О Реформации и венерических болезнях

Jul 09, 2012 14:59

Папская церковь - вавилонская блудница, а всякий монах - явный и тайный развратник. Любой идеолог Реформации 16-го века констатировал это очень уверенно: когда с возмущением, а когда с грустью, рождённой пониманием этой проблемы. Всё-таки основатели движения имели соответствующий опыт. Целибат явно себя не оправдывал, так что добрая половина Европы ( Read more... )

Реформация, 16-й век

Leave a comment

Comments 25

mortuos_plango July 9 2012, 08:48:08 UTC
Я всё-таки не пойму суть текста: целибат способствовал распространению сифилиса? Точнее говоря, распространению проституции, через которую распространялся сифилис?

Reply

fon_eichwald July 9 2012, 08:51:35 UTC
Следствие целибата - беспорядочные связи). И болезни соответственно.

Reply


lilalog July 9 2012, 09:40:08 UTC
Фон Бора была,говорят, страшна,за неё никто не шел. Собственно,Лютер и искал ей супруга)
Вы не знаете, существуют ли потомки Лютера? На немецких сайтах есть упоминания детей с годами жизни, но продолжилась ли линия?

Reply

fon_eichwald July 9 2012, 09:44:16 UTC
Чего не знаю, того не знаю.

Reply

bande_nere July 9 2012, 11:52:18 UTC
Насколько я знаю, нацистский дипломат Мартин Лютер считал себя потомком реформатора.

Reply

joeck_12 December 15 2016, 09:58:40 UTC
Есть и немало. Но мужская линия прервалась. То есть кого сегодня зовут Лютер, он навряд ли его потомок.
Но есть потомки по женским линиям.

Reply


lilalog July 9 2012, 09:48:31 UTC
Что касается истории сифилиса, то в весьма обстоятельной работе Людвига Флека "Происхождение и развитие научного факта" целиком посвященной сифилису, дается своеобразная оценка проблемы - сифилис в конце концов не венерическое заболевание, попытка людей связать болезнь с нравственным статусом объекта носит магический характер(Флек был врачом разрабатывающим вирусы для нацистов во время войны).

Если сифилис служит своеобразным социальным маркером безнравственного человека, то попытка терапии (гравюра Дюрера с сифилитиком) сама по себе ставит медицинскую практику вне поля представлений о нравственности. В конце концов, Церковь объясняла "успех" сифилиса поветриями))

Reply

fon_eichwald July 9 2012, 10:16:07 UTC
Заковыристо. А поветрие - то есть что-то наподобие чумы?

Reply

lilalog July 9 2012, 10:19:50 UTC
Да, воздушно-капельным)) Это в первой главе Флека, он там анализирует учебники и медицинские трактаты. Астрологическое объяснение и т.д. Мысль о венерической природе заболевания достаточно нетривиальна и появилось позже,ну или не все современники в это верили.
А так с интересом читаю Ваш блог, очень интересная запись.

Reply

fon_eichwald July 9 2012, 13:37:46 UTC
Припоминаю, что читал уподобление сифилиса чуме - как раз тогда, в 16-м веке.

Reply


kastamuni July 9 2012, 10:10:12 UTC
Да, я только недавно узнал про брачную жизнь Лютера и тем понял истинную причину реформации ))))
Но вообще и в браке можно служить Господу, разумеется.

Reply

fon_eichwald July 9 2012, 13:38:29 UTC
Можно, конечно.

Проблемы, связанные с браком, и в церковной истории Англии сыграли роль немалую.

Reply

kastamuni July 9 2012, 17:20:32 UTC
Ну да, пример сифилитика Генри VIII конечно показателен (

Reply

fon_eichwald July 10 2012, 01:31:18 UTC
Не, я не о сифилисе, а о желании короля развестись с первой женой. Оно ведь стало перводвигателем.

Reply


bratgoranflo July 9 2012, 18:58:13 UTC
«О лютеранстве, - писал Эразм, - повсюду говорят как о трагедии. Мне же оно больше видится комедией: и тут и там все заканчивается свадьбой». И все таки у этой "комедии" было довольно мрачное начало. Погруженный в глубокий духовный кризис доктор Мартинус Лютер, размышляя о своей греховной натуре, пришел к выводу что с человеческой природой все обстоит гораздо хуже чем учит католическая церковь. Так, традиционно церковь учила, что человек конечно грешен, но все-таки в состоянии, худо-бедно, духовными и физическими усилиями заслужить определенную часть божественной благодати приблизившись к божественному, и монахи принявшие целибат считались наиболее конкурентоспособными на этом пути. В средневековом обществе монах, отринувший мир и себя самого ради познания Бога, вообще считался одним из высших идеалов и примеров для подражания. Лютер же заявил, что человек настолько скверен, что в принципе нина что не способен своими силами и ему остается только верить и надеется на искупление своих грехов исключительно по милости Божьей. Отсюда ( ... )

Reply

fon_eichwald July 10 2012, 01:32:26 UTC
Доктор Мартин разбирался в вопросе, что и говорить).

Reply


Leave a comment

Up