Книги за март

Apr 02, 2012 14:32













Д.Кристиан. Ворон. Кровавый глаз (Raven: Blood Eye)
Посредственный роман. Заметно, что автор ориентировался на Корнуэлла, Лоу и Северина, но получилось у него это не слишком.
Во-первых много исторических ляпов. Валлийцев, в частности, автор устами своих героев саксов, то есть христиан, неоднократно называет язычниками, хотя христианами те стали раньше, чем собственно саксы. Имя Олег (вообще верно Хельги), которое носит один из норвежцев, до 10 века на западе Скандинавии не встречается, и в 9 веке было во-первых элитарным, во-вторых видимо чисто датским. Вооружение скандинавов никак с реальной историей не соотносится. Толпа поголовно вооруженных мечами и защищенных кольчугами викингов в начале 9 века - фантастика в чистом виде. Из вооружения - скрамакс, секир, да щит в качестве защиты. Кольчуга и меч разве что у хевдинга. Опять же, жрец-годи на корабле викингов - это что вообще?
Вот и получается у Кристиана толпа терминаторов, бродящая по Британии, и громящая всех с минимальными потерями. Мотивация главного героя тоже непонятна - то он преисполнен ненавистью к норвежцам, то вдруг мечтает к ним прибиться. Ну и язык посредственен. Диалоги - отдельная песнь. Может автор и хотел, чтобы смотрелось аутентично, но постоянное поминание "грудей Фрейи" и чьих-то половых органов, больше напоминает речь английских чавов, а не викингов. 6/10.

Д.Симмонс. Песнь Кали. (Song of Kali).
Первый роман живого классика американской фантастики, вышедший в 1985 году, т.е. до выхода принесшего мировую известность Симмонсу "Гипериона" 4 года. "Журналист и поэт Роберт Лузак получил от редакции своего журнала задание отправиться в Индию, где должен получить для публикации в Америке рукопись поэмы М. Даса, известного индийского поэта, одного из учеников самого Рабиндраната Тагора и продолжателя основанной им литературной традиции. В эту поездку Роберту пришлось взять с собой жену Амриту, которая родилась в Индии и будет его переводчиком и маленькую, шестимесячную дочку Викторию..."
Фантастическим роман можно назвать довольно условно. Да, некоторые события подразумевают некие мистические объяснения, но может дело в "безумии Калькутты", лишающей человека способности к рациональному объяснению происходящего? По существу же, "Песнь Кали" напоминает путеводитель по трущобам Калькутты, в котором судьба Лузака и его семьи лишь случайный эпизод. Посыл же Симмонса, как кажется в том, что есть места, такие как Калькутта, источающие ненависть, отчаяние и тягу к разрушению. И есть люди, выражаясь словами Симмонса "поющие песнь Кали", которых такие места притягивают как магнит. 8/10.

Т.Пратчетт. Патриот (Jingo), Пятый элефант (The Fifth Elephant) и Ночная Стража (Night Watch).
4,5 и 6 романы из подцикла о городской страже. Имхо, довольно сильно отличаются от первых трех. Юмора и сатиры стало меньше, нуара стало больше (особенно в "Ночной страже"), моральных проблем, которые рассматривает Пратчетт стало еще больше. Расширилась география повествования - героев заносит в Клатч (в котором легко угадывается Арабский халифат), Убервальд (некую мешанину из России и центральноевропейских стран), и даже в прошлое. Подциклу это пошло только на пользу. 9/10.

Л.Ламур. Ганфайтер (To Tame a Land).
Название данное российскими переводчиками прекрасно иллюстрирует суть. Главный герой, чьего отца убили индейцы, путешествует по всему Среднему Западу, перегоняет скот, убивает плохих людей на дуэли, становится маршалом и т.д. Типичный ламуровский роман. Из необычного - нестандартный для Ламура главный злодей, который не то чтобы совсем уж злодей. 7/10.

Л.Ламур. Течение на Запад (Westward the Tide )
Первый роман Ламура, написанный в 1950 году. История каравана, отправившегося из Дедвуда к Шелл-Крик, вскоре после гибели Кастера при Литтл-Бигхорн. Как обычно, караван разделился на хороших и плохих парней. Впрочем, читать интересно, и вообще один из лучших романов Ламура. 8/10.

К.Гамсун. Плоды земли (Markens Grøde)
Тягучий роман о жизни норвежских крестьян, за который Гамсун в 1920 году получил Нобелевскую премию по литературе. Несмотря на минимализм художественных средств и отсутствие какой-либо особой динамики читается с огромным интересом. Собственно формулировка нобелевского комитета идеально отражает внутреннее содержание творения Гамсуна: "За монументальное произведение „Плоды земли“ о жизни норвежских крестьян, сохранивших свою вековую привязанность к земле и верность патриархальным традициям". 10/10.

книги за месяц, книги

Previous post Next post
Up