В этой заметке я, конечно, не претендую на полное раскрытие темы: очень уж она обширна. Просто изложу некоторые факты, которые нужно принимать к сведению, когда мы рассматриваем сюжеты истории средневековья.
Спасибо. Если позволите - несколько несвязанных мыслей по тексту 1. "к жене следует относиться с уважением, и не более, поскольку любовь к ней отвлекала бы христианина от главного - любви к Богу"
=== В Англии 17 века (уже протестантсткой) это все удавалось совмещать. То есть Донна, скажем, совокупление двух возлюбленных оказывается подобно браку души с Богом. То есть плотская любовь, благодаря, этому сходству возвышается, с нее снимается "печать греховности".
2. Веселоский, писал о том, что на формирование понятия куртуазной любви оказали влияние всевозможные ереси. Географически это примерно совпадает. Что Вы думаете об этом?
3. О вариациях сюжетов. Там могут проступать архаичные черты. Как в Песне о Нибелунгах, где все смешано.
4. "горюет не только о страшной судьбе двух влюблённых, но и о том, что понесённое ими наказание вполне заслуженно". ==== Забавно, но, кажется, еще и о том, что он сам, как писатель в этом виновен.
Я понял. Протестанты, видимо, тщательно отрефлексировали все эти вещи, чтобы приблизить религиозные стандарты к жизни. Очеловечить религию, так сказать.
Насчёт связи с ересями мысль интересная. Получается, можно параллели с катарами провести - отрицание плотской любви ради любви духовной. Не знаю, насколько реальны взаимосвязи, насколько простые совпадения.
Comments 43
Reply
(The comment has been removed)
Что делать - не было реконструкции эпохи в числе творческих задач. Так что художник даже не старался.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
1. "к жене следует относиться с уважением, и не более, поскольку любовь к ней отвлекала бы христианина от главного - любви к Богу"
===
В Англии 17 века (уже протестантсткой) это все удавалось совмещать. То есть Донна, скажем, совокупление двух возлюбленных оказывается подобно браку души с Богом. То есть плотская любовь, благодаря, этому сходству возвышается, с нее снимается "печать греховности".
2. Веселоский, писал о том, что на формирование понятия куртуазной любви оказали влияние всевозможные ереси. Географически это примерно совпадает. Что Вы думаете об этом?
3. О вариациях сюжетов. Там могут проступать архаичные черты. Как в Песне о Нибелунгах, где все смешано.
4. "горюет не только о страшной судьбе двух влюблённых, но и о том, что понесённое ими наказание вполне заслуженно".
====
Забавно, но, кажется, еще и о том, что он сам, как писатель в этом виновен.
Reply
Reply
Насчёт связи с ересями мысль интересная. Получается, можно параллели с катарами провести - отрицание плотской любви ради любви духовной. Не знаю, насколько реальны взаимосвязи, насколько простые совпадения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment