"Мне минуло десять лет, и я готовилась в первый раз к исповеди и причастию святых тайн; уснувши спокойным сном невинности, я в полночь вдруг была пробуждена глухим шумом и стрельбою. Вскоре весь дом наш был в тревоге, и мне сказали, что это революция, и что жители Варшавы убивают русских; первое мое движение было сказать: „папенька, спасите бедных
(
Read more... )
А так, штаты с японией вообще обошлись не самым лучшим образом и ничо.
Reply
А что за зверства поляков?
Reply
А зверства, ну так резали же. Я думаю что и семьям офицеров доставалось, восстание дело такое.
Reply
Reply
Русскоязычное население Варшавы вырезали, могу соврать но что-то помню леденящую историю про то как русских во время восстания живьем в православной церкви сожгли.
А уж в отношении украинцев там и вовсе кошмарные вещи творились на таксать государственном уровне, одна казнь Гонты чего стоит.
Reply
Разгром Колиивщины я не стал бы выдёргивать из общего контекста. Пугачёвщину тоже подавляли крайне жёстко.
На всякий случай уточню: я ведь нигде не писал, что русские вели себя хуже, чем поляки. Война же.
Reply
Вполне возможно что легенда ибо источник этой истории непомню.
"Печальные эксцессы, неизбежные для всякого национально-освободительного восстания."
Ну да, так и захват столицы мятежной провинции тоже сопроваждается неизбежными "печальными эксцессами".
"На всякий случай уточню: я ведь нигде не писал, что русские вели себя хуже, чем поляки. Война же. "
по моим представлениям русские вели себя в среднем по палате лучше, т.к. уже находились на более высоком уровне развития чем поляки (хотя национальная польская мифология этого ни за что не признает), всетаки регулярная армия куда более управляема чем ополчение.
Reply
Reply
Reply
Reply
Может и удобно, но в любом случае вопрос требует рассмотрения, ведь не даром конвенции запрещают лицам без чётких опознавательных знаков участвовать в боевых действиях.
Без этого рассказ о жестокостях в Праге как минимум однобок.
Reply
Боюсь, что такой подход обрёк бы жителей Праги на в любом случае незавидную участь: ничем не помогать своим защитникам, робко надеясь, что русские их пощадят.
Reply
Конечно такой подход облегчил бы Суворову его военную задачу, но это естественно: воевать против "играющего по правилам" всегда в той или иной мере проще.
Это не оправдание нарушению правил и обычаев войны.
Клеймить позором Суворова и считать нормальным участие гражданского населения без знаков отличия в боевых действиях - чистой воды готентотская мораль.
Reply
"Клеймить позором" кого-бы то ни было здесь никто не собирается. Речь о том, что всё очень неоднозначно. Не стоит подходить к проблеме предвзято, на основании наших впечатлений о "чудо-богатырях", возникших на основе ещё детских книжек.
Reply
С чего бы именно про Прагу (и, кажется, про Измаил, я других случаев не знаю) было столько шуму, если предположить, что это было обычной для суворовских отрядов практикой?
Передавать весьма эмоциональный рассказ без авторского комментария - это, пожалуй, именно что "клеймить позором", пусть и в завуалированной форме.
Судить на основании детских книжек не стоит, но единственный способ на самом деле подняться над их уровнем - судить на основании универсальных критериев, законов и обычаев войны, формулируемых в виде конвенций.
Результат такого суждения вряд ли будет лестным для Суворова, на вовсе не рассматривать вопрос (не)соблюдения обычаев войны польским населением - это уровень именно детских книжек, ну или пропагандистских листовок.
Reply
Leave a comment