши: первая - за полгода до «войны», вторая - нынешняя. Где эта малышка с радостным взглядом под завитками волос.
А это видео (мы очень просим вас, посмотрите...) было снято еще до изменения счета в большую сторону
«Мы родители замечательной девочки Берендеевой Ксении Романовны. Она родилась 1 июня 2008 года абсолютно здоровым ребенком. Мы соблюдали все графики посещения врачей, календарь прививок и всегда чутко относились к здоровью единственного и долгожданного ребенка. Но спустя три года к нам в дом пришла беда. В сентябре 2011 года мама совершенно случайно нашла шишечку в животике. При обращении в ДГКБ№ 3 г. Омска установили предварительный диагноз - злокачественное новообразование нефробластома левой почки. Опухоль ужаснула размерами 108×55×64 мм. Нас сразу перевели в БУЗ ОО Клинический онкологический диспансер г. Омска, где проведя дополнительные обследования, диагноз подтвердили. Была установлена вторая стадия заболевания. Нам очень повезло с врачом - профессионал, знающий свое дело. Была назначена предоперационная химия, но врач сразу предупредил, что если опухоль не уменьшится, придется добавлять кардиотоксичный препарат доксорубицин. К великому сожалению так и случилось: после двух введений химии МСКТ показала неутешительный результат - новообразование увеличилось (106×60×75 мм). Введение доксорубицина привело к неожиданному осложнению - полисегментарной двусторонней пневмонии. Операция по удалению опухоли и почки была отложена. С пневмонией долго не могли справиться, казалось, препараты просто не действовали. Но чудо случилось - пневмония спустя месяц интенсивной противогрибковой и антибактериальной терапии отступила.
После дополнительных введений химиопрепаратов, наконец, нашу дочь прооперировали. Нефрэктомия левой почки с опухолью состоялась 29 ноября 2011 года. Выйдя из операционной, врач сообщил, что опухоль оказалась бОльших размеров, нежели ожидали, весом более одного килограмма, отмечено прорастание опухоли сквозь капсулу в брыжейку кишечника. В итоге врачи устанавливают третью стадию заболевания по гистологии нефробластома, смешанный вариант. В соответствии с протоколом SIOP 2001 определено лечение - послеоперационная химиотерапия в течение 28 недель и 8 сеансов лучевой терапии. Лечение протекало сложно. У Ксюши постоянно падали анализы, фиксировались тромбоцитопения, анемия тяжелой степени. По возможности делали переливание крови, капали тромбоконцентрат, который порой приходилось ждать по 5 суток. А когда в январе месяце в отделении закончилось противорвотное, помогающее справиться с тошнотой (зофран), стали пользоваться более простым препаратом (эмисет). Вот здесь Ксения узнала, что такое непрекращающаяся рвота и тошнота. Все блоки химии сопровождались постоянной инфузионной терапией. Доксорубицин дал осложнения на сердце, в связи с чем, его введения отменялись на свой страх и риск. На фоне химии у Ксюши постоянно поднималась температура под 40.
Но она справилась, она выдержала!!! Проведя полный курс лечения и контрольные обследования (МСКТ области грудной клетки, брюшной полости, УЗИ) Ксению выписали 14 июня 2012 года.
Началась, как мы думали, новая жизнь. Ведь наше заболевание, по словам врачей, не дает быстрых рецидивов, и вообще, редко возвращается. В течение месяца постепенно спала температура, Ксюша начала кушать, отрасли реснички, появились волосики.
Но мы еще и не подозревали, какой удар нас ожидает. Как положено, мы прибыли на контроль 9 августа, сделали УЗИ, сдали анализы - все было замечательно! Никаких отклонений и подозрительных моментов. Мы со спокойной душой уехали в деревню набираться сил. Спустя два дня Ксюша пожаловалась на резкую боль сбоку грудной клетки. А вообще она девочка очень терпеливая - даже в реанимации на вопрос «как дела?», полушепотом отвечала «всё хорошо». И если уж она вслух сказала: «Больно», значит терпеть уже мочи нет. Не хочется описывать то, как нас не хотели принимать на госпитализацию в городскую больницу, потому что папа занес ее на руках, а не дяденька со скорой на носилках. В итоге, нашу девочку положили в больницу с диагнозом левосторонняя пневмония. А у мамы был единственный вопрос: «Это точно не метастаз???». На что все в один голос успокаивали, мол, не бывает с вашей болячкой такого. Но УЗИ, МСКТ и биопсия легкого расставили все по своим местам - опять РАК, но на этот раз страшно!!! Это рецидив в легкое, это осложнение в форме пневмонии и плеврита, это задыхающийся малыш… А в отделении хирургии даже нет кислородной подушки!!! Было принято решение о переводе девочки в ставшую за год родной онкологию. Приехав, мама услышала ужасающие слова: «Вы же понимаете… Мы шансов не даем, гарантий не даем, но мы будем ее химичить! Авось…." Тут для родственников стало ясно - ребенка нужно спасать. И если этого не могут сделать в одном месте, нужно использовать все шансы!!! Загвоздка вся была в двух вещах - время и деньги! Резкоагрессивная опухоль не давала даже 2 недель на раздумья. Собранные документы были разосланы во многие клиники мира, и в одной откликнулись. Это была государственная клиника в Израиле «Шиба». Собрав все средства, которые были, родственники оплачивают первоначальный взнос в 30 000 долларов. Мама с Ксюшей одни уезжают 1 сентября в Израиль. Все было бы ничего, но результатов компьютерной томограммы испугались даже местные доктора - опухоль за 2 недели выросла больше чем в три раза по объему, полностью задавила левое легкое, передавило легочную артерию и бронх, сместила сердце вправо. В экстренном порядке Ксюшу положили на S.O.S-химию.
Мы ждем, и верим, и надеемся! Мы очень хотим, чтобы наша смелая девочка просто жила!!!
Берендеева Ксения, 4 года, г. Омск, нефробластома сбор 70 000 долларов (2 170 000 руб.) на оплату лечения в Израиле