Как зарождалась Харьковская канатная дорога.

Apr 28, 2016 20:45

Оригинал взят у akirich_pcroom в Как зарождалась Харьковская канатная дорога.
В прошлом году Харьковская "канатка" отметила свое 45-летие. Да, этот транспорт появился в Харькове раньше метро, более того - первые 10 лет он эксплуатировался в первую очередь как общественный.






В конце 60-х Харьков крупно развивался - на севере города появилось сразу несколько производственных и научно-исследовательских предприятий. Представьте себе, до начала 1980-х, улица Деревянко заканчивалась на перекрестке с ул. Балакирева. Моста к Сокольникам еще не существовало.




Естественно, необходимо было создать быстрый и удобный пассажирский транспорт, для доставки сотрудников ФЭДа, ХАЗа, и других предприятий от ул. Сумской до Павлова Поля. В итоге с учетом трассировки решили построить канатную дорогу.




В итоге установили 18 опор, установили 123 кабинки и одну служебную, протянули 3 километра тросса и построили две станции: Горпарк и Павлово Поле (в районе источника, около сопряжения улиц О. Яроша, Балакирева и 23 Августа). Грузоподьемность кабинки - 180 кг.

Вашему вниманию предлагается короткий фильм о строительстве канатной дороги из кинофонда В. Кручины.

image Click to view



В 70-х на линии, после открытия, действовали месячные проездные.

На фото ниже можно увидеть 900 метров трассы и ст. Павлово Поле. Всю трассу можно проехать за 18 минут. Станция Павлово Поле была построена по чертежам архитектора Попова, а на станции размещено мозаичное панно В. Е. Савенкова.




Высота линии от 8 до 26 метров от уровня земли. Канатная дорога пролегает через парк Горького, Саржин яр и Ботанический сад ХНУ им. Каразина. А начиная с 2008 года пересекает новую пробивку ул. Динамовской.




В июле 2012 года дорога была закрыта на капитальный ремонт. Тогда провели ремонт опор, заменили трос, заменили электромеханику и подвижные части. После ремонта дорога заработала 4 августа.

А в 2014 году заменили 123 кабинки (все кроме служебной), аналогичные тем, что используются на канатной дороге в Ялте. Кабины сделали в Днепропетровске. Стекла пассажирских дверей демонтированы в 2015 году.

Видео Владимира Кажанова с обновленной канатной дороги:

image Click to view



1 апреля 2016 года на дороге произошла авария. Из-за сбоя электромеханики дорога остановилась. МЧС эвакуировал пассажиров в течении трех часов. Линию остановили на 4 дня.

Стоимость проезда по состоянию на апрель 2016 г. - 20 грн. Дети ростом до 110 см. пользуются дорогой бесплатно в сопровождении родителей.

Previous post Next post
Up